Парфенова Наталья Михайловна
Консультация для педагогов и родителей «Значение оригами в развитии детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Значение оригами в развитии детей дошкольного возраста.
Изготовление красочных поделок из бумаги приемами многократного складывания и сгибания – увлекательное и полезное занятие для детей-дошкольников. Особенно привлекает детей возможность самим создать такие поделки из бумаги, которые затем будут использованы в играх, инсценировках, оформлении детской комнаты или подарены на день рождения, к празднику своим родителям, воспитателям, друзьям. Ребенок радуется тому, что сделанная собственными руками игрушка действует: вертушка вертится на ветру, кораблик плывет по ручейку, самолетик взлетает ввысь.
Публикация «Консультация для педагогов и родителей „Значение оригами в развитии детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Оригами для детей
- Оригами. Консультации для родителей
- Поделки. Мастерим с детьми
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
Оригами имеет большое значение в развитии ребенка. Оно позволяет развивать конструктивные умения, самостоятельность, художественный вкус, аккуратность, умение планировать свою деятельность, получать положительный результат, бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место. Дает возможность приобщаться к творческому процессу рождения красоты. В процессе оригами решаются серьезные математические задачи: дети находят параллели, диагонали, делят целое на части, получают различные виды треугольников и многоугольников. С легкостью ориентируясь на листе бумаги. Развиваются моторика пальцев рук, логика, воображение, дети учатся творить и любить все живое.
Таким образом, овладение конструкторскими навыками и культурой труда имеет большое значение для подготовки дошкольников к успешному обучению в школе.
Основные задачи работы по оригами :
Воспитывать у детей старшего дошкольного возраста трудолюбие, вызывать желание доводить начатое дело до конца, развивать произвольную регуляцию деятельности;
Развивать конструктивные и творческие способности с учетом индивидуальных возможностей каждого ребенка;
Развивать умение анализировать, планировать, создавать конструкции по образцу, заданным условиям, по операционным картам, схемам, формировать умение действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога;
Знакомить детей со способами преобразования геометрических фигур, развивать пространственную ориентировку;
Развивать мелкую моторику рук;
Совершенствовать объяснительную речь и коммуникативные способности;
Приобщать детей к мировой культуре, формировать эстетический вкус.
В своей работе мы стараемся отдавать предпочтение тем методам и приемам, которые способствовали повышению познавательной и эмоциональной отзывчивости детей :
Выражение отношения к фигуркам, выполненным собственными руками
Фантазирование (например, какую рыбку дети хотели бы сделать)
Любование красивыми природными объектами, предметами рукотворного мира, предметами искусства, добрыми поступками людей и др.
Сопереживание по поводу живого и неживого объекта, находящегося в неблагоприятном состоянии (смятая закладка, сломанная коробка, порванная шапочка для театрализованной деятельности)
Общение детей с людьми, дарение им подарков к праздникам, на день рождения
Демонстрация значения труда людей
Опыт работы показывает, что некоторые дети начинают интересоваться техникой оригами очень рано, с 4-5 лет. Малыши еще не умеют читать, но уже осваивают знаки, схемы складывания будущих моделей. Самостоятельно, при поддержке взрослых, дети начинают заниматься складыванием сначала простейших моделей, со временем совершенствуя свои навыки.
Важно создавать условия для свободной самостоятельной деятельности детей. Нужно предоставлять ребенку возможность не только изучать и познавать окружающий мир, но и жить в гармонии с ним, получать удовольствие от каждого прожитого дня, от разнообразия своей деятельности, успешно выполненного задания, которое осуществилось. В этом случае огромное значение имеет организация условий пространства. Идеальными можно считать условия, при которых в доступном для детей, хорошо освещенном месте находилось бы все необходимое для изготовления поделок: бумага разного цвета и размера, ножницы с тупыми концами, клеящий карандаш или клей, кисточка, клеенка, салфетка.
Традиционно для изготовления оригами не используется клей, но для того чтобы фигурки имели большее сходство с реальными предметами, мы оформляем их в виде аппликации. Часто мы используем клеящую бумагу.
Также можно использовать при создании оригами разные виды бумаги. Например, даже мятую бумагу, которая после сгибания может быть применена в оригами. Так, например, мятый лист после многоразовых складываний, сгибаний превращается в прекрасную имитацию шерстки животных, снежного покрова. Помятые листы белой бумаги дают возможность получить неповторимый рисунок при окрашивании их водными красками. Такие странного цвета листы используются в оформлении поделок в оригами.
Очень важно регулярно просматривать вместе с детьми все то, что им удалось сделать. При этом нужно демонстрировать искреннюю заинтересованность, положительно оценивать творческую инициативу каждого ребенка независимо от полученного результата.
Изготовленные поделки дети могут дарить другим людям, украшать ими комнату и т. д. – таким образом, использование оригами самое разнообразное.
Выводы:
Деятельность оригами имеет огромный развивающий потенциал для дошкольников. Занятия оригами являются своеобразной психотерапией, способной отвлечь от забот и тревог.
Системность занятий оригами в дошкольном учреждении имеет большое влияние на развитие конструкторских умений детей старшего дошкольного возраста.
Особое значение приобретает совместная деятельность педагогов и родителей в сложном деле воспитания и развития ребенка. Только совместными усилиями детского сада и семьи можно качественно подготовить ребенка к успешному обучению в школе.