Елена Шушлебина
Консультация для воспитателей «Сюжетные игры в жизни ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила Шушлебина Елена Валерьевна-воспитатель МБДОУ «Детский сад №32» г. Воркуты.
Сюжетно-ролевая игра – наиболее доступный для детей вид деятельности. Игра занимает центральное место в жизни дошкольника, является преобладающим видом его самостоятельной деятельности.
Специфика сюжетной игры – действием в воображаемой, условной ситуации. Она не требует от ребенка реальности, в ней все условно – «как будто», «понарошку».
Основной источник-это окружающий его мир, жизнь и деятельность взрослых и сверстников.
Публикация «Консультация для воспитателей „Сюжетные игры в жизни ребенка“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2015
Чаще всего ребенок принимает на себя роль взрослого. Ребенок использует те или иные предметы (готовит обед, как повар; делает укол, как медсестра, вступает в различные отношения с другими играющими (хвалит или ругает дочку, осматривает больного). Роль выражается в действиях, речи, мимике.
Отличительной особенностью игровой воображаемой ситуации является то, что ребенок начинает действовать в мысленной, а не видимой ситуации: действия определяются мыслями, а не вещами.
В игре ребенок воплощает свой взгляд, свои представления, свое отношение к тому событию, которое разыгрывает. На это указывал К. Д. Ушинский: «. в игре же дитя - зреющий человек, пробует свои силы и самостоятельно распоряжается своими же созданиями»
Воспитатель должен играть вместе с детьми на протяжении всего дошкольного детства. На каждом его этапе развивать игру так, чтобы детьми сразу «открывался» и усваивался новый, более сложный способ ее построения.
Начиная с раннего возраста учить ребенка новым приёмам игры. В раннем возрасте это отобразительные действия-действия с предметами. В последствии малыш узнаёт предназначение предметов, игрушка наполняется смыслом. Но в этом возрасте ребенок ещё не берет на себя ни каких ролей. Смысловая нагрузка появляется к концу третьего года.
Ближе к четвертому году у детей происходит скачек- появляется игровая роль. Дети играют в те игры и обыгрывают те действия, которые показал взрослый.
Чем старше становятся дети, тем насыщенней и интересней становятся их игры. Сюжеты игр разнообразные и даже замысловатые. В играх участвуют от двух до десяти человек и более. Обыгрываются целые спектакли. Например, поход в театр начинается в семье, которая пригласила своих соседей. Они долго готовились к этому событию. Посетили парикмахерскую, купили новые наряды. В театре купили билеты и зашли в буфет.
В сюжетных играх у детей происходит эмоциональное развитие. Несмотря на то, что в игре все происходит «понарошку», эмоции самые настоящие.
В том, какие эмоции проявляет ребенок во время игры большая ответственность лежит на взрослых. Ведь играя ребенок говорит и делает то, что видит вокруг себя.
Играя дети развиваются не только эмоционально, но и интеллектуально, развивается воображение, творчество, речь.
Чем старше дети, тем меньше воспитатель принимает участие в игре, но это не значит, что воспитатель отстраняется от игры. Он продолжает участвовать в игре, но уже в роли не руководителя, а в роли участника игры. Он на равных с ребенком осуществляет задуманное.
Играйте с детьми, не бойтесь казаться смешными. Глядя на взрослых дети учатся, а взрослые на какое-то время становятся детьми.