Папки-передвижки

Консультация «Как организовать прогулку, способствующую развитию речи детей-дошкольников»

Елена Вишнякова
Консультация «Как организовать прогулку, способствующую развитию речи детей-дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Как организовать прогулку, способствующую развитию речи детей-дошкольников

На прогулке, в процессе проведения игр, различных упражнений, наблюдений за природными явлениями у детей рождается наблюдательность и появляется масса вопросов. В беседе дети, наблюдая, учатся отвечать на вопросы, строить доказательные высказывания на основе сложноподчиненных предложений, учатся думать и рассуждать, что в итоге развивает связную речь. («Пчелы прилетели, т. к. расцвела яблоня», «Птицы прилетели, потому что наступила весна, и на улице стало тепло»). Для обогащения словаря используется художественное слово, фольклор. Это стихи, загадки, поговорки и пословицы, народные приметы.

Публикация «Консультация „Как организовать прогулку, способствующую развитию речи детей-дошкольников“» размещена в разделах

«Что же это за девица

Не швея, а мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год».

«Что один раз в году наряжают?» (елочку)

«Дым столбом - к морозу».

«Солнце в тумане - к дождю».

Неоценимую роль в развитии речи детей оказывают словесные игры. Наблюдая за деревьями, кустарниками, цветами, названия растений можно закрепить игрой «Я начну, ты продолжай». Дети по цепочке перечисляют названия растений.

Также можно использовать игры типа «Бинокль».

Дети, приставив руки колечками к глазам, имитируя бинокль, смотрят вокруг себя. Воспитатель задает вопрос:

1)Какие предметы со звуком «р» вы увидели? (или другим звуком)

2)Назовите предметы с одним слогом.

3)Какие деревья вы увидели?

4)Что увидели красное? и т. д.

Игра «Мы идем к деду»

(речевой диалог на закрепление звука, интонации)

(звук «б», «д»)

Воспитатель: «Куда вы идете, дети?»

Дети: «Мы идем к деду, несем ему гостинцы»

1 ребенок: «Я дам деду белую булку»

2 ребенок: «Я дам деду большой арбуз»

3 ребенок: «Я дам деду бобы»

4 ребенок: «Я дам деду блины»

5 ребенок : «Я дам деду рыбу»

6 ребенок: «Я дам деду ягоды»

7 ребенок: «Я дам деду грибы»

Вместе говорят: «К деду мы идем, идем и гостинцы мы несем».

В словесной игре "Да – нет» или «Спрос – переспрос»

воспитатель или ребенок загадывает какой-нибудь предмет, дети его отгадывают, используя наводящие вопросы. (Он деревянный? У него четыре ноги? Сидеть на нем можно)

Дидактическая игра «Закончи стихотворение»:

Маленькой елочке холодно зимой.

Из лесу елочку взяли мы … (домой)

Игра «Чего не хватает» (с использованием игрушек на определенные звуки, которые разложены на столе или на плоскости). (Воспитатель прячет игрушку, ребенок должен догадаться какая игрушка отсутствует).

Игра «Лабиринт»

Лесовичок спешит домой, по пути встретил домашних животных. Нужно одним детям назвать животных со звуком «с», другим - со звуком «з», третьим подобрать слова – признаки животных.

Игра «Какой ты предмет?»

Педагог задает детям вопросы на определение задуманного предмета.

«Кто ты?»

«Какой ты?»

«Зачем ты?»

«Кто твой хозяин?»

«Как он к тебе относится?»

«Как ты к нему относишься?»

«О чем ты мечтаешь?»

При организации прогулки эффективно использование подвижных игр и игр малой подвижности с использованием речевок, закличек, стихов:

Подвижная игра «Лохматый пес»:

Вот сидит лохматый пес,

В лапки свой уткнувши нос.

Тихо, мирно он сидит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим,

И посмотрим –

Что же будет?

Подвижная игра «Заберись на гору».

В этой игре используются сюжетные картинки для составления предложений детьми. У кого из детей в предложении больше слов, тот быстрее доберется до горы. (3 слова - 3 шага, 2 слова – 2 шага). Чем больше слов в предложении, тем быстрее ребенок дойдет до горы. Задания могут варьироваться.

Подвижная игра «Выше земли». Здесь можно закрепить предлоги. Когда дети стоят выше земли воспитатель спрашивает: «Где ты стоишь?» (на песочнице, на скамейке, на веранде и т. д.). Можно давать задания на закрепление понятий предлогов «Спрячься за … (дерево)», «Встань около … (клумбы)».

Подвижная игра «Жук и жаба». На закрепление звуковой артикуляции. Дети строят круг, в кругу стоит «жаба».

Дети говорят:

Жаба толстая сидит

И по сторонам глядит

Ведь на ужин жук ей нужен,

Очень жабе нужен жук.

Жаба:

Вот жука бы увидать

Да скорей его поймать

Ведь на ужин жук мне нужен

Очень нужен жук на ужин.

Появляется жук. Дети говорят:

Вот жук летит. Жужжит, жужжит.

Жук влетает в круг и говорит:

Я летаю и жужжу:

«Жу-жу-жу, жу-жу-жу» (останавливается)

«Надоело мне летать

Надоело мне жужжать» (садится)

Под ромашкой посижу

На ромашку погляжу.

Дети:

Жаба жука увидала

Прыг-прыг и поймала.

(Жук становится жабой).

Также на прогулке используются игры- упражнения.

Например, игра «Я умею лучше всех». Дети передают флажок по цепочке стоя в кругу. Каждый ребенок называет движение и показывает (бегать, скакать, дышать носом, кружиться). Когда флажок у ребенка, он говорит: «Я лучше всех умею кружиться».

При проведении сюжетно – ролевой игры на прогулке, например, в игре «Путешествие на пароходе» берем вещи, в названии которых есть звук «р». Грузим морковь, помидоры, виноград, огурцы. (Каждый ребенок берет картинку). Пока дети «плывут», разучивают чистоговорки на звуки «р» и «р’» с цветовыми сигналами.

Подобно проводится игра «Магазин».

При проведении прогулки можно спланировать инсценировку или речевые диалоги на отработку интонации.

Используются шуточные, развлекательного характера игры, которые объединяют детей и способствуют формированию детской речи.

Это такие игры как:

«Фанты»

«Съедобное – несъедобное»

«Мы охотимся на льва»

«У Маланьи у старушки»

«Я садовником родился»

«Красочки»

В начале прогулки или в конце внимание детей можно привлечь общей словесной игрой с движениями, которая также способствует формированию детской речи:

«Мы погреемся немножко,

Мы похлопаем в ладоши хлоп – хлоп,

Ноги тоже мы погреем

Мы потопаем скорее топ – топ».

«Мы с морозом подружились

Как снежинки закружились».

«Рукавицы мы надели

Не боимся мы метели прыг - прыг- прыг».

Таким образом, во всех структурных компонентах проведения прогулки с детьми возможно и целесообразно использование речевых дидактических игр, художественного слова, фольклора для формирования правильной речи детей дошкольного возраста.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Как организовать домашнее чтение» «Книга для детей – это в самом деле хорошая пища – вкусная, питательная, светлая, способствующая их духовному росту» К. И. Чуковский Подготовить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Мы с тобой весенним днем на прогулку в лес пойдем» МАДОУ детский сад № 29 «Ягодка»г. Белорецк, Республика Башкортостан Воспитатель: Латохина Ю. С. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим.

Как организовать работу по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с окружающим миром в летний период .

Консультация для родителей «Как организовать летний отдых с ребенком» Лето – особенный период в жизни ребенка, широко открывающий дверь в мир природы, дающий малышу, при поддержке воспитывающих взрослых, уникальную.

Консультация для родителей «Как интересно провести весной прогулку с ребёнком?» Пришла весна! За окном зазвучала капель, зажурчали ручьи, вся природа проснулась от сна. В такую погоду хочется все больше проводить время.

Консультация для родителей «Как организовать художественно-эстетическую деятельность детей младшего дошкольного возраста» Консультация для родителей. «Как организовать художественно-эстетическую деятельность детей младшего возраста» Любая деятельность детей,.

Консультация для родителей «Как организовать летний отдых ребёнка» «Лето - это маленькая жизнь» - так красиво и точно сказано в известной песне Олега Митяева. Однако эту «маленькую жизнь» необходимо правильно.

Консультация для родителей «Как правильно организовать работу ребенка дошкольного возраста на компьютере» Консультация для родителей Как правильно организовать работу ребенка дошкольного возраста на компьютере Давыдова С. И., воспитатель МБДОУ.

Консультация для воспитателей «Как организовать и создать уголок здоровья в группе?» Ирина Казакова Консультация для воспитателей «Как организовать и создать уголок здоровья в группе? 1,2 слайд Одной из наиболее актуальных.

Методические рекомендации: «Как организовать игровую деятельность в семье для детей 5–6 лет» Содержание 1. Педагогическая ценность игры ___3 2. Возрастные особенности детей 5-6 лет___5.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Как организовать прогулку, способствующую развитию речи детей-дошкольников»
Опубликовано: 5 ноября 2016 в 11:35
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Как организовать прогулку, способствующую развитию речи детей-дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Вишнякова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД