светлана давлетшина
Консультация из опыта работы «Обучение детей ПДД через различные формы организации музыкальной деятельности».
▼ Скачать + Заказать документы
Принцип вариативности коснулся и непосредственно типовых музыкальных занятий с дошкольниками. Обучение начинается с младших групп. В практику нашего дошкольного учреждения, наряду с традиционными занятиями, широко вошли доминантные и комплексные занятия.
Музыкальные занятия, включающие все виды детской музыкальной деятельности – слушание, пение, музыкально – ритмические движения, игру на детских музыкальных инструментах – принято называть типовыми или традиционными. Детям очень интересно познавать правила дорожного движения через музыку. Сюда входят все виды музыкальной деятельности : Рассмотрим их. Слушание музыки : «В гости»- И. Арсеев; «Музыкальный букварь» : «Прогулка на автомобиле»-К. Мяскова; «Поезд»- Н. Метлов; «Автомобиль»- М. Раухвергер и т. д. Дети охотно слушают музыкальные произведения, с удовольствием иммитируют «езду на поезде, автомобиле» и т. д.
Публикация «Консультация из опыта работы „Обучение детей ПДД через различные формы организации музыкальной деятельности“,» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Музыка. Консультации для родителей
- Опыт работы, практика
- Опыты и эксперименты. Консультации для родителей
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Консультации для родителей
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2013
Пение: «Машина» - К. Волков»; «Песенка Свистулькина» -В. Шаинский; «Весёлые путешественники»-М. Старокадомский и т. д. Большое значение имеет работа над распевами, в результате которой и приобретаются вокальные навыки. На каждом музыкальном занятии я применяю распевы. Например :
1. Упражнение для правильного звукообразования: пропеваем знакомые песни на отдельных слоги: на-но-ну-нэ-ни и т. д. Для пропевания использую песни: «Ехали» музыка А. Филиппенко ; «Машина» музыка К. Волкова и т. д.
2. Упражнения для правильного формирования гласных : исполняем упражнения на звук «у» - рот приоткрыт, губы слегка сужаются, но не вытягиваются «трубочкой» - использую следующие упражнения: поезд даёт сигнал, самолёт летит, пароход гудит и т. д. 3. Упражнения на дыхание: «Кто дольше»-сохранение дыхания и правильное его расходование –«Чей паровоз дольше гудит» и т. д.
4. Упражнения над дикцией и артикуляцией: - звонкое, чёткое произнесение коротких четверостиший. Например: У нас машины разные, би-би-би! И жёлтые и красные, би-би-би! Машины за машинами, би-би-би!
Шуршат своими шинами, би-би-би!
Детям очень нравится шёпотом произносить короткие фразы, отдельных слов: Два весёлых колеса, жук по улице бежит, ясным утром вдоль дороги; и т. д.
Музыкальные игры : Играем в игры: «Птички и автомобиль» - М. Раухвергера, «Красный, жёлтый, зелёный»- В. Ребикова и т. д. Для формирования музыкальности ребёнка развитие выразительности движений, их пластичности и координации является очень важным. В любоё возрастной группе дети с интересом изображают под музыку или без неё следующие предметы, а игра называется «Артисты пантомимы» : трактор в поле, мотоцикл, водителя такси, шофёр чинит автомобиль, пешехода: старушку с собачкой на поводке, милиционера, прохожего с больным зубом.
Музыкально-дидактические игры : «Музыкальная шкатулка»; «Нам игрушки принесли».
Игра на музыкальных инструментах : В этом разделе, в одном из важных видов музыкальной деятельности я применяю следующие упражнения, которые исполняем, как соло, так и коллективно: «Произнеси машину», «Отгадай», «Узнай по ритму».В качестве «собственных» музыкальных инструментов используются хлопки /всей ладонью, пальцами /, шлепки по коленям, притопы, удары по полу / всей ступнёй, пяткой, носком/, щелчки пальцами и т. д.
Доминантные занятия : повышают мотивацию к отдельному виду музыкальной деятельности, способствует углублённому развитию эстетического восприятия через один выбранный для занятия вид деятельности. На таких занятиях дети получают эмоциональное удовлетворение, полностью погружаясь в один вид деятельности, и совершенно не устают. Мне представляется, что доминантные занятия позволяют целенаправленно решать проблему индивидуально-группового подхода и дифференцированно заниматься с отдельными детьми в условиях групповой организации занятия.
Комплексные занятия. Они объединяют разные виды художественной деятель ности, можно проводить после того, как дети усвоят определённые знания и навыки, которые на данном занятии закрепляются в интересной для малышей форме. Как известно, музыкальное воспитание и развитие дошкольников не ограничивается музыкальными занятиями.
Детский праздник – это всегда радостное событие, вносящее в жизнь детей положительные эмоции. При разработке сценариев всегда учитывается возраст детей, а затем к обсуждению замысла привлекается старший воспитатель, воспитатели групп и музыкальный руководитель. Каковы критерии успешности праздника: интересный сценарий, слаженность действий, художественность исполнения взрослыми своих ролей, качество детских выступлений. Праздник – это всегда радость!
Развлечения Одна из форм активного отдыха детей дошкольников- развлечения. На развлечениях дети получают не только радость, хорошее настроение, но и повторяют правила дорожного движения. Например: «Поле чудес»,«Зелёный огонёк» в подготовительной группе; «Всем без исключения надо знать правила дорожного движения»; развлечение в младшей группе,
«Путешествие на лесную поляну», и т. д Очень интересно проходят развлечения по ПДД с родителями, с инспекторами ОГИБДД, которые являются частыми гостями наших мероприятий. Сотрудники ОГИБДД и родители всегда остаются довольными, поощряют детей памятными подарками и оставляют свои отзывы. Игры и сценарии интересны по содержанию, занимательны по форме, чётко ориентированы на ребёнка дошкольного возраст Праздники и развлечения, внося в жизнь дошкольника яркие впечатления, находят отражение и в их самостоятельной деятельности.
Например, дети в своих играх повторяют различные понравившиеся им фрагменты праздничных ситуаций. Вот почему так важно соблюдение принципа художественности при отборе материала: дети должны переносить в свою деятельность только образцы подлинного искусства.
Вы заметили, как изменилась жизнь за последнее десятилетие в нашей стране?
Изменения коснулись всех сторон жизни, в том числе и обстановки на дорогах.
И наша главная задача педагогов- уберечь детей от трагических последствий. Ведь здоровье человека – самое главное богатство в жизни.