Получи документы

Конспект занятия «Моя семья-люди, которые живут вместе, проявляют заботу и любят друг друга»

Светлана Руднева
Конспект занятия «Моя семья-люди, которые живут вместе, проявляют заботу и любят друг друга»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Моя семья (о. о. «Речевое развитие»)

Задачи:

о. о. «Познавательное развитие»

- формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся, о родственных отношениях.

- продолжать воспитывать уважительное отношение к окружающим.

- воспитывать желание заботиться о ближних, развивать чувство гордости за свою семью.

о. о. «Речевое развитие»

- обогащать и активизировать словарь по теме;

Публикация «Конспект занятия „Моя семья-люди, которые живут вместе, проявляют заботу и любят друг друга“» размещена в разделах

- развивать умение правильно согласовывать прилагательные с существительными, составлять рассказ о своей семье;

о. о. «Художественно-эстетическое развитие»

- развивать детского творчество, закреплять полученные знания и умения при работе с ножницами, изобразительным материалом.

о. о. «Физическое развитие»

- продолжать развивать навык сочетать речь с движением, развивать мелкую моторику.

- закреплять умение ориентироваться в пространстве.

Предварительная работа:

- чтение художественной литературы: В. Осеева «Волшебное слово», «Хорошее», «Сыновья», «Отомстила», В. Катаев «Цветик - семицветик», русские народные сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди», Е. Благинина «Посидим в тишине», О. Чусовитина «Самый лучший!»

- разучивание пальчиковой гимнастики «Наша семья», «Пальчик-мальчик», загадывание загадок, словотворчество.

- рассматривание репродукций картин Ф. П. Решетникова «Опять двойка», З. Серебряковой «За завтраком», «Дочка Катя с куклами»,

- просмотр мультфильмов «Маша больше не лентяйка», «Встречайте бабушку», «Самый маленький гном», «Непослушный медвежонок», «Разноцветная семейка», «Осторожно, обезьянки!», «Мама для мамонтёнка».

- изготовление генеалогического дерева, рисунки в альбом «Моя семья», «выращивание» приветливого дерева.

Методы и приемы:

Практические: Д/и «Назови детеныша», д /и «Кто больше?», д/и «Кто кем кому приходится», изготовление закладки «Моя семья - веселая ладошка».

Наглядные: показ своих генеалогических деревьев, просмотр презентации «Семья слонов»

Словесные: художественное слово, беседа, пояснение, рассказы детей.

Материал и оборудование:

маска зайчонка, иллюстрация с изображением слонов, ноутбук, генеалогические деревья, бумага, цветные мелки, ножницы, презентация «Семья слонов».

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Коммуникативная Беседа, вопросы, рассказы

Двигательная Физминутка

Познавательно-исследовательская Дидактические игры, презентация

Продуктивная Изготовление закладки

Логика образовательной деятельности

№ Деятельность воспитателя Деятельность детей Ожидаемые результаты

1 Настрой на день - игровое упражнение «Доброе

утро» Дети выполняют движения в соответствии с текстом. Вызвать положительные эмоции.

2

Сюрпризный момент Приходит зайчонок (ребенок группы) и просит помощи, т. к. он потерялся.

Дети предлагают варианты помощи.

Вызвать желание помочь, сочувствие.

3 Рассказ воспитателя о семье слонов с использованием

Презентации «Семья слонов»

Просмотр презентации Расширять кругозор, развитие любознательности.

4 Д/и «Назови детеныша»

Называют детенышей животных. Обогащение словаря.

5 Рассказ воспитателя о семье (что такое семья) Рассказы детей о своей семье Обогащение представлений об окружающем мире.

6 Физминутка «Семейная зарядка» Выполнение движений в соответствии с текстом. Снять эмоциональное и физическое напряжение

7 Д/и «Кто больше?» Дети называют слова-прилагательные характеризующие их мам, пап, бабушек, дедушек… Обогащение словаря, эмоциональной сферы.

8 Д/и «Кто кем кому приходится» Ответы детей о родственных связях в семье Обогащение словаря, кругозора. Развитие любознательности.

9 Изготовление закладки «Моя семья - веселая ладошка» Дети обводят свою руку, раскрашивают, вырезают. Совершенствовать изобразительные навыки и умения, сформировать художественно-творческие способности.

10 Рефлексия Дети рассказывают о том, что они узнали, о чем говорили на занятии, каким творческим делом занимались. Самоанализ своей деятельности.

Приложение:

Настрой на день «Доброе утро»

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам.

Физминутка «Семейная зарядка»

Осенью, весною,

Летом и зимой.

Мы во двор выходим

Дружною семьёй.

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает (руки вверх и вниз).

Папа бодро приседает (приседания).

Повороты вправо-влево

Делает мой братик Сева (руки на поясе, повороты всем корпусом).

А я сам бегу трусцой

И качаю головой (бег на месте и наклоны головой в стороны).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия на тему «Моя семья» с использованием ИКТ Тема: Моя семья Цель: Формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

НОД в первой младшей группе по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (конструирование) «Семья» План конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе Тема: Будка для пса. Образовательная область: «Художественно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Моя семья-люди, которые живут вместе, проявляют заботу и любят друг друга»
Опубликовано: 10 марта 2015 в 19:57
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Моя семья-люди, которые живут вместе, проявляют заботу и любят друг друга»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Руднева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД