Екатерина Сидоренкова
Консультация «Если скоро в детский сад…»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация "Если скоро в детский сад. "
Лето – это не только пора вступительных экзаменов для абитуриентов и подготовки к школе вчерашних дошколят. Наступит пора, когда дошкольные образовательные учреждения распахнут свои двери перед совсем юными воспитанниками. Поступление в детский сад – это ещё один важный шаг в развитии ребёнка. Ещё немного, и малыши и малышки будут носить гордое звание - дошкольники.
С этого момента адаптация нужна не только детям, но и их родителям.
Публикация «Консультация „Если скоро в детский сад…“» размещена в разделах
Именно от родителей, в большей степени, зависит успешное развитие ребёнка. Перед поступлением в детский сад детям предстоит прохождение медицинского осмотра узкими специалистами. Как учитель-логопед на этот этап, хочу обратить особое внимание. Очень важно, не только формальное заключение специалиста, а тщательное
обследование ребёнка для предупреждения трудностей, с которыми, к сожалению, сталкиваются многие дошкольники. Поэтому при беседе с врачом, родитель (законный представитель) обязан быть откровенен, и не должен стесняться просить помощи у квалифицированного специалиста.
Возьмите на заметку ряд рекомендаций, для успешной речевой адаптации ребёнка условиям в ДОУ:
Исключите в речи «сюсюканье»
Никто не спорит, что ваш малыш – очень мил. Но часто употребляемые уменьшительно- ласкательные суффиксы не дают ребёнку правильной языковой картины и усложняют правильное развитие речи. К тому же, речь воспитателя на контрасте с вашей речью будет настораживать ребенка, и создавать ситуацию дискомфорта.
Предлагайте ребёнку твёрдую пищу.
Процесс жевания благоприятно сказывается на развитии артикуляционной моторики. Увеличение нагрузки при жевании приводит к развитию мышечного тонуса (в звукопроизношении это проявляется в способности принять и удержать артикуляционную позу). Если в рацион ребенка не вводить продукты твердой консистенции, то у малыша не будут развиваться жевательные навыки, вследствие чего не будет стимулироваться мышечный тонус языка. Не правильно формируется твердое небо, язык не приобретает достаточного подъема вверх и объема движения, что в свою очередь влияет на своевременное появление шипящих и сонорных звуков.
Следите за своей речью.
Подавайте правильный речевой пример своему ребёнку. Избавьтесь от слов-паразитов, которые загрязняют речь и легко «пробираются» в словарный запас вашего ребёнка. Читайте ребёнку и рассуждайте вместе о прочитанном. Сопровождайте потешками ежедневные ритуалы ребёнка: умывание, кормление, укладывание спать. Обращайте внимание на окружающие вас звуки. Это поможет ребёнку с лёгкость адаптироваться в дошкольном периоде и с уверенность пойти по ступенькам дальнейшего обучения.
Учитель-логопед высшей квалификационной категории
детского сада «Колокольчик»
МБОУ «Новодарковичская СОШ» Брянского района