Попова Ольга
Консультация молодому специалисту «Организация творческого уголка в группе»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация молодому специалисту
«Организация творческого уголка в группе»
Тематические зоны в группе — обязательное условие для гармоничного всестороннего развития дошкольников. Большое место в организации самостоятельной художественной деятельности детей в группе отводится уголку изодеятельности или, как его часто называют, центру детского творчества.
Публикация «Консультация молодому специалисту „Организация творческого уголка в группе“» размещена в разделах
Цель: Создать в группе обстановку для творческой активности детей, способствовать возникновению и развитию самостоятельной художественной деятельности у детей дошкольного возраста.
Для того чтобы уголок изодеятельности действительно стал центром детского творчества необходимо обратить внимание на условия его оформления и оснащения.
Согласно современному образовательному стандарту (ФГОС) зона изодеятельности в группе должна
• располагаться в хорошо освещённом месте;
• ярко, красочно, и эстетично оформлена (Важное значение имеет именно «детский» дизайн — включение в оформление игровых персонажей (картинки и куклы, творческих работ воспитанников);
• многофункциональна (Игровую среду можно видоизменять в зависимости от обучающей ситуации, объединять с другими зонами, т. к. группы — это не очень большие помещения, поэтому каждый метр нужно использовать рационально. Оборудование и материалы должны легко трансформироваться для создания новой игры. Например, с помощью уголка изодеятельности можно организовать сюжетно-ролевую игру «В мастерской художника» (совмещение с уголком театрализации).)
• вариативна ( Оснащение зоны периодически меняется: добавляется новый материал для творчества, обновляются детские демонстрационные работы, элементы оформления. Кроме того, в уголке должны создаваться условия для индивидуальных и коллективных занятий.)
Важнейший компонент зоны изодеятельности в группе — её наполняемость.
Материалы и оборудование для творчества и эстетического развития должны находиться в свободном доступе дошкольников, соответствовать потребностям данного возраста и гендерной принадлежности, быть безопасными и высокого качества.
Содержание творческого уголка в группе по теме «Зимние забавы».
• Материалы и инструменты.
1. Бумага различной текстуры, цвета и формата, наклейки, разноцветная фольга.
2. Цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры, гелевые ручки, маркеры, уголь, сангина.
3. Гуашевые и акварельные краски, кисти круглые и щетинистые разной толщины, палитры, стаканчики-непроливайки, подставки для кистей.
4. Ножницы, клей (карандаши и ПВА, клеёнки, тряпочки.
5. Материал для лепки: пластилин, размятая глина, разноцветное тесто для лепки, стеки, доски.
6. Природный материал (шишки, жёлуди, семена, опилки и пр.).
7. Бросовый материал (пенопласт, пуговицы, шерстяные нитки, кусочки ткани, ватные диски, пробки, пластиковые стаканчики и пр.).
8. Приспособления и инструменты для рисования в нетрадиционной технике (поролон, ватные палочки, зубные щётки, штампы, трубочки для коктейля и пр.).
9. Раскраски, шаблоны и трафареты «Зимние забавы».
10. Фартучки и нарукавники для дошкольников, подносы.
• Большое значение в уголке изодеятельности имеют и наглядные материалы.
1. Репродукции картин известных художников.
2. Образцы игрушек (соответственно теме недели).
3. Папка с лучшими детскими работами.
4. Альбом с работами в нетрадиционных изобразительных техниках.
5. Коллекции картинок по теме. Ребята могут использовать их как образцы для создания рисунков, плакатов.
6. Книги по лепке, аппликации, старшем возрасте энциклопедии на тему живописи.
7. Пошаговые схемы рисования популярных объектов.
8. Плакаты на тему изобразительной деятельности.
9. Наличие игрового персонажа.
• Неотъемлемая часть уголка творчества— дидактические игры данной направленности (настольно-печатные пособия).
Привлечь к занятиям в уголке изодеятельности можно не только ярким, красочным оформлением и разнообразным оснащением, но и созданием проблемной ситуации. Например из чего мы в группе можем сделать снеговика? (Предложить детям рассмотреть имеющиеся материалы, выбрать, что им нравиться и выполнить снеговика).
Чтобы занятия дошкольников в уголке изодеятельности были успешными, педагог должен помочь каждому ребёнку поверить в свои силы. Для этого необходимо учитывать следующие моменты.
1. Предоставлять ребятам максимум самостоятельности для проявления творческой инициативы, предоставлять им свободное физическое и психическое пространство (если они в нём нуждаются). В то же время воспитатель должен заинтересовать детей творчеством, может ненавязчиво подсказывать сюжеты для работы — предлагать рисовать и мастерить всё то, о чём воспитанники любят говорить или думать.
2. У дошкольников должно быть изобилие материалов и инструментов для творчества.
3. Детские рисунки и поделки ни в коем случае нельзя подвергать критике, а, наоборот, стимулировать малышей к творчеству.
Задача педагога — помочь детям проникнуться атмосферой творчества.