Елена Сайфиева
Консультация для воспитателей «Экологическое воспитание» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для воспитателей Тема : «Экологическое воспитание» Старшая группа №11Природа не жалеет ничего, даря свои бесценные дары. Она взамен лишь просит одного: чтоб люди были к ней добры.
Публикация «Консультация для воспитателей „Экологическое воспитание“ в старшей группе» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Старшая группа
- Экологическое воспитание. Консультации
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Экологическое воспитание дошкольников – это ознакомление детей с природой, в основу которого положен экологический подход, а педагогический процесс опирается на основополагающие идеи и понятия экологии.
Цель экологического воспитания дошкольников – формирование начал экологической культуры.
Формирование начал экологической культуры – это становление, осознание правильного отношения непосредственного к самой природе во всём её многообразии, к людям, сохраняющим и создающим её, а также к людям, создающим на основе богатств материальные и духовные ценности.
Задачи экологического воспитания дошкольников :
1. Развитие представления и элементарных понятий о взаимосвязях и взаимоотношениях человека и природы
2. Формирование эмоционально-ценностного отношения к природе
3. Осознание своего собственного «Я», как части природы.
4. Обобщение опыта практической деятельности по отражению полученных знаний и впечатлений от взаимодействия с природой, окружающим миром природы используются следующие методы
I. Наглядные:
Наблюдения (кратковременные, длительные, определение состоянии предметов по отдельным признакам, восстановление картины целого по отдельным признакам);
Рассматривание картин, демонстрация фильмов
II. Практические:
Игра ( дидактические игры: предметные, настольно-печатные, словесные, игровые упражнения; подвижные игры; творческие игры)
Труд в природе (индивидуальные поручения; коллективный труд)
III. Словесные:
Рассказ
Беседа
Чтение
В группе создана большая подборка литературного природоведческого материала
В работе по экологического воспитания дошкольников используются следующие формы:
Экологические занятия
Экологические экскурсии
Экологические консультации
Экологические проекты
Экологические акции
Экологические музеи
Экологические игры
Экологические сказки
Экологические тренинги
Составление экологических карт
Ведение календаря природы
Театрализация, тренинги
Графические диктанты
КВН, викторины
Трудовой десант
Экологические кружки
Лаборатория юного эколога
В процессе экологического воспитания дошкольников необходимо тесное сотрудничество с родителями:
• Анкетирование родителей
• Оформление папок – передвижек
• Оформление фотоальбомов
• Консультации, семинары – практикумы
• Дни открытых дверей
• Походы, экскурсии
• Совместные проекты и акции
• Родительские собрания
• Участие в экологических праздниках и досугах
В своей практической деятельности мы используем следующие формы работы:
1. Экологический проект «Первоцветы», продуктом которого были:
• Художественное творчество: рисование, аппликации, лепка;
• Изготовление поделок из разных видов материала
• Создание экологической эмблемы группы
• Составление экологических сказок
• Составление книги высказываний о природе
2. Театрализация экологической сказки «Сказка про Паучка»
3. Инсценировка экологической сказки «Как крабик себе дом искал». В процессе театральной деятельности делали афиши, пригласительные билеты, костюмы и атрибуты
4. Проводили тематические прогулки по разным темам: «Поздняя весна», «В гости к первоцветам».
В процессе проведения прогулок использовались все виды методов
Наглядные.
Наблюдения
Весной сажали рассаду цветов: астры, маргаритки, петуньи, бархатцы, ноготки. Осенью наблюдали, как они выросли (что изменилось). Посадили новый цветок – мальву.
Практические
Опыт практической деятельности по отражению полученных знаний обобщается в процессе художественного творчества – лепке, аппликации, рисовании; в создании книг с рассказами и иллюстрациями детей; в выставках природоведческих книг и энциклопедий.
Словесные – прогулка «мы сажаем первоцветы»
5. Проводили совместный досуг с элементами «Весна, Весна красная, приди, Весна, с радостью»
6. Проводили подвижную экологическую игру «Ходят капельки по кругу». Нарисовали весёлых Капитошек.