Надежда Наймушина
Консультация «Математические игры, дидактические игры по СКР» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Математические игры, дидактические игры по СКР
Вот несколько игр, которые очень нравятся детям 4-5 лет.
Совместим приятное с полезным в период самоизоляции!
1. «Найди кусочки?»
Посмотри на кусочки справа от большого квадрата и найди такие же в большом квадрате и обведи их
2. «Что сначала, что потом?»
Посмотри на картинки и расскажи, что было сначала, а что потом?
3. Сосчитай и покажи
Сосчитай, сколько изображений предметов на каждой картинке.
А теперь покажи и назови нужную цифру.
Публикация «Консультация „Математические игры, дидактические игры по СКР“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Консультации для родителей
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Дидактические игры по СКР
1. «Скажи ласковое слово»
Цель: формировать у детей доброжелательное отношение друг к другу.
Ход игры : Встаем в хоровод и поем песенку:
В хоровод, в хоровод
Здесь собрался народ!
Раз, два, три — начинаешь ты!
Водящий надевает на себя
шляпу или платок
и ласково обращается к рядом стоящему ребенку.
Например:
— Сашенька, доброе утро!
Какие добрые и ласковые слова можно произносить, обращаясь к своим друзьям? (Здравствуйте, как я рад (а) тебя видеть; какой красивый у тебя бантик; у тебя красивое платье и т. д.).
После этого дети снова идут по кругу с песенкой.
Водящий передает шляпу следующему ребенку, который должен, в свою очередь, ласково обратиться к стоящему с ним рядом малышу, и т. д.
2. «Доктор Айболит»
Цель. Развивать логику, творческие способности; воспитывать доброжелательное отношение к окружающим; развивать имитационные навыки, артикуляционный аппарат.
Ход игры : Взрослый берет на себя роль доктора Айболита.
Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться,
И корова, и волчица,
И жучок, и паучок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
Дети выбирают игрушки животных и подходят к доктору Айболиту. Голосом выбранного персонажа просят полечить лапку, носик, животик.
По ходу игры Айболит задает вопросы, побуждая детей живо и эмоционально включаться в игру.
3. «Котенок»
Цель: Формировать навыки работы с воображаемыми предметами;
воспитывать гуманное отношение к животным.
Ход игры : Взрослый складывает ладони перед собой:
«Ребята, посмотрите, у меня в руках котенок. Он совсем слабый
и беспомощный! Хотите подержать его?»
Взрослый дает каждому из детей воображаемого котенка, объясняя, как правильно брать и держать его.
«Погладьте, приласкайте его, только осторожно! Скажите ему добрые слова». Наводящими вопросами взрослый помогает детям найти нужные слова и движения.
4. «Продолжи фразу и покажи»
Цель: Развивать логику, творческие способности; развивать имитационные навыки.
Ход игры:
Взрослый принимает на себя роль ведущего. Ведущий начинает фразу, а ребенок должен ее продолжить.
- Если холодно на улице, что вы надеваете? (Шубу, шапку, варежки.)
- Если вам подарят маленького котенка, что вы сделаете? (Погладим его, приласкаем).
- Если вы останетесь в лесу одни, что вы будете делать? (Громко кричать «Ау!».)
- Если мама отдыхает, как вы будете себя вести? (Ходить на цыпочках, не шуметь.)
- Если плачет ваш друг, что делать? (Утешить, погладить, заглянуть в глаза.).
- Если вам на глаза попались спички? (Ответы детей, которые взрослый обобщает выводом: спички детям не игрушка)
- Если игрушка упала с балкона, что вы сделаете? («Позвать взрослых и попросить сходить и забрать игрушку». К ответу детей необходимо добавить: «Только так надо делать)
- Если хотите попить чаю, что будете делать? (С помощью взрослого налить в чайник воды и попросить взрослого зажечь газ и поставить чайник на плиту)
- Если видите на плите кастрюлю, в которой варится суп, чего нельзя делать? (Баловаться у плиты, трогать кастрюлю)
5. «Дрозд»
Цель: Развивать чувство доверия и доброжелательное отношение друг к другу.
Ход игры : Эта игра проводится парами (взрослый - ребенок, ребенок - ребенок)
Игроки поворачиваются друг к другу и говорят, сопровождая слова движениями:
Я - дрозд, и ты – дрозд.
(Показывают сначала на себя, потом на товарища)
У меня нос, и у тебя нос.
(Прикасаются к своему носу, затем к носу товарища)
У меня гладкие, и у тебя гладкие.
(Круговыми движениями гладят сначала свои щёки, затем щёки товарища)
У меня сладкие, и у тебя сладкие.
(Указательными пальцами прикасаются к уголкам своего рта, затем указывают на рот своего товарища)
Я- друг, и ты- друг.
(Прикладывают обе руки к своей груди, затем к груди товарища.)
Нам хорошо!» (Обнимаются)
Тема: «Конструирование по мотивам сказки «Три поросенка».
Цель: Развитие умения использовать строительный материал для создания конструкций.
Материал : 2 кубика, 3 кирпичика, 2 призмы (из любого конструктора, схема домика, мнемотаблица «Три поросенка»
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказку. А в какую, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек - копытца.
Трое их - и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои, что за сказка?
Дети: Три поросенка.
Правильно, ребята, и мы отправляемся в сказку «Три поросенка». Скажем волшебные слова:
Крутись – вертись,
Дети в сказке – очутись!
Вот мы и в сказке.
Какие персонажи есть в этой сказке? (3 поросенка и волк)
Как звали трех поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)
Какие материалы использовали поросята для строительства своих домов? (Ниф – Ниф из соломы, Нуф – Нуф из прутьев и листьев, а Наф – Наф построил свой дом из глины и кирпича). Ребята, я вам предлагаю для поросят построить такой дом, какой был в сказке. Посмотрите на схему. Из каких деталей состоит домик (куб, кирпичик, призма)
Физминутка «Пяточек»
Поросёнок пятачок
Отлежал себе бочок. (Сидя повернуть вправо, влево, руки на поясе)
Встал на ножки,
Потянулся, (Встать, руки вверх и потянуться)
А потом присел, нагнулся (Присесть, встать, сделать наклон вперёд, выпрямиться)
И немножко поскакал, (Руки на пояс, прыжки на двух ногах на месте.)
И на месте пошагал. (Руки вниз, шаг на месте.)
А потом опять прилег,
Но уже на левый бок.
Вижу, с работой вы уже справились. Давайте полюбуемся на красивый домик трёх поросят.
Чей дом оказался самым крепким? Из чего был построен? (Самый крепкий домик оказался Наф – Нафа. Построен он был из кирпича)
Где живут поросята, что их окружает? (Лес)
Кто еще живет в лесу (волк). Что он сделал с домиками поросят? (разрушил домики Ниф – Нифа и Нуф - Нуфа)
Давайте расскажем сказку.