Любовь Халикова
Консультация для воспитателей «Взаимодействие с социальными партнёрами в рамках реализации программы «Наш дом Южный Урал»
▼ Скачать + Заказать документы
На дошкольные образовательные учреждения в современных условиях развития нашего общества возлагаются очень ответственные социальные задачи - воспитывать и готовить к жизни то поколение людей, труд и талант, инициатива и творчество которых будут определять социально-экономический, научно-технический и нравственный прогресс российского общества нового столетия.
В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня – не в развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Детей отличает эмоциональная, волевая и духовная незрелость. Решение проблемы воспитания и развития ребенка в современном мире одна из актуальных на сегодняшний день. Основная задача дошкольного образования - воспитать ребенка здорового, уверенного в себе, счастливого, умного, доброго и успешного. И одним из ведущих условий достижения поставленной задачи является развитие взаимодействия ДОУ с другими социальными институтами.
Темочки:
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Урал - наш край родной
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2016
Современный детский сад - это социально-педагогическая система, взаимодействующая с немалым числом организаций, предприятий, учреждений. Социальное партнерство предполагает формирование единого информационного образовательного пространства; налаживание конструктивного взаимодействия между ДОУ и социальными институтами.
Дошкольное образовательное учреждение является открытой социальной системой, способной реагировать на изменения внутренней и внешней среды.
Одним из путей повышения качества дошкольного образования в установлении прочных связей с социумом, как главного акцентного направления дошкольного образования, от которого, в первую очередь зависит его качество. Развитие социальных связей дошкольного образовательного учреждения с культурными и научными центрами дает дополнительный импульс для духовного развития и обогащения личности ребенка с первых лет жизни.
Этот процесс:
- способствует росту профессионального мастерства всех специалистов детского сада, работающих с детьми;
- поднимает статус учреждения;
- указывает на особую роль его социальных связей в развитии каждой личности и тех взрослых, которые входят в ближайшее окружение ребенка.
В конечном итоге это и ведёт к повышению качества дошкольного образования.
Строить связи с социумом нужно на основе следующих принципов:
1. Учет запросов общественности.
2. Принятия политики детского сада социумом.
3. Формирования содержания обязанностей детского сада и социума.
4. Сохранения имиджа учреждения в обществе.
5. Установления коммуникаций между детским садом и социумом.
Предметом взаимодействия и сотрудничества является ребёнок, его интересы, заботы о том, чтобы каждое педагогическое воздействие, оказанное на него, было грамотным, профессиональным и безопасным.
Взаимоотношения в детском саду строятся с учетом интересов детей, родителей и педагогов.
Цель: интегрировать культурные, образовательные, здоровьесберегающие ресурсы и стать благоприятной средой для развития ребенка.
Задачи:
1. Создание в «педагогическом пространстве» ребенка социокультурную среду развития.
2. Координирование и укрепление взаимодействия всех участников воспитательного процесса: воспитанников, педагогов, родителей, общественности.
3. Объединение детского сада с семьей, общественностью, объектами культурного и воспитательного окружения.
4. Интеграция оздоровительной деятельности в образовательную, что в конечном итоге способствует сохранению и укреплению физического и психического здоровья ребенка, формированию привычки здорового образа жизни.
Организация взаимодействия ДОУ с социальными партнёрами
Дошкольное учреждение взаимодействует с объектами социального окружения на основании взаимных договоров и содержательных планов работы через разные формы и виды совместной деятельности.
Анализ выявленных потенциальных возможностей и интересов детей и их дифференциация позволит спланировать и организовать совместную работу ДОУ с общественными и социальными институтами, имеющими свои интересы в образовательной сфере. Взаимодействие с различными социальными партнёрами способствует созданию условий для всестороннего, полноценного развития ребенка, взаимопроникновения в мир других людей, природы, культуры, повышению педагогического мастерства воспитателей и специалистов, сохранению и укреплению здоровья дошкольников, улучшению материально-технической базы ДОУ.
Социальными партнерами в воспитании и развитии детей могут быть: детская библиотека, детская поликлиника, школы, детские сады, дворец культуры, музеи, городской центр ПМПК, СМИ города: региональное телевидение, газеты; ГИБДД ОМВД г. Копейска по профилактике нарушений правил дорожного движения, ГПС УВД по профилактике нарушений пожарной безопасности.
Взаимодействие с учреждениями культуры
Цель: формирование целостной социокультурной системы взаимодействия ДОУ с учреждениями культуры
Задачи:
1. Расширять творческое взаимодействие ДОУ с учреждениями культуры для создания единой социокультурной педагогической системы.
2. Осуществлять интегрированный подход к эстетическому воспитанию и формированию художественно-творческих способностей в системе «ребенок-педагог-родитель».
3. Способствовать развитию духовно-нравственной культуры участников образовательного процесса.
Основные направления:
Эстетическое:
- создание эстетичной предметно-развивающей среды;
- формирование эстетической культуры личности;
- ознакомление с произведениями искусства отечественной и Южного Урала
духовно-нравственное:
- формирование коллектива единомышленников на принципах духовности и нравственности;
- создание нравственно-эстетического климата в д/с и семье.
художественно-творческое:
- развивать творческие способности в различных видах искусства;
- реализация возможностей сотворчества детей, педагогов, родителей;
- осуществлять интегрированный подход в формировании художественно-творческих способностей
культурно-просветительское.
Мероприятия:
Приобретение, формирование необходимых компонентов эстетической развивающей среды. Использовать нетрадиционные формы работы в проведении занятий, досуговой, творческой деятельности, экскурсии, тематические занятия, выставки, конкурсы, тематические встречи, вечера, семинары-практикумы, творческие объединения, деловые игры, презентации, мастер – класс, анкетирование, круглые столы, День открытых дверей, совместные спектакли, концерты, ярмарки и т. д.
Взаимодействие с учреждениями образования.
Цель: Создание преемственности в организации образовательной системы ДОУ с учреждениями образования. Выработка общих подходов к оценке готовности ребенка к школе с позиции само ценности дошкольного возраста.
Задачи:
1. Установление партнерских взаимоотношений детского сада и школы.
2. Создание преемственности образовательных систем, способствующих позитивному отношению дошкольников к своей будущей социальной роли – ученик.
3. Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов и педагогической культуры родителей в подготовке детей к школе, посредством педагогического взаимодействия.
Основные направления:
Информационное:
- взаимное ознакомление с возрастными особенностями детей дошкольного и младшего школьного возраста;
- определение уровня педагогической культуры родителей;
Методическое:
- формирование общих подходов в организации учебно-воспитательной работы со старшими дошкольниками;
Практическое:
- организация преемственного взаимодействия с воспитанниками:
- повышение уровня педагогической культуры родителей.
Мероприятия:
Совместные педсоветы, семинары, семинары – практикумы, круглые столы, анкетирование, опрос, беседы. Взаимопосещения педагогов ДОУ и школы, изучение развивающей среды; открытые занятия, уроки, совещания, наблюдения, посещение занятий, праздников, изучение продуктов практической деятельности. Родительские собрания, консультации, экскурсии в школу.
Организация дополнительных образовательных услуг
В дошкольном учреждении успешно реализуются дополнительные образовательные услуги.
Работа по организации дополнительных образовательных услуг на договорной основе строиться следующем образом:
1. Определение спектра дополнительных образовательных услуг
2. Создание нормативно - правовой базы
3. Организация проведения рекламы
4. Заключение договоров с родителями и специалистами
5. Контроль за качеством оказания дополнительных образовательных услуг
Данные условия позволяют вовлекать воспитанников в исследовательские проекты, творческие занятия, конкурсы и викторины, в ходе которых они могут учиться изобретать, осваивать новое, выражать собственные мысли, принимать решения, осознавать свои возможности, получить навыки самореализации.
Благодаря организации взаимодействия с социальными партнёрами, процесс социализации дошкольника проходит более эффективно и качественно.