Приложение МААМ

Консультация для воспитателей «Виды семейного неблагополучия»

Евгения Теречева
Консультация для воспитателей «Виды семейного неблагополучия»
▼ Скачать + Заказать документы

Неблагополучные семьи в настоящее время острая социально-педагогическая проблема. Социологическими, психолого-педагогическими, медицинскими исследованиями выявлено отрицательное влияние неблагополучной семьи на нравственное и психическое развитие детей. Оно проявляется не обязательно в детском возрасте и может сказаться на судьбе уже взрослого человека.

Педагоги дошкольной образовательной организации, которую посещает ребёнок из неблагополучной семьи, не могут оставаться равнодушными к его судьбе, его воспитанию. Какие семьи относятся к неблагополучным?

Публикация «Консультация для воспитателей „Виды семейного неблагополучия“» размещена в разделах

Неблагополучной является семья, которая не выполняет свою воспитательную функцию так, как это необходимо обществу. В соответствии с соглашением о порядке межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних г. Заречный Пензенской области выделяют следующую классификацию семей по степени неблагополучия.

1 степень социального риска – семья группы социального риска.

В соответствии с критериями Положения о постановке несовершеннолетнего и/или семьи в группу риска образовательной организации.

2 степень социального риска – семья, состоящая на внутриведомственном учёте.

Признаки неблагополучия :

разовое совершение административного правонарушения несовершеннолетним, общественно опасного деяния до наступления возраста, с которого наступает уголовная ответственность;

конфликтные отношения (в т. ч. бабушки и дедушки – на одной жилплощади, бывшие супруги);

судимость родителей, проживающих совместно с детьми;

длительная безработица родителей;

педагогическая несостоятельность родителей (низкий уровень культуры, воспитания);

инвалидность родителей;

перекладывание обязанностей по воспитанию и содержанию ребёнка на родственников;

инвалидность родителей;

разовый факт самовольного ухода несовершеннолетнего из дома;

проблемы с обучением у несовершеннолетнего вследствие отсутствия контроля со стороны родителей;

курение несовершеннолетнего на постоянной основе;

влияние или совместное проживание на одной жилплощади с детьми родителей, лишенных родительских прав.

3 степень социального риска – семья, находящаяся в социально опасном положении.

Признаки неблагополучия :

неоднократные совершения административных правонарушений несовершеннолетним, совершение преступлений;

отсутствие в семье средств на питание и предметы первой необходимости;

алкогольная и наркотическая зависимость у родителей;

утрата по вине родителей жилья, отсутствия прописки и регистрации у детей;

систематические пропуски учебных занятий без уважительной причины, уклонение от обучения несовершеннолетним;

ненадлежащее исполнение родительских обязанностей, перекладывание обязанностей по воспитанию и содержанию ребенка на других родственников;

бродяжничество родителей;

жестокое обращение с детьми в семье;

рецидивы правонарушений родителей (неоднократные судимости, а также однократная судимость родителей за преступления против: личности, семьи и несовершеннолетних, общественной безопасности, здоровья населения и общественной нравственности;

систематические самовольные уходы несовершеннолетнего из дома.

4 степень социального риска – асоциальная семья.

Признаки неблагополучия : Отсутствие в течение длительного периода времени положительной динамики в работе с семьёй.

Также показателем семейного неблагополучия являются сами дети : их поведение в детском саду, интересы, характер общения со взрослыми и детьми, освоение программы. Все отклонения от нормы служат для воспитателя сигналом о том, что у данного ребёнка могут быть неблагоприятные условия дома, что ребёнок и его родители требуют особого внимания. Такие семьи воспитатель посещает в первую очередь.

Однако одного посещения недостаточно: воспитатель не всегда может стать свидетелем конфликтов, пьянства (родители стараются скрыть это от посторонних). Поэтому необходимы неоднократные посещения семей, беседы отдельно с каждым из его членов о причинах отклонений в поведении и развитии ребёнка, беседы с ребёнком о его играх и занятиях дома, о том, как он проводит время вечером, в выходные дни. Полученную таким путем информацию нельзя использовать для воздействия на родителей, так как это может спровоцировать внутрисемейные конфликты, закрыть пути для доверительных контактов с семьёй. Информация о неблагополучной семье служит педагогу прежде всего для определения направления, содержания и методов работы с ней.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «История театра и его виды»Консультация для родителей «История театра и его виды» Консультация для родителей «История театра и его виды» Театр - род искусства, а также здание, предназначенное для представления драматических.

Консультация для родителей «Виды пластилиновой аппликации» Пластичный и яркий пластилин прекрасно подходит для выполнения аппликаций, так как его легко обрабатывать, придавать нужную форму. А сама.

Консультация для родителей «Виды труда» Радость труда - могучая воспитательная сила. Свободный труд нужен человеку сам по себе для развития и поддержания человеческого достоинства.

Консультация для воспитателей на тему: «Содержание и виды дидактических игр». Консультация для воспитателей на тему: «Содержание и виды дидактических игр». Дидактическая игра опирается на знания, уже имеющихся у детей,.

Консультация для воспитателей «Повышение двигательной активности воспитателей» Консультация для воспитателей «Повышение двигательной активности воспитателей»«Все бесконечное разнообразие внешних проявлений мозговой.

Консультация для воспитателей «Виды театров»Консультация для воспитателей «Виды театров» Театр! Как много значит он для детского сердца, с каким нетерпением ждут дети встречи с ним! А когда ожившие куклы начинают двигаться,.

Консультация «Виды игр и их роль в воспитании детей» Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре – важнейшему виду детской деятельности. В свободное время дети с упоением.

Профилактика социального неблагополучия воспитанников в ДОУ Цель работы: формирование комфортной социальной среды для дошкольников в условиях ДОУ и семье. Нормативно — правовая база 1. Конвенция.

Дидактические пособия «Виды бумаги. Виды ткани»Дидактические пособия «Виды бумаги. Виды ткани» Создание предметно-развивающей среды: Дидактические пособия «Виды бумаги», «Виды ткани» Доброе время, гости мои! Блуждая по страницам.

Виды восприятия у детей 3–5 лет. Консультация для воспитателей.Виды восприятия у детей 3–5 лет. Консультация для воспитателей. Восприятие – сложный познавательный процесс, который развивается у ребенка на протяжении всего дошкольного детства. Виды восприятия определяются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Виды семейного неблагополучия»
Опубликовано: 13 ноября 2023 в 16:06
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Виды семейного неблагополучия»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Теречева (УИ 419134) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД