Клочко Юлия
Консультация для воспитателей «Задачи планирования игры в разных возрастных группах»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для воспитателей «Задачи планирования игры в разных возрастных группах»
Вторая младшая группа.
Задачи планирования игры
- развивать интерес к различным видам игр;
- поддерживать бодрое и радостное настроение, побуждать к активным действиям, развивать самостоятельность;
- помогать детям, объединяться в группы по 2-3 человека;
Публикация «Консультация для воспитателей „Задачи планирования игры в разных возрастных группах“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- воспитывать доброжелательные отношения друг с другом;
- побуждать робких и застенчивых детей включаться в игру;
- учить соблюдать элементарные правила поведения в игре (не ломать, не толкать, не отнимать);
- развивать речь, обогащать словарь.
Задачи планирования сюжетно-ролевой игры.
- развивать умение придумывать несложный сюжет; выбирать роль; выполнять несколько взаимосвязанных действий (лечить, кормить и. т. д.);
- учить взаимодействиям в сюжетах с 2-мя действующими лицами (выполнять роли за себя и за игрушку);
поощрять попытку детей самостоятельно подбирать атрибуты, дополнять обстановку недостающими игрушками и предметами;
- способствовать возникновению игр на темы наблюдений окружающей жизни, литературных произведений.
Средняя группа.
Задачи планирования игры
- обогащать содержание игр, развивать самостоятельность в выборе игры;
- поощрять самостоятельно возникающие игровые группировки, содействовать их большей устойчивости, сплоченности;
- развивать активное речевое общение;
- формировать положительные взаимоотношения в игре;
- воспитывать умение выполнять правила игры.
Задачи планирования сюжетно-ролевой игры.
- подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов;
- совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли; выполнять игровые действия; действовать с общим игровым замыслом;
- учить готовить обстановку для игры, подбирать предметы и атрибуты; выбирать удобное место;
- развивать умение использовать в сюжетно-ролевой игре постройки из строительного материала; побуждать создавать постройки большой конструктивной сложности;
- учить детей договариваться том, что они будут строить; распределять между собой работу, материал, согласовывать свои действия с действиями других детей и добиваться общих результатов;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
- развивать умение считаться с интересами товарищей, оказывать посильную помощь.
Старшая группа
Задачи планирования игры
- продолжать обогащать содержание игры;
- учить самостоятельно, организовывать игры; способствовать укреплению устойчивых детских игровых объединений;
- формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнера;
- воспитывать справедливость в оценке поступков своих товарищей;
Учить в спокойной вежливой форме, высказывать несогласие с предложениями и действиями сверстников;
- совершенствовать речевое общение детей в игровой деятельности;
- закрепить умение выполнять правила и нормы в совместной игре.
Задачи планирования сюжетно-ролевой игры.
- продолжать развивать умение выбирать тему для игры;
- развивать сюжет на основе знаний полученных из окружающей действительности, художественной литературы;
- учить до начала игры согласовывать тему игры, распределять роли, готовить необходимое оборудование;
- способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия ролевых взаимоотношений;
- продолжать учить детей коллективно возводить постройки необходимые для игры, совместно планировать предстоящую работу, сообща выполнять задуманное;
- учить применять конструктивные умения, полученные на занятиях.
Подготовительная группа.
Задачи планирования игры
- развивать инициативу и творческие способности;
- воспитывать чувство коллективизма;
Задачи планирования сюжетного - ролевой игры.
- побуждать детей более широко и творчески использовать знания окружающей действительности;
- обеспечить развитие игры;
- развивать творческое воображение, совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслом сверстников;
- формировать взаимоотношения сотрудничества и взаимопомощи;
- продолжать учить детей выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты. Конструкторы, строительный материал;
- воспитывать доброжелательность, умение считаться с интересами и мнениями друзей по игре, справедливо разрешать споры.