Екатерина Кретинина
Консультация «Игра как средство успешной адаптации младших школьников к условиям детского сада»
▼ Скачать + Заказать документы
Адаптация не самое легкое испытание для детей, а игра единственный вид деятельности малышей, который им нравиться и которым они занимаются. Поэтому родители, приводя, детей в садик и желая, помочь им адаптироваться обещают, своим детям, что в садике только играют. Т. е. не кушают, не моют руки, не спят. В этом случае режимные моменты вызывают у воспитателей сложность, а у детей слезы. Все дети уникальны, и адаптация у каждого проходит по-разному. Поэтому важно знать несколько игр, в которые ребенок может предложить поиграть другим детям из своей группы, а также в которые они может поиграть и со своими родителями.
Публикация «Консультация „Игра как средство успешной адаптации младших школьников к условиям детского сада“» размещена в разделах
- Адаптация в детском саду. Консультации
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Адаптация и дезадаптация школьников
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры в период адаптации
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Начальная школа. 1-4 классы
- Темочки
Преимущества игры перед другими средствами расслабления
- позволяет маленькому ребёнку ощутить себя всемогущим;
- помогает познать окружающий мир, развить самоуважение, достигать успеха в собственных глазах;
- развивает искусство общения;
- помогает управлять своими чувствами;
- даёт возможность пережить массу эмоций.
Планируя игровое взаимодействие с взрослым, следует подбирать разнообразные виды игр
1) Сюжетные игры снимают эмоциональное напряжение, развивают навыки взаимодействия, а также внимание, речь, воображение. Примерами служат такие игры, как: «Семья», «Больница», «Магазин игрушек», «Салон красоты».
2) Игры с водой способствуют эмоциональному расслаблению, релаксации. Примерами служат такие игры, как: «Ну-ка вылови», «Волшебный камешек», «Надо, надо помогать».
3) Игры с песком выполняемые ребенком успокаивают его нервную систему, развивается мелкая моторика рук. Примерами служат такие игры, как: «Построим башню», «Отгадай, что спрятано в песке», «Песочные узоры», «Угощения для зайчика», «Рисуем палочкой».
4) Пальчиковые игры. Примерами служат такие игры, как: «Семья», «Сорока-белобока», «Коза-рогатая», «Пальчиковая гимнастика».
5) Игры с дидактическими игрушками. Примерами служат такие игры, как: «Подбери заплатку», «Шнуровка», «Собери картинку», «Кто, где живет?».
6) Игры-забавы позволяют развивать у ребенка чувство юмора, учиться позитивному взаимодействию с окружающими людьми, снимают стресс. Примерами служат такие игры, как: «Мишка косолапый», «Зайка серенький сидит», «По ровненькой дорожке», «Карусели».