Приложение МААМ

Что должно измениться в работе педагога дошкольного образования с введением федерального образовательного стандарта?

Виктория Маишева
Что должно измениться в работе педагога дошкольного образования с введением федерального образовательного стандарта?
▼ Скачать + Заказать документы

Доклад на тему:

«Что должно измениться в работе педагога дошкольного образо-вания с введением федерального образовательного стандарта?

Дошкольные учреждения вступают сегодня в период глубоких каче-ственных изменений. В новом Федеральном образовательном стандарте (далее – ФГОС ДО) изменены содержание и структура образования в це-лом. Целью дошкольного образования становится не накопление конкрет-ных знаний и отдельных умений, а формирование универсальной учебной деятельности и, на их основе, усвоения базовых знаний, а главное – умения самостоятельно обновлять и совершенствовать свое образование в соот-ветствии с условиями быстро меняющего мира.

Публикация «Что должно измениться в работе педагога дошкольного образования с введением федерального образовательного стандарта?» размещена в разделах

Другими словами, современный дошкольник не только должен усва-ивать определенный объем знаний, но и учится сотрудничать, планировать свою деятельность, оценивать результаты работы, работать с разными ви-дами информации, свободно высказываться в устной и письменной форме, осознавать и понимать различия между людьми и культурами, понимать ценность такого различия и многое другое. И учиться этому он будет как на занятиях, так и в самостоятельной деятельности.

В системе дошкольного образования России за последние годы про-изошли большие изменения, которые повысили требования к личностному и профессиональному развитию педагога. Еще существеннее стала значи-мость начального этапа вхождения малоопытного педагога в образова-тельную среду дошкольного учреждения.

Необходим единый подход к пониманию профессиональных компе-тенций педагога дошкольного образования, к определению содержания, эффективных методов и форм организации подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагога, обеспечивающих его готовность к ре-ализации ООП в соответствии с ФГОС ДО.

Миссия и цель ФГОС дошкольного образования в сохранении спе-цифики дошкольного образования. Здесь уместно обсуждение вопроса о взаимосвязи специфики дошкольного образования и профессиональных компетенций педагога, определяемых Профессиональным стандартом пе-дагога. Профессиональные запросы педагогов обусловлены требованиями, предъявляемыми к содержанию образовательного процесса в системе до-школьного образования в контексте введения ФГОС.

Проблема введения ФГОС не может быть решена без качественной подготовки педагогических и управленческих кадров. Основные затрудне-ния педагогических работников на этапе введения ФГОС ДО :

- упрощенное понимание сущности и технологии реализации систем-но- деятельностного подхода;

- сложившаяся за предыдущие годы устойчивая методика проведе-ния занятий, необходимость отказа методических разработок, накопив-шихся за многие годы;

- отсутствие готовности руководителей ОУ и педагогических работ-ников к планированию и организации образовательного процесса в до-школьном воспитании в соответствии с требованиями ФГОС;

- традиционный подход руководителей ОУ к анализу занятия и стремление придерживаться старых подходов к оценке деятельности вос-питателя;

- принципиальная новизна вопросов инструментально-методического обеспечения достижения и оценки планируемых результатов (личностных, метапредметных и предметных).

Нельзя не затронуть и актуальные вопросы, связанные с профессио-нальной подготовкой кадров для детских садов в связи с введением ФГОС дошкольного образования [4, с. 35]. Сейчас уже является очевидным тот факт, что стандарты подготовки воспитателей совершенно не соотносятся со стандартами дошкольного образования. Требуется глубокая и деталь-ная работа в этом направлении.

Внедрение ФГОС ДО, профессионального стандарта педагога до-школьного образования диктует повышенные требования к квалификации педагога, его ответственности, готовности осваивать новые подходы к профессиональной деятельности. Современные дети более активны, по-движны, информированы во многом, каждый ребенок индивидуален и неповторим. Чтобы соответствовать современным требованиям, понимать детей, быть участником процесса формирования личности ребенка, воспи-тателю также необходимо быть готовым и способным к изменениям, ак-тивным, компетентным.

Новое время диктует новые условия, которые не всегда с энтузиаз-мом воспринимаются большинством воспитателей. Спектр проблем, стоя-щих перед современным воспитателем, настолько широк, что от него тре-буется владение ИКТ, умение эффективно сотрудничать с другими людь-ми, полноценно использовать личностные ресурсы, готовность осуществ-лять собственную образовательную деятельность, обеспечивая конкурен-тоспособность и успешность. Сегодня востребован не просто воспитатель, а воспитатель-исследователь, воспитатель-психолог, воспитатель-технолог. Овладение более высоким уровнем профессионального мастерства рассчи-тано на высоко развитое профессиональное мышление, активизацию твор-ческого потенциала. Кроме того, проблема подготовки воспитателя к педа-гогической деятельности как к творческому процессу, приобретает особую значимость. Воспитатель сегодня должен :

- уметь и хотеть самостоятельно приобретать необходимые знания, умело применяя их в практике работы с дошкольниками;

- уметь грамотно работать с информацией, критически мыслить, пе-рерабатывать приобретённые идеи и воплощать их в свою работу;

- быть коммуникабельным, контактным в различных социальных группах, уметь работать сообща в различных областях.

Так, современные нормативные требования, определяемые системой дошкольного образования, задают перечень профессиональных компетен-ций, содержательно отличающихся от выполняемых воспитателем функ-ций. Педагогу, не владеющему определенными профессиональными ком-петенциями, сложно будет реализовывать образовательные цели, осу-ществлять свою образовательную деятельность на высоком профессио-нальном уровне [4, с. 57].

Таким образом, на наш взгляд, современному обществу требуется уже не воспитатель-исполнитель, а воспитатель-исследователь, инициатив-ный, широко образованный, поэтому в своей работе ДОУ воспитатели должны стараться творчески, нетрадиционно, по-новому преподнести ма-териал, интересно организовать педагогическую работу, предоставлять детям дошкольного возраста возможность проявить себя как творческим личностям.

Другими словами, должно измениться отношение воспитателя к ре-бенку как к субъекту, личности, партнёру, имеющему собственное мнение. Естественно, при этом, учитывается возраст детей и необходимая бескон-фликтная коррекция и воспитание.

Список использованной литературы

1. Белая, К. Ю. Организация методической работы с педагогами на эта-пе введения ФГОС ДО / К. Ю. Белая // Справочник старшего воспита-теля. – 2014. – № 4. – С. 4-8.

2. Виноградова, Н. А. Неопределенности и противоречия стандарта дошкольного образования : на пути к разработке методических ре-комендаций по его внедрению / Н. А. Виноградова, Н. В. Микляева // Современный детский сад. – 2013. – № 8. – С. 4-10.

3. Официальный сайт Федерального государственного автономного учреждения «Федеральный институт развития образования» : Элек-тронный ресурс: Режим доступа: www.firo.ru.

4. Профессионализм воспитателя как необходимое условие внедрения ФГОС / Ред., сост. : И. А. Бурлакова, Г. В. Дон, Т. Л. Кузьмишина. – М. : ГБОУ ВПО МГППУ, 2014. – 158 с.

Публикации по теме:

Доклад «Анализ образовательной деятельности ДОУ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Светлячок» п. Преображение Лазовского.

Доклад для детей подготовительной группы «МКС» Международная космическая станция, сокр. МКС (англ. International Space Station, сокр. ISS) —это огромный.

Доклад для родителей «О проблемах психологической и интеллектуальной готовности ребёнка к успешному обучению в школе» Многие из вас, тов. родители, готовя ребёнка.

Доклад из опыта работы по ЗОЖ Здоровье населения-высшая национальная ценность, и возрождение нации должно начаться именно со здоровья, в первую очередь детей. Изучение.

Доклад на МО «Педагогический поиск» Социализация детей Особой заботы средствами музыки. Конспект занятия для педагогов на МО. Музыкальный руководитель МБДОУ №69 Панова И. А.

Отчет о применении СОТ В 3 четверти в дошкольной группе продолжалась работа по применению СОТ в течение каждого дня. Что было сделано? 1). Здоровьесберегающие.

Доклад «Пальчиковая гимнастика с ручкой» Доклад на тему: "Пальчиковая гимнастика с ручкой". Учитель-логопед: Шабалкина Л. А. Пальчиковая гимнастика с ручкой. Пальчиковая гимнастика.

Доклад «Растим патриотов» Доклад на тему: «Растим патриотов» (из опыта работы) Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших.

Доклад «Природа в развитии ребенка» ПРИРОДА В РАЗВИТИИ РЕБЁНКА Всё чаще мелькает в печати выражение «хищное, жестокое отношение к природе». Почему же человек, венец всего живого,.

Доклад «Эмоциональная сфера дошкольников» Доклад Эмоциональная сфера дошкольников Тема: Развитие эмоциональной сферы детей Эмоциональная сфера это переживания ребенком, его отношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Что должно измениться в работе педагога дошкольного образования с введением федерального образовательного стандарта?
Опубликовано: 6 декабря 2015 в 16:45
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Что должно измениться в работе педагога дошкольного образования с введением федерального образовательного стандарта?» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Маишева (УИ 13937) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД