МААМ-картинки

Критерии эффективности предметно-пространственной развивающей среды в рамках реализации программы «Мир открытий»

Анна Кирпиченкова
Критерии эффективности предметно-пространственной развивающей среды в рамках реализации программы «Мир открытий»
▼ Скачать + Заказать документы

С 2012 года наш детский сад работает по программе «Мир открытий». В соответствии с ФГОС дошкольного образования развивающую среду педагоги ДОУ строят для поддержания интереса детей к окружающему миру и природе и предоставления ребенку условий для самостоятельной деятельности. Она создается с учетом возраста детей, особенностей каждой возрастной группы.

Публикация «Критерии эффективности предметно-пространственной развивающей среды в рамках реализации программы „Мир открытий“» размещена в разделах

Принимается во внимание создание условий в соответствии с определенными во ФГОС образовательными областями:

• речевое развитие,

• социально – личностное развитие,

• познавательное развитие,

• художественно – эстетическое развитие,

• физическое развитие.

Таким образом, при организации образовательной среды создается целостная система материальных, культурных и дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение учебно-воспитательных задач в оптимальных условиях.

Для создания предметно-пространственной среды педагоги учитывают новые подходы к ее организации в педагогическом процессе. Опираясь на дидактическую систему деятельностного метода Л. Г. Петерсон, при создании предметно-пространственной среды принимается во внимание система дидактических принципов:

- принцип психологической комфортности, подразумевающий создание образовательной среды, обеспечивающей снятие всех стрессообразующих факторов образовательного процесса;

- принцип деятельности, предполагающий освоение окружающего мира не через трансляцию готовой информации, а через самостоятельное «открытие» его детьми на предметной основе;

- принцип минимакса, при котором обеспечивается возможность продвижения каждого ребенка своим темпом по индивидуальной траектории саморазвития;

- принцип целостности, благодаря которому у детей формируется целостное представление об окружающем мире и себе самом;

- принцип вариативности, предусматривающий систематическое предоставление детям возможности собственного выбора, в результате чего у них формируется умение осуществлять осознанный выбор;

- принцип творчества, позволяющий сориентировать образовательный процесс на приобретение детьми собственного опыта творческой деятельности;

- принцип непрерывности, реализующий преемственные связи между дошкольной подготовкой и начальной школой на уровне технологий, содержания и методик с позиций формирования готовности школьников к дальнейшему успешному обучению, труду, жизни, саморазвитию.

Для оценки эффективности созданной предметно – пространственной развивающей среды группы нами ведется мониторинг соответствия определенным критериям.

1. Соответствие предметной среды группы возрастным и индивидуальным особенностям воспитанников.

2. Построение предметно-развивающей среды осуществляется с учетом дидактических принципов деятельностного метода обучения.

2.1. в образовательной среде отсутствуют стрессообразующие факторы, создана доброжелательная атмосфера.

2.2. созданы условия для самостоятельного «открытия» информации детьми на предметной основе.

2.3. обеспечивается возможность продвижения каждого ребенка своим темпом по индивидуальной траектории саморазвития.

2.4. предметная среда группы способствует формированию целостного представления об окружающем мире и себе самом

2.5. предметная среда группы способствует формированию умения осуществлять собственный выбор вида деятельности для каждого ребенка, пособия в полной мере соответствуют принципу вариативности.

2.6. предметно-развивающая среда группы ориентирована на приобретение детьми собственного опыта творческой деятельности.

2.7. предметно-развивающая среда группы способствует формированию готовности дошкольников к дальнейшему успешному обучению, труду, жизни, саморазвитию.

3. Состояние центра познавательного развития.

3.1. Наличие пособий и печатных изданий энциклопедического, справочного характера

3.2. В группе имеются различные коллекции и наборы для сортировки, группировки и классификации

3.3. Наличие научной мини-лаборатории

3.4. Наличие уголка самостоятельной деятельности

3.5. Наличие центра конструирования

3.6. Наличие настольно-печатных и дидактических игр по познавательному развитию

3.7. Наличие наглядного материала для формирования счетных навыков, закрепления понятий форма, цвет, размер

3.8. Курс математического развития «Игралочка» обеспечен наглядным и демонстрационным материалом, тетрадями для индивидуальной работы.

4. Состояние центра речевого развития

4.1. Наличие банка наглядных пособий для работы педагога с детьми

4.2. Наличие настольно-печатных и дидактических игр по познавательному развитию

5. Состояние центра социально-коммуникативного развития

5.1. Наличие настольно-печатных и дидактических игр по социально-коммуникативному развитию

5.2. Наличие центра сюжетно-ролевой игры

5.3. Наличие банка наглядных пособий для работы педагога с детьми

5.4. Наличие уголка природы и экологической лаборатории

5.5. Наличие уголка краеведения и экологического воспитания

5.6. Наличие центра трудового воспитания

6. Состояние центра художественно-эстетического развития

6.1. Наличие книжного уголка или мини-библиотеки

6.2. Создана подборка предметных и сюжетных картинок, произведений художников

6.3. Наличие настольно-печатных и дидактических игр по художественно-эстетическому развитию

6.4. Наличие центра музыкального развития

6.5. Наличие центра театрализованной деятельности

6.6. Наличие художественной мастерской

6.7. Наличие выставки для презентации результатов продуктивной деятельности

7. Состояние центра физического развития

7.1. Наличие центра двигательной активности

7.2. Наличие центра безопасности

7.3. Наличие настольно-печатных и дидактических игр по тематикам здоровья и безопасности

Публикации по теме:

Организация пространственной предметно-развивающей среды в группах по реализации ОО «Физическое развитие» Вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды ДО на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением Федерального.

Индивидуализация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ Одним из принципов дошкольного образования, реализуемых в Стандарте, является построение образовательной деятельности на основе индивидуальных.

Организация предметно-пространственной развивающей средыОрганизация предметно-пространственной развивающей среды С целью обеспечения системы условий, необходимых для развития разнообразных видов деятельности, коррекции отклонений в развитии детей и.

Организация развивающей предметно-пространственной среды Организация развивающей – предметно пространственной среды. Среда, в которой развивается ребёнок, должна обеспечивать личностно-ориентированное.

Организация развивающей предметно-пространственной средыОрганизация развивающей предметно-пространственной среды Развивающая предметно-пространственная среда нашей группы организуется таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любимым.

Проект «Совершенствование развивающей предметно-пространственной среды» Содержание проекта 1. Паспорт проекта 2. Идея проекта 3. Цель проекта 3.1Задачи проект 4. Схема управления проектом 5. Планируемый результат.

Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУСоздание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ. Цель: Создания условий для гармоничного всестороннего развития ребёнка. Развивать.

Создание развивающей предметно-пространственной среды в группеСоздание развивающей предметно-пространственной среды в группе В наше время большое внимание обращают на создание развивающей предметно-пространственной среды с учётом требований ФГОС. РППС в группе.

Моделирование развивающей предметно-пространственной среды Аннотация Статья предназначена для педагогов дошкольных образовательных учреждений. Она будет интересна тем, кто работает над проектированием.

Организация предметно-пространственной среды подготовительной к школе группы в рамках реализации задач События, происходящие в нашей стране в последнее время, вызывают глубокое переживание за судьбы детей. Частые аварии, катастрофы, отсутствие.

Автор публикации:
Критерии эффективности предметно-пространственной развивающей среды в рамках реализации программы «Мир открытий»
Опубликовано: 1 марта 2016 в 10:43
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Критерии эффективности предметно-пространственной развивающей среды в рамках реализации программы «Мир открытий»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Кирпиченкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД