Наталия Ковалева
Консультация «Формирование у детей знаний о противопожарной безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование у детей знаний о противопожарной безопасности
(Консультация)
Вы все прекрасно знаете, что причиной пожара, часто становятся детские шалости со спичками, зажигалками, петардами, бенгальскими огнями и т. д.
Поэтому мы воспитатели, родители, бабушки и дедушки должны рассказывать детям о правилах пожарной безопасности. А на группе, в доступной форме в виде бесед, рассказов, сказок дети узнают об опасностях таких игр, знакомятся с правилами безопасности при пользовании электроприборами, как вести при пожаре в квартире, на лестничной площадке, в лесу, а так же знакомятся с работой пожарных и методами борьбы с пожарами.
Публикация «Консультация „Формирование у детей знаний о противопожарной безопасности“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Темочки
Занятия - беседы сопровождаются загадками, стихами, сказками, вопросами, рассказами автора, помогающими лучше закрепить предложенный материал.
Предлагают книгу «Правила пожарной безопасности» для детей от 5-8 лет. Автор Т. А. Шорыгина. В ней конспекты занятий, начиная с сентября.
Другая книга: «Электричество - полезно, но опасно». Эта интересная книга рассказывает о том, что такое электричество, как с ним нужно уметь обращаться, что оно представляет серьезную опасность. С детьми подготовительной группы изучили и запомнили правила обращения с электричеством, чтобы всегда выполняли их. Заучили стихотворение: Электричество дает Нам тепло и свет Все об этом знают Это не секрет, но оно опасно, И закон один - очень осторожно обращайся с ним Уточнила знания детей о том, что электричество является помощником, каким? - Дети называли, кто не знал, запоминал (т. е. название всех домашних приборов).
Книжечка очень красочная и полезная.
Самое ценное в жизни взрослых - это дети. Зачастую наших детей подстерегает множество опасностей. Задача нас, взрослых - остерегать и защищать ребенка, правильно подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Предлагаю вашему вниманию методическое пособие, направленное на формирование у детей знаний и навыков безопасного поведения (сюда относится все, книга называется ОБЖ «корифей» издательство торговый дом средняя и старшая группы. Здесь тоже разработка занятий. Тоже отсюда брала много интересных занятий; заучивание стихов, загадки, интересные поучительные истории, использовала игровые ситуации к ролевым играм, которые помогают детям развивать творческие способности, воображение, расширять детей кругозор. При знакомстве, чем пользуются пожарные во время тушения, использовала вот такую книжечку. Книжка - загадка «Отгадай и узнай». Т. е. здесь - противогаз, рукав пожарный, пожарная машина, огнетушитель, пожарная охрана (загадки и картинки).
Альбом - книжка Л. П. Анастасова, Н. В. Иванова; «Жизнь без опасностей. Первые шаги к самостоятельности». Эта книжка состоит из нескольких видов игр, содержание которых рассчитано как на получение необходимых знаний, так и на активизацию мыслительной деятельности, их последовательное развитие в приобретении умений использовать полученные знания на практике. И, конечно же, очень хорошая книга, красочная: Все обо всем «Пожарные». Издательство «Апрель». Здесь все нужное, что должны знать дети. Пользуйтесь ей. В подготовительной группе у нас отксерокопирован вот такой план. Начиная с сентября. Этим планом я пользовалась на протяжении всего года. Используя все эти темы: закрепляли знания о пожароопасных предметах, заучив пословицы, поговорки:
Спички не игрушка,
огонь не забава.
Огонь не вода - схватит
не выплывешь.
Знакомила, как огонь используется человеком в добрых целях; «Огонь добрый и злой».
Обобщала знания детей об основных мерах пожарной безопасности.
Использовала «Полезные советы». Дети сами уже могли назвать или дать «полезный совет» : ткань твоей одежды может вспыхнуть, если подойти близко к огню, к печи, камину; не включайте елку без взрослого и т. д. Дети запомнили из предыдущих игр, занятий, давали советы.
В старшей группе, есть тоже у нас план. Наметили экскурсию в пожарную часть. Познакомили детей с работой пожарных, воспитывать уважение к нелегкому труду. Дальше проведу беседу: «Предметы, требующие осторожного обращения» - Помочь детям хорошо запомнить основные пожароопасные предметы, помочь им самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с этими предметами.
Цель: воспитывать познавательные игровые умения. Играли с детьми: «Ребенок заблудился» - нужно хорошо знать здесь свое имя, отчество, фамилию, домашний адрес.
Вот сейчас проводила со старшими детьми дидактические игры «Раз, два, три, что может быть опасно - найди» стр. 49 книга «Воспитание безопасного поведения в быту» Т. Г. Хромцова. Цель: игровые умения, познавательные навыки счета.
Дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребенка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью, стремлением к самостоятельности, нередко приводят к возникновению травмоопасных ситуаций. Поэтому значимой является проблема создания условий в дошкольном образовательном учреждении и семье, позволяющих ребенку планомерно накапливать опыт безопасного поведения. Цель нашей работы связана: воспитания безопасного поведения детей.
Еще Перспективное планирование «Правила личной безопасности», где мы заносим в календарный день. Игровой дидактический материал по основам безопасной жизнедеятельности «как избегать неприятностей?» Т. е. игра учит ребенка беречь свою жизнь и здоровье, избегая опасных ситуаций.