Анна Перелетова
Консультация «Использование здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе детского сада»
▼ Скачать + Заказать документы
«Использование здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе детского сада – как цель сохранения и укрепления здоровья
детей»
Подготовила:
Перелетова А. М
Старший воспитатель
Публикация «Консультация „Использование здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе детского сада“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Консультации для родителей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Консультации для родителей
- Темочки
Цель: Формирование сознания родителями ответственности за формирование у ребенка бережного отношения к своему здоровью.
Задачи:
- сформировать представление у родителей о необходимости соблюдения ЗОЖ.
-Обогатить знания родителей об условиях ЗОЖ.
-Способствовать формированию ЗОЖ в семье.
Ход консультации
Слайд 1
-Здравствуйте уважаемые родители! Сегодня наша встреча посвящена очень актуальной во все времена теме –это здоровье наших детей!
Слайд 2
Я не боюсь ещё и ещё раз повторить: забота о здоровье это важнейший труд родителя. От жизнерадостности, бодрости детей зависят их духовная жизнь и мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы
В. Сухомлинский.
Слайд 3
Проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятий физической культурой и спортом.
Слайд 4
Как укрепить и сохранить здоровье детей? Каким образом способствовать формированию физической культуры ребёнка? Как привить навыки здорового образа жизни?
Слайд 5
Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Их комплекс получил в настоящее время общее название «здоровьесберегающие технологии», которые активно применяются в нашем детском саду
Здоровьесберегающие технологии в образовании – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленная на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
Цели здоровьесберегающих образовательных технологий :
• обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, и его укрепления;
• сформировать у детей необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни;
• научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Слайд 6
Рассмотрим составляющие ЗОЖ
Режим — основа жизни детского сада. Именно он призван обеспечить спокойную жизнь ребенку, оградить его от стрессовых факторов, укрепить здоровье.
Соблюдение режима детского сада непосредственно связано с соблюдением режима в семье.
Для формирования здорового образа у дошкольников необходимы специальные упражнения, укрепляющие здоровье детей, система физического воспитания. Для этого ежедневно в группах детского садика проводится утренняя гимнастика, цель которой — создавать бодрое, жизнерадостное настроение у детей, укреплять здоровье, развивать сноровку, физическую силу. Утренняя гимнастика и специальные занятия физкультурой в спортивном зале сопровождаются музыкой, что «благоприятно влияет на эмоциональную сферу старшего дошкольника, способствует хорошему настроению детей, формирует их представления о здоровом образе жизни». Большое значение для формирования представлений дошкольников о здоровом образе жизни оказывают подвижные игры. Проводятся они в группах, на специальных занятиях, во время прогулок и в промежуточные интервалы между занятиями.
Для того, чтобы дети росли здоровыми и жизнерадостными в работе по оздоровлению мы применяем систему закаливания. Закаливая детский организм используются все факторы природы (солнце, воздух и вода). Из специальных мер закаливания воздухом применяются: утренний прием на свежем воздухе, воздушные ванны с упражнениями; одежда, соответствующая температуре воздуха; дыхательная гимнастика; корригирующая гимнастика; подвижные игры на прогулке.
Слайд 7
Также в работе по формированию, сохранению и укреплению здоровья детей используются следующие методические приемы: рассказы и беседы воспитателя; заучивание стихотворений; моделирование различных ситуаций; рассматривание иллюстраций, сюжетных, предметных картинок, плакатов; сюжетно-ролевые игры; дидактические игры; игры-тренинги; игры-забавы; подвижные игры; психогимнастика; пальчиковая и дыхательная гимнастика; самомассаж; физкультминутки,спортивные праздники и развлечения.
Слайд 8
А закончить мне хочется словами Сократа
«Здоровье не все, но все без здоровья ничто.»
Давайте вместе растить наших детей здоровыми!