Ирина Шушканова
Место игры в жизни ребенка
▼ Скачать + Заказать документы
Игра – ведущий вид деятельности на протяжении всего дошкольного детства.
В игре формируется личность малыша.
Каков ребёнок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет.
В игре ребенок является полноправным субъектом деятельности. Игра – первый вид деятельности, которой принадлежит огромная роль в развитии личности будущего взрослого. В игре формируется готовность к обучению в школе.
"Ни в какой другой период своей жизни ребёнок не выучится столь многому, как в годы своих детских игр"- пишет Р. Гаупп.
Публикация «Место игры в жизни ребенка» размещена в разделах
Значение детской игры трудно переоценить. В играх ребёнок готовится к взрослой жизни. "Он играет, потому что развивается, и развивается, потому что играет" - подчёркивал С. Рубинштейн.
С помощью игры передается социокультурный опыт прошлых поколений. В игре ребенок готовится к будущей трудовой деятельности. В игре ребенок социализируется, усваивает правила, исторический опыт поколений. В игре ребёнок переживает все чувства - счастье, любовь, восторг, печаль, грусть, злость разочарование, обиду, отвращение. В игре малышу приходится преодолевать свою слабость, неуверенность, страх, ужас, боль. В игре развиваются способности ребенка его задатки. В игре у ребенка развивается смекалка, находчивость и предприимчивость. Игра - это сказка, другой мир. В игре ребенок осваивает окружающий его мир. Помогает познать окружающее пространство, его тайны и сюрпризы, свойства. Развивает психические процессы: внимание, сосредоточенность, фантазию, мышление, воображение, речь.
Поведение детей в играх различно: кто-то много командует, кто-то берет на себя роль справедливого лидера, кто-то подчиняется. В играх ребенок примеряет на себя разные роли, как актер в театре. Игра ребенка - это реальность в которой живет ребенок. Игра мотивирует ребенка на действие и на поступок. Играя в группе сверстников, дети осваивают нравственные качества личности. Учатся прощать, мириться, с достоинством принять горечь поражение и порадоваться за победителя, учатся принимать и оказывать помощь. Игру невозможно ничем заменить. Без игр невозможно полноценное развитие ребенка.
Родители! Играйте со своими детьми!