МААМ-картинки

Консультация «Как воспитатель должен относиться к жалобам детей друг на друга»

Ирина Щепетинникова
Консультация «Как воспитатель должен относиться к жалобам детей друг на друга»
▼ Скачать + Заказать документы

Дети дошкольного возраста часто жалуются друг на друга, начиная уже с четырехлетнего возраста. Особенно это проявляется в старшем дошкольном возрасте. Бесконечное ябедничество, порой даже ничем не обоснованное, заставляет воспитателя затратить немало сил, чтобы устранить это проявление. Но к жалобам детей друг на друга следует относиться не только объективно, видя сущность конфликта и обоюдную неприязнь, но и быть мудрее в этом вопросе, помнить о том, что конфликтующие стороны - дети дошкольного возраста, и проявить щедрую долю твердого спокойствия, воспринимать события жалоб, не возводя их в степень страшной трагедии, иногда в душе проявить некий скептицизм, естественно, не показывая другим. Все эти неурядицы следует пережить, принять как факт социального изменения в детях, понять, что таким своеобразным образом воспитанники показывают свое взросление, а иногда самоутверждение в межличностных отношениях. Социальная оценка поведения другого ребенка, принятого за объект жалоб, возможность с позиции маленького эксперта подметить опрометчивое, неудавшееся, не понравившееся и кажущееся не правильным в сверстнике, - это все то, что является мотивацией такого явления, как частые жалобы малышей друг на друга. Порой ребенок посредством жалоб привлекает к себе внимание других людей. Недостаточное внимание родных, изолированность в детском коллективе, неумение реализовываться в разных видах деятельности, к сожалению, компенсируются ябедничеством. Иногда возникающие конфликты в группе требуют незамедлительного разрешения. Если жалобы детей часты, нужно рассматривать это как сигнал к налаживанию межличностных отношений в детском коллективе, поменять стиль общения и откорректировать управление группой детей. Следует проявить спокойную решительность, сменить интонацию на более настойчивую, твердую, долго не выяснять тонкостей конфликта, понимая что враждующие стороны всего лишь маленькие воспитанники. И хотя ссора, на первый взгляд, кажется глобальной, дети имеют способность быстро переключаться с одного состояния на другое. Самое главное, увлечь их совместными мероприятиями или каким — либо интересным коллективным делом. Пускай таких дел будет несколько. Незаменимы совместные проекты, циклы «Уроков доброты», коллективные творческие работы, игры, походы, праздники, объединенные одним девизом: «Дружить — значит быть добрым». Интенсивность и количество таких совместных дел нужно дозировать, смотря на изменения в ситуации. Не нужно ждать, что ябеды пропадут сразу. Пройдет время, когда наладится дисциплина, и бывшие обидчики вдруг окажутся друзьями, строящими башни игрушечных городов. Но самое важное, что жалобы (бывшие) станут маленьким — маленьким воспоминанием, а потом и совсем исчезнут.

Публикация «Консультация „Как воспитатель должен относиться к жалобам детей друг на друга“» размещена в разделах

Классический пример в подготовительной группе. Дети спокойно и самостоятельно играют в любимые игры, объединенные в микрогруппы: девочки - в традиционные «Дочки-матери», мальчишки - трое - в «Гараж», двое - в настольные игры. Воспитатель рядом, обустраивает кукольную комнату с помощью новых занавесок с рюшами. Илюша поочередно подходит то к одной группе играющих, то к другой, дети не принимают его в игру. Затем Илья выхватывает предметы строителя, нужного для постройки гаража, отбегает в сторону. Обиженный Сережа подходит и жалуется воспитателю на Илюшу.

Варианты: 1) Воспитатель предлагает Илье вернуть деталь, извиниться и взять помощником в игру «Гараж». 2) Так как все дети обращают свое внимание на обидчика и жалобу, на время оставив свои дела, и исподволь следят за происходящим, воспитатель предлагает Илье вернуть деталь, извиниться и найти роль в микрогруппах, предварительно дав мальчику атрибут по «профилю» игры. 3) Воспитатель предлагает вернуть деталь и извиниться, затем вместе с Илюшей начинает завершать работу с занавесками в кукольной комнате, а потом предлагает мальчику для игры вместе тематические пазлы. Через время объявляет, что завтра все вместе будут рисовать коллективную газету.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Друга мы не подведём, друга выручать пойдём» Образовательные области: «Познание» - ФЭМП, Социально -коммуникация, Чтение художественной литературы, Физическая культура,, Художественно.

День защиты детей. Этот праздник не должен быть не замеченным. Он должен принести радость нашим детям. Дорогие педагоги и родители. Уважаемые взрослые. Берегите наших детей, любите их,уважайте их,поощряйте их любознательность и активность. Дети-это.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Давайте учиться друг друга любить» подготовительная группа Участники Дети подготовительной группы в количестве 10-12 человек. Цель: Формирование дружеских взаимоотношений в группе, сплочению детского.

Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе «Так важно понимать друг друга» Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе «Так важно понимать друг друга» Автор: Рудакова Маргарита Сергеевна, воспитатель.

Консультация для воспитателей «Что должен знать воспитатель о правилах дорожного движения?» Консультация для воспитателей «Что должен знать воспитатель о правилах дорожного движения?»По данным статистики ежедневно на дорогах России.

Консультация для воспитателей «Что же должен знать об этикете будущий воспитатель?» О функциях, содержании, принципах современного этикета мы уже писали (см. Дошкольное воспитание. 2000. №3). Сейчас нам бы хотелось поговорить.

Консультация для воспитателей «Каким должен быть современный воспитатель?» Деловая игра «Назови плюсы и минусы в работе воспитателя» Требования, предъявляемые к нынешним воспитателям, очень высокие. Как со стороны.

Методическая разработка «Мы друг друга сумеем понять» (для детей старшего дошкольного возраста) Программное содержание: • Развивать диалогическую речь, смысловую сторону речи, разворачивать сюжет истории • Формировать умение устанавливать.

Конспект занятия «Моя семья-люди, которые живут вместе, проявляют заботу и любят друг друга» Тема: Моя семья (о. о. «Речевое развитие») Задачи: о. о. «Познавательное развитие» - формировать представление о семье, как о людях, которые.

Эссе «Каким должен быть воспитатель будущего?» Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем. Конфуций На мой взгляд, перед нами стоит великая задача, совместить то, что.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Как воспитатель должен относиться к жалобам детей друг на друга»
Опубликовано: 18 октября 2015 в 12:53
+80Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Как воспитатель должен относиться к жалобам детей друг на друга»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Щепетинникова (УИ 256068) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 35.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД