Наталья Игнатьева
Консультация «Формирование основ безопасности у дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Малыш по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности. Поэтому на взрослого человека возложена миссия защиты ребенка.
Формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников осуществляется совместно с родителями, которые выступают для ребенка примером для подражания. Задача педагогов и родителей состоит в том чтобы:
Публикация «Консультация „Формирование основ безопасности у дошкольников“» размещена в разделах
• расширить и систематизировать знания детей о правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми;
• формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, прививать ему навыки безопасного поведения;
• закрепить у детей знания о правилах поведения на улице, дороге, транспорте.
• способствовать эмоциональному и благополучному развитию ребёнка-дошкольника;
Важно: не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.
Проблему, связанную с безопасностью ребёнка, невозможно решить только в рамках детского сада, поэтому важно обеспечить преемственность в вопросах воспитания безопасного поведения детей между детским садом и семьей.
Знания по основам безопасности жизнедеятельности формируются не на отдельной непрерывной образовательной деятельности НОД или играх, они формируются в процессе воспитания, обучения детей обеспечению безопасности их жизнедеятельности.
Для формирования навыков безопасного поведения у дошкольников необходимо создать предметно – развивающую среду в группе.
В неё входят:
уголок безопасности, дидактические игры, настольно-печатные игры, иллюстрированный материал, познавательную литературу для детей в книжном уголке, наглядную информацию для родителей.
Оптимальным методом формирование основ безопасности жизнедеятельности в детском саду является игра. Используются также метод убеждения, игровые и развивающие методы, метод побуждения к сопереживанию, эмоциональной отзывчивости, метод эвристических и поисковых ситуаций.
Работа по формированию основ безопасности жизнедеятельности проводится систематически. Для того, чтобы она принесла результаты, недостаточно одной НОД или беседы с детьми, они должны применять их на практике.
Учитывая, что большую часть времени дошкольники проводят вне дома, главная роль в формировании у дошкольников основ безопасной жизнедеятельности принадлежит воспитателям дошкольных образовательных учреждений.
Работая с детьми по формированию основ безопасности жизнедеятельности, следует учитывать, прежде всего, возрастные психофизиологические и интеллектуальные особенности детей. Стараться вызвать у дошкольников желание соблюдать правила безопасности, избегая морализации, путем познания, а не запретов.
Кроме этого, очень полезны ежедневные «минутки безопасности», включаемые в различную непрерывную образовательную деятельность и другие режимные процессы, помогающие закреплять знания и умения личной безопасности у дошкольников. В работе применяются различные дидактические игры и пособия. Воспитатель должен не забывать напоминать детям убирать за собой свое рабочее место, игрушки. Порядок в доме и группе – не только для чистоты, но и для безопасности.
Таким образом, формирование у детей правил безопасного поведения, очень важная и необходимая работа в детском саду. Крайне важно начать ее во время, нельзя упускать время. Наверстать его потом будет очень трудно. Каждая недоработка педагога, и родителя, касающаяся вопросов личной безопасности ребенка, впоследствии может обернуться бедой.