Любовь Солейникова
Проект в подготовительной группе «Нет хлеба, нет обеда»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в подготовительной группе «Нет хлеба, нет обеда»
Автор: Солейникова Любовь Васильевна
Проект в подготовительной группе «Нет хлеба, нет обеда»
Вид проекта : информационно-исследовательский.
Продолжительность проекта : краткосрочный.
Сроки реализации проекта : октябрь-ноябрь.
Темочки:
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Этапы:
1 этап, подготовительный (разработка проекта,
деятельность педагогов и родителей:
определение проблемы, постановка цели и задач;
- определение методов работы;
- подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного материала;
- подбор материалов для изобразительной и продуктивной, коррекционной деятельности детей;
- подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности;
-подбор презентаций на данную тему;
- введение детей в проблемную ситуацию, доступную их пониманию и близкую по имеющемуся у них опыту;
- определение круга актуальных и посильных задач.
2 этап, исследовательский (выполнение проекта,
- формирование знаний, умений, навыков, в частности в решении проблем с помощью взрослого и самостоятельно
3 этап, заключительный (обобщающий)
- анализ достижения поставленной цели и полученных результатов;
- обобщение результатов работы, формулировка выводов;
- обобщение собранного в процессе работы над проектом материалов.
Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Пашут каждую весну,
Поднимают целину,
Сеют, жнут, ночей не спят,
С детства знай, как хлеб растят.
Хлеб ржаной, батоны, булки,
Не добудешь на прогулке.
Люди хлеб в полях лелеют,
Сил для хлеба не жалеют.
(Я. Аким)
Актуальность: Хлеб-это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Без него не обходится ни один приём пищи.
Этот продукт сопровождает нас от рождения до старости. Ценность хлеба ничем нельзя измерить. Но почему одни дети любят хлеб и с удовольствием его едят, а другие отказываются от него?
Многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб (анкета, и относятся к хлебу небрежно (бросают, играют, крошат, лепят фигурки, выбрасывают недоеденные куски).
Проект призван обратить внимание детей, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе, воспитывать бережное отношение к хлебу.
Гипотеза: получение хлеба – это результат труда людей разных профессий. Если человек будет знать, сколько затрачено труда для того, чтобы пришел хлеб к нам на стол, то будет бережнее относиться к нему.
Цель: Создать социальную ситуацию для расширения знаний детей о хлебе, а как же привить уважительное отношение к хлебу и к людям которые участвуют в процессе изготовления его.
Задачи:
1. Развивать творчество и фантазию, мышление и любознательность, наблюдательность и воображение.
2. Обогащать словарь детей.
3. Научить детей концентрировать внимание и высказывать собственное мнение.
4. Формировать у детей положительную эмоциональную отзывчивость при рассматривании хлебных продуктов наших пекарей.
5. Воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда.
Развивать связную речь.
Приоритетные ценности:
Уважение к людям сельских профессий (комбайнёр, агроном, пекарь, тракторист)
Бережное отношение к зерну, кусочку хлеба
Разработка проекта :
Создать развивающую среду: подобрать материал, атрибуты для игровой деятельности, дидактические игры, иллюстрации.
Ожидаемые результаты:
• сформировать у детей представления о ценности хлеба;
• получить знания о том, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит сейчас, донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей;
• воспитывать интерес к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба;
• воспитывать бережное отношение к хлебу.
Методы исследования:
• сбор информации;
• беседы;
• наблюдения;
• экскурсия;
• эксперимент
• анализ.
Интегрируемые области:
• коммуникация;
• чтение художественной литературы;
• художественное творчество (лепка, рисование, аппликация);
• познание;
• социализация.
Коммуникация Чтение художественной литературы
Художественное творчество (лепка, рисование, аппликация Познание
Социализация
Беседы:
«Как хлеб на стол пришел»;
«Какой бывает хлеб»;
«Как испечь хлеб дома»;
«Берегите хлеб».
Коммуникативная:
, поговорки, приметы о хлебе.
Рассказывание творческих сказок сочиненных детьми совместно с родителями.
Сказки: «Легкий хлеб», «Крупеничка», «Крылатый, мохнатый, да масляный», «Колосок», В. Дацкевич «От зерна до каравая», К. Чуковский «Чудо – дерево», «Булка», В. Ремизов «Хлебный голос», Я. Аким «Хлеб», Т. Шорыгина «Ломоть хлеба», Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог», И. Токмакова «Что такое хлеб», Г. Х. Андерсен «О девочке, которая наступила на хлеб», М. Пришвин «Лисичкин хлеб, П. Коганов «Хлеб - наше богатство», загадки, скороговорки, пословицы Художественное творчество (рисование, лепка, аппликация) :
• Рисование хлебобулочных изделий, рассматривание картин и иллюстраций о хлебе.
• Лепка из соленого теста хлебобулочных изделий с детьми для сюжетно- ролевых игр.
• Составление узоров и рисунков из круп.
Познание
• НОД: «Хлеб – всему голова»
• Наблюдения и рассматривание альбомов, презентаций;
• подбор иллюстраций о сельскохозяйственных машинах;
Знакомство с профессиями: агроном, комбайнёр, мукомол, пекарь. Рассматривание натуральных хлебобулочных изделий, узнавание их по запаху.
• Экскурсия на кухню ДОУ
Участие в городском празднике"День хлеба"
• Рассматривание репродукций картин русских художников: Ш. Шишкин «Рожь», Н. Купреянов «Вспашка», «Посев», «Уборка», И. Репин «Л. Толстой на пашне», А. Васнецов «Жнецы», Т. Яблонская «На колхозном току».
Социализация
• Сюжетно-ролевая игра: «Семья»; «Булочная», «Кулинария».
• Дидактические игры:
«Что из какой муки испекли»;
«Что сначала, что потом»;
«А какой он, хлеб»;
«Кто больше назовет хлебобулочных изделий»;
«Назови профессию».
Отгадывание муляжей хлебобулочных изделий с помощью «Чудо - рукава».
«Что нужно для работы хлебороба»; «Что из чего?», «Узнай на вкус»,
«Узнай по запаху», «Как хлеб на стол пришел?», Словесная игра «Образуй словечко», «Кто больше назовет», «От зернышка до булочки».
Исследовательская деятельность:
• Рассматривание и сравнивание зерен (ржи, пшеницы, ячменя, овса).
• Рассматривание колоса через лупу
• Выращивание семян (ржи, пшеницы, ячменя, овса).
• - Замешивание теста и выпечка печенья
Взаимодействие с родителями
• Предложить детям вместе с родителями найти и выучить стихи, пословицы и поговорки о хлебе.
• Кулинарная книга «Рецепты бабушек и мам».
• Чаепитие с родителями (с хлебобулочными изделиями).
• Привлечение родителей к изготовлению лэпбука
• Посещение мастер - класса "Золотой колосок"
Мультимедийные презентации о хлебе
В ходе проектирования дети узнали, что хлеб является ежедневным продуктом, откуда берётся хлеб, как его делают, кто его растит и печёт. Я старалась прививать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу. Дети приобрели знания, уточнили и углубили представления о хлебе. У детей формировались навыки исследовательской деятельности, развивалась познавательная активность, самостоятельность, творчество, коммуникативность.
Вывод: Использование метода проектов в работе с дошкольниками способствовало повышению самооценки ребенка. Участвуя в проекте, ребенок ощущает себя значимым в группе сверстников, видит свой вклад в общее дело, радуется своим успехам.
В течение этого времени мы все познавали мир, делали открытия, удивлялись, разочаровывались, совершали ошибки, исправляли их, приобретали опыт общения.