леохина Ольга
Консультация «Кинезиологические игры для детей раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Кинезиологические игры для малышей
«Руки учат голову,
затем поумневшая голова
учит руки, а умелые руки снова
способствуют развитию мозга»
И. П. Павлов
Кинезиология – это наука о развитии мозга ребенка через движение. Кинезиологические упражнения представляют собой целую комплексную систему, в которую включены различные направления работы: упражнения на развитие мелкой моторики, глазодвигательные, телесные, упражнения – растяжки, дыхательные, упражнения, направленные на расслабление организма. Цель этих упражнений не только оздоровление и гармонизация всего организма, но и развитие интеллекта, а следовательно это является базой для формирования речи и памяти. В раннем возрасте дети начинают активно подражать действиям взрослого, поэтому становится возможным использование кинезиоупражнений у детей с 2 лет.
Публикация «Консультация „Кинезиологические игры для детей раннего возраста“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Кинезиология. Кинезиологические упражнения и игры для детей
- Кинезиология. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Младшая группа
- Темочки
Кинезиоупражнения направлены на :
* формирование новых нейронных связей;
* улучшение концентрации внимания, памяти, пространственных представлений;
*нормализацию работы левого и правого полушарий мозга;
* улучшение зрительно-моторной координации;
* формирование умения управлять своими эмоциями и многое другое.
Предлогаем Вам в домашних условиях использовать следующие простые упражнения, которые помогут активизации работы обоих полушарий мозга.
1. «Рисунки двумя руками»
На начальном этапе предлагаем ребенку рисовать хаотично на листе бумаги. Главная задача выполнять действие двумя руками, сюжет рисунка не имеет значения. По мере взросления учим рисовать круги, линии, простые изображения (трава, кубик и др.)
2. Выполнение действий двумя пинцетами, молотками, ложками и др. предметами.
Показываем малышу, как с помощью пинцетов можно захватить и перекладывать два предмета одновременно двумя руками. На начальном этапе работы возможно действие сначала одной рукой, а затем другой. Варианты игр разнообразны: с песком, с водой, с крупой, с мячиками, с природным материалом и др.
3. «Башни»
Предлагаем ребенку любой строительный материал – конструкторы, кубики, стаканчики и другие предметы, которые можно ставить друг на друга. Основная цель – выполнение действий двумя руками одновременно.
4. «Мозаика»
Ребенку предлагаем брать детали одновременно двумя руками и строим на игровом поле, например, дорожки, узоры и т. д. После выполнения задания «наводим порядок» т. е. вытаскиваем детали мозаики также двумя руками. Не стоит перед ребенком располагать сразу все детали, лучше небольшое количество. Как вариант усложнения можно просить выбирать детали определенного цвета или двух цветов одновременно.
5. «Лепка»
Просим разминать, раскатывать, отщипывать, придавливать тесто или пластилин разной текстуры одновременно обеими руками.
6. «Игры с водой»
Предлагаем ребенку два сачка и показываем, как вылавливать рыбок из воды, или вылавливать пробки, или другие предметы двумя руками одновременно.
7. «Попробуй повтори»
Взрослый показывает определенное положение пальцев рук, просит ребенка повторить. На начальном этапе допустима помощь в выполнении и выполнение одной рукой, например «кулачки», «ладошки». Вариантом усложнения является чередование положений («кулачки – ладошки»).
Для достижения наилучшего результата желательно заниматься ежедневно около 5-10 минут. Инструкция должна быть краткой, четкой и преподноситься спокойно. Начинать развитие межполушарных связей никогда не поздно, ни в 2, ни после 30 лет.
Кинезиология включает в себя множество разных игр. В любой бытовай ситуации мы можем развивать межполушарные связи: в песочнице, на прогулке и т. д., выполняем привычные действия двумя руками или выполняем действия, которые умеем делать правой рукой
Подготовила
учитель-дефектолог
Леохина О. А.