Ольга Трубицина
Консультация «Как развить мимику ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Мимика – это движение лица, которое выражает внутреннее эмоциональное состояние человека.
Мимическая мускулатура располагается поверхностно и одним концом вплетается в кожу. Она наделена свойством, отражать психическое состояние человека, выражение лица во многом определяется динамикой и статикой мимических мышц.
Мимика тесно связана с артикуляцией и, стимулируя ребенка изображать на лице различные эмоции, мы способствуем развитию у него не только мимической, но и артикуляционной моторики, в частности развиваем подвижность мышц губ и щек.
Публикация «Консультация „Как развить мимику ребенка“» размещена в разделах
Ребенок младшего дошкольного возраста в игре может изобразить следующие мимические позы :
- веселый и грустный человечек;
- сладкое яблоко и кислый лимон.
Для детей среднего возраста мимические задания усложняются.
Они должны научиться показывать такие эмоциональные состояния, как:
- боль, гнев
- радость, печаль.
Перед старшими дошкольниками можно поставить задачу – изобразить с помощью мимики :
- страх
- удивление
- сомнение
- подозрительность.
Описание мимических поз.
Радость – губы растянуты в улыбку, глаза слегка прищурены.
Печаль – брови слегка сведены к переносице, углы бровей слегка опущены, губы сжаты, уголки губ опущены.
Удовольствие от садкого яблока (конфеты, мороженого и т. п.) – изобразить радость, причмокнуть губами.
Отвращение от кислого лимона или горького лука – поморщиться, прищурить глаза, опустить уголки губ.
Боль– брови приподняты и сдвинуты, глаза прищурены, рот приоткрыт, верхняя губа приподнята.
Гнев – брови опущены и сдвинуты, губы сжаты.
Страх – брови подняты вверх до предела, глаза максимально раскрыты, рот раскрыт.
Удивление – брови и верхние веки приподняты, рот приоткрыт, губы слегка вытянуты вперед, как бы для восклицания.
Сомнение – брови подняты вверх, губы сжаты, нижняя губа поджата, углы рта опущены.
Подозрительность – губы сжаты, один или оба глаза прищурены.
Равнодушие – брови слегка приподнять, глаза полуприкрыть или закатить, губы поджать (с одной или с двух сторон).
Поначалу мимические упражнения рекомендуется выполнять с детьми перед зеркалом, чтобы они имели возможность зрительно контролировать свои движения. В этот период можно не только разучивать отдельные статические позы, но и демонстрировать последовательность разных выражений лица, выполняя динамические мимические упражнения. Например, можно попросить детей изобразить с помощью мимики следующие ситуации :
«Едим сладкий пряник, шоколад, мороженое. На вас лает злая собака. Получили подарок. Болит ухо, зуб, живот» и т. п.
Динамические упражнения позволяют вырабатывать у детей такое важное качество, как переключаемость с одного движения на другое. С развитием умения передавать мимикой разные чувства, зрительный контроль с помощью зеркала снимается.