Приложение МААМ

Консультация «Методика организации обеда в ДОУ»

Надежда Лышноваt
Консультация «Методика организации обеда в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы

Культура питания в детском саду - наука, необходимая в современной жизни. Поскольку дети проводят большую часть дня в детском саду, то именно на воспитателей ложится обязанность научить ребенка полезно, вкусно, красиво, самое главное, аккуратно питаться.

За 20-30 минут до очередного приёма пищи детей возвращают с прогулки или прекращают занятия, игры. Это время используется для создания у детей определенного настроя, распологающего к приему пищи. Перед едой дети проводят в порядок свою одежду, тщательно моют руки, дежурные принимают посильное участие в сервировке стола. Каждый ребёнок имеет постоянное место за столом.

Публикация «Консультация „Методика организации обеда в ДОУ“» размещена в разделах

К ОБЕДУ СТОЛ СЕРВИРУЕТСЯ : На середину стола ставится хлебница с хлебом накрытая салфеткой, салфетница. Затем раскладывают ложки, вилки, ножи. Вилки с левой стороны, нож и ложка справа. Если нет ножей справа ложка и вилка. Чайные пары с маленькой ложечкой ставятся в центре стола, по количеству детей. Салат и овощную нарезку, маринад раскладывают в отдельные тарелочки до того, как дети сядут за стол. Супы (если нет салатов) подаются только тогда, когда ребёнок сидит за столом. Не нужно преждевременно раскладывать второе, чтобы оно не остывало, оставшая пища менее полезна.

Детей раннего возраста (1-2 года) учат:

- Мыть руки перед едой и вытирать насухо полотенцем (с помощью взрослого);

- Садиться за стол;

-Пользоваться чашкой: держать её таким образом, чтобы жидкость не пролилась, пить не торопясь;

- Пользоваться ложкой;

- Вытираться салфеткой после еды;

- Самостоятельно есть ложкой густую пищу, есть с хлебом;

- После окончания приёма пищи выходить из- за стола и задвигать стул.

Детей первой младшей группы( 2-3 года) :

- Самостоятельно мыть руки перед едой, насухо вытирать их полотенцем;

- Опытно есть, держа ложку в правой руке;

- Вытираться салфеткой после еды;

- Благодарить после еды.

Детей второй младшей группы (3-4 года) учат:

- Самостоятельно и аккуратно мыть руки с помощью мыла, насухо вытираться полотенцем, вешать полотенце на свое место;

- Правильно пользоваться столовыми приборами;

- Кушать аккуратно: не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом.

Детей средней и старшей групп (4-5 лет, 5-6 лет) учат:

- Брать пищу небольшими порциями;

- Сидеть с прямой спиной;

- Аккуратно составлять посуду после еды;

- Относить за собой часть посуды.

Дети подготовительной к школе группы (6-7 лет) закрепляют полученные навыки культуры поведения за столом: не кладут локти, сидят прямо, тщательно пережевывают пищу, правильно пользуются столовыми приборами.

Публикации по теме:

Консультация «Методика организации прогулок в детском саду» Слайд № 1: Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка является первым и наиболее.

Консультация для педагогов «Методика руководства творческими играми» Консультация для педагогов «Методика руководства творческими играми» (согласно требованиям программы, «Детство») Бердюгина Ольга Николаевна,.

Консультация для педагогов «Методика заучивания стихотворений» При заучивании стихотворений с детьми воспитатель ставит перед собой сразу несколько задач: вызвать интерес к стихотворению и желание знать.

Методика организации дидактических игр и игровых упражнений при развитии лексики детей 5–6 лет с общим недоразвитием речи Особым видом игровой деятельности является дидактическая игра. Она создается взрослым специально в обучающих целях, когда обучение протекает.

Методика организации подвижных игр Руководящая роль при проведении игр должна принадлежать педагогам, воспитателям, учителям физкультуры, родителям. В процессе проведения.

Методика организации занятий в технике бумагопластики Методика организации занятий в технике бумагопластики Автор: Сигалева Юлия Павловна Воспитатель МБДОУ "УНДС ОВ №36 "Березка" Бумагопластика.

Конспект занятия «Приготовление обеда» Цель. Воспитывать внимание, доброту;учить различать значения слов "большой"," маленький";закреплять понятия "один", "много". Материал. Детские.

Проект в подготовительной группе «Нет хлеба, нет обеда» Проект в подготовительной группе «Нет хлеба, нет обеда» Автор: Солейникова Любовь Васильевна Проект в подготовительной группе «Нет хлеба,.

Семинар-практикум «Методика организации прогулки в ДОУ. Подвижные игры в течение дня»Семинар-практикум «Методика организации прогулки в ДОУ. Подвижные игры в течение дня» Цель: расширить знания педагогов о повышении двигательной активности детей посредством подвижных игр, закрепление знаний о методике организации.

Теория и методика физической культуры и спорта. Методика обучения двигательным действиям Теория и методика физической культуры и спорта Методика обучения двигательным действиям. 1. Двигательные умения и навыки как предмет.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация «Методика организации обеда в ДОУ»
Опубликовано: 24 ноября 2019 в 19:40
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Методика организации обеда в ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Лышноваt в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД