МААМ-картинки

Консультация «Играем в математические игры с дошкольниками»

Ирина Кривовичева
Консультация «Играем в математические игры с дошкольниками»
▼ Скачать + Заказать документы

Играем в математические игры с дошкольниками.

Важнейшее условие любого, не только математического занятия : оно должно оставаться игрой. В математической игре пробуждается интерес ребенка, который, при правильной родительской поддержке потом «не убьешь» даже неэффективной системой преподавания или не самым лучшим учителем.

Публикация «Консультация „Играем в математические игры с дошкольниками“» размещена в разделах

Для проведения математических игр для дошкольников не требуется создавать специальные условия – окружающий мир и повседневная жизнь предоставляют нам для этого массу возможностей.

Давайте символически разделим математические игры для дошкольников на арифметику, геометрию и логику?

Арифметика для дошкольников

Еще раз - научить считать до 100 и обратно в четыре года – не есть несомненный признак успеха. Заучивать ответы на примеры в пределах десяти – не нужно. Гораздо важнее дать ребенку образное представление - что такое 9 или 2. Сколько реальных предметов за этим стоит? Как можно получить 7 разными способами? Иными словами, познакомить малыша с составом числа.

Дома. Отсчитываем четыре яблока для компота. Выясняем, сколько будет половина четырех яблок. Сколько нужно убрать яблок, чтобы осталось 3 и сколько нужно добавить, чтобы получилось шесть яблок? Попутно берем фасоль и выясняем, что четыре фосолины и четыре яблока – одинаковое количество, хотя четыре яблока выглядят гораздо больше.

Идем дальше? Знакомимся с пропорциями, предложив поделить 3 яблока на двоих. Как, невозможно? А если третье разрезать на половинки? Оказывается, у чисел, как и у яблок, могут быть половинки. И, в зависимости от того, делится цифра или число надвое поровну, без половинок, или нет, число (цифра) будут четным или нечетным.

Согласитесь, насколько проще вам – объяснить, а малышу – по-настоящему усвоить математические понятия на примерах, имея под рукой любые предметы для иллюстрации!

На улице. По дороге из сада считаем все, что можно. Просим малыша пройти 7 шагов на носочках, а потом – шесть на пятках. После основательного знакомства с составом числа - решаем примеры: бросаем мячик ребенку и произносим пример, малыш дает ответ и бросает мяч обратно. Усложняем – в ответ ребенок должен задать свой пример и, соответственно, проверить правильность вашего ответа (как, кстати, радуется ребенок, подловив маму или папу на «ошибке»)

Играем в четное – нечетное по образу «съедобное- несъедобное» -вы говорите число и бросаете мяч ребенку, если четное – он ловит, нечетное – нет.

Игрушки.

- Изучаем и закрепляем состав числа с помощью кубиков, на гранях которых написана цифра и соответствующее ей количество предметов.

Кубики можно просто рассматривать вместе, можно просить ребенка составить примеры или математические пирамидки – чтобы сумма цифр в основании была меньше, чем сумма цифр второго этажа и т. д.

- В ванной играем с цифрами с помощью непромокаемой мозаики.

-Выполняем интересные задания в красочных тетрадях, продающихся в изобилии для любого возраста.

- Всей семьей играем в домино.

Геометрия для дошкольников

Что мы можем? Познакомить ребенка с различными геометрическими фигурами, научить его видеть геометрические формы реальных предметов, составлять схемы и фигуры – как плоскостные, так и объемные и видоизменять их.

Дома и на улице.

-начинаем с определениями форм окружающих предметов («Тарелка имеет форму круга. Мяч – форму шара»,

-просим найти на кухне три предмета, имеющих форму круга или треугольника. Постепенно усложняем задачу, и ребенок в окружающем его пространстве должен найти три предмета одной формы и одного цвета или несколько предметов одинаковой формы, но один другого меньше.

-Из подручных материалов (фасоли, кубиков, камушков, веточек, ленточек, ниток) работаем с фигурами:

-составляем разные фигуры

-составляем фигуры одинаковых и разных форм и размеров

-перекладыванием, добавлением и отниманием элементов добиваемся превращения одной фигуры в другую.

-усложняем предыдущую игру с помощью счетных палочек (или спичек) : составляем 2 равных треугольника из 5 палочек, 2 равных квадрата из 7 палочек, 3 равных треугольника из 7 палочек, 4 равных треугольника из 9 палочек и т. д.

- занимаемся аригами – одним из лучших искусств по развитию «геометрических» навыков.

Игрушки.

-Самая первая игрушка, знакомящая ребенка с формами - это, конечно, кубики и пирамидки

-С помощью специальных досок, рамок и вкладышей, где необходимо поместить каждую деталь в «свое» гнездо, малыш учиться различать разные фигуры, размеры и т. д.

-Следующий этап - конструкторы – деревянные, мягкие, непромокаемые (для ванны, магнитны (отлично развивают не только наглядно-образное мышление, но и мелкую моторику – попробуй –ка построй объемную фигуру из частиц, так и норовящих разъехаться в разные стороны)

-С помощью различных мозаик и планшетов совершенствуем умение собирать схемы предметов из точечных элементов и целых геометрических фигур.

-Играем в настольные игры, знакомящие с геометрическими телами – например, «Формы», «Фигуры»

-Собираем геометрические головоломки - настоящий кладезь по развитию умений и навыков детей.

Логика для дошкольников

Пожалуй, и начинать-то знакомство с математикой стоит именно с развития логического мышления. С другой стороны, все вышеперечисленные математические игры – логические задания.

Дома и на улице. По сути, любая наша беседа с ребенком, направленная на развитие его познавательной деятельности и инициацию процесса размышления – развитие его логики. Поэтому самая простая и, тем не менее, очень эффективная логическая игра – это не давать ответы на возникающие у ребенка вопросы, а предлагать размышлять вместе, по ходу добавляя необходимые сведения.

Помните классический пример: «деревья качаются, потому что ветер или ветер, потому что деревья качаются?» В процессе можно совместно выяснить, почему от ветра не качаются дома, и чем отличается ветер, от которого дома падают и т. д.

Игрушки.

Лучшая игрушка на развитие логического мышления – это настольная игра. Сегодня существует множество игр, разработанных специально с этой целью.

- Игры на обобщение, классификацию, и выделение отдельных признаков ««Четвертый лишний», «Обобщение»

-игры на выявление взаимосвязи между предметами. (Например, «Логический поезд»)

- игры на выявление общих признаков и противоположностей. («Пирамида – противоположности»)

-Отдельно стоит упомянуть «Логические блоки Деньеша» - не просто игра, а обучающий материал, разработанный психологом и математиком Деньешем для развития логического мышления. «Блоки Деньеша» - это набор из 48 геометрических фигур четырех форм, четырех цветов, двух размеров и двух видов толщины. Отдельно продаются карточки свойств и множество дополнений для работы с «Блоками», делающими их «игрой на вырост». Иными словами, «Блоки» позволяют сочетать всевозможные способы развития логики для каждого из возрастов. С помощью различных материалов малыши будут знакомиться с формами и искать лишнее, а старшие дошкольники – кодировать и декодировать информацию о различных предметах (то есть знакомиться с языком символов).

Публикации по теме:

Консультация «Как организовать сюжетные игры с младшими дошкольниками» Игра является ведущим видом деятельности дошкольников. Л. С. Выготский подчеркивал огромное значение игры для ребенка. Он говорил об игре.

Консультация для родителей «Математические игры с детьми дома» Математические игры с детьми дома. Игра «Отпечатки в песке» Знакомство с проекциями. Возьмите несколько кубиков из строительного набора.

Консультация для родителей «Пальчиковые игры с дошкольниками»Консультация для родителей «Пальчиковые игры с дошкольниками» Пальчиковые игры – это не только увлекательные игры, но и очень полезные упражнения для развития моторики. Они способствуют развитию речи.

Консультация для родителей «Сидим дома не скучаем, а в музыкальные игры всей семьей играем» Ладушки-ладошкиВозраст играющих от 8 лет, число — не менее 5 человек. Игра развивает слух, эрудицию, внимание. Ведущий прохлопывает в ладоши.

Консультация учителя-логопеда для родителей «В выходные не скучаем — в игры всей семьёй играем» Консультация учителя-логопеда для родителей на тему:«В выходные не скучаем — в игры всей семьёй играем». Как занять дошкольника и сделать.

Математические игры для мальчиковМатематические игры для мальчиков Приближается праздник 23 февраля, и я предлагаю вашему вниманию игры с математическим содержанием, в которые с удовольствием играют мальчишки.

Математические дидактические игры с крышечкамиМатематические дидактические игры с крышечками "Дома не скучаем!"- девиз в наше нелёгкое время! Каждый из нас еженедельно выбрасывает большое количество крышек от бутылок молока, кефира,.

Сидим дома с пользой. Консультация для родителей «С малышами не скучаем, в игры разные играем!»Сидим дома с пользой. Консультация для родителей «С малышами не скучаем, в игры разные играем!» Сидим дома с пользой. «С малышами не скучаем, в игры разные играем!» Добрый день уважаемые родители и гости моего блога, сегодня мне хотелось.

Консультация для родителей «В словесные игры играем и с мамой, папой не скучаем» (1 часть) Уважаемые родители! Предлагаю вам словесные игры, которые вы сможете организовать с детьми старшего дошкольного возраста дома. 1. «Кто больше.

Консультация для родителей «В словесные игры играем и с мамой, папой не скучаем» (часть 2) В период самоизоляции «Не скучаем, в игры разные играем» Уважаемые родители! Предлагаю вам воспользоваться словесными играми, которые вы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Играем в математические игры с дошкольниками»
Опубликовано: 22 мая 2020 в 10:36
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Играем в математические игры с дошкольниками»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Кривовичева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД