Елена Овчинникова
Консультация для воспитателей «Художественное воспитание в жизни дошкольника»
▼ Скачать + Заказать документы
Художественное воспитание должно начинаться с раннего возраста, с первых лет жизни ребенка, чтобы в дальнейшем он ощущал необходимость в творчестве, в прекрасном.
Нужен ли талант чтобы рисовать? Хорошо рисовать, освоить технику может каждый. Главное –замечать интересное и обобщать увиденное. Рисование является для ребенка самым первым средством выражения на бумаге его переживаний и замыслов. Родители должны помнить, что мир для ребенка иной – он воспринимает его детскими глазами. Индивидуальность, психика ребенка иная- пластичная, хрупкая, только складывающаяся. В меру своих возможностей ребенок должен изображать мир ближе к своему видению, не изменяя его, задумываясь нарисовать, чтобы вышло похоже.
Публикация «Консультация для воспитателей „Художественное воспитание в жизни дошкольника“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
Важно и трудно уловить грань, которая отличает детское, наивное, эмоциональное, от тех искажений реальности, которые ребенок на своем уровне развития может в рисунке избежать.
Сегодня ребенок учится рисовать не четыре, а пять пальцев на руке у человечка, и это для него – движение вперед. Позже он выяснит, что человечек должен быть ниже нарисованного дома, иначе он не сможет в этом доме жить. Потом он научится раскрашивать рисунок ярко и весело, соотносить окраску людей и предметов с их истинным цветом. Затем ребенок овладевает первыми основами перспективы. Все это почва для развития ребенка, так как индивидуальность это не только личностное, но и общечеловеческое развитие.
Реалистический рисунок позволяет ребенку установить с окружающим миром очень много связей. Чем сложнее ребенок воспринимает мир, тем ярче и сложнее становится его личность.
Основная ценность изображения заключается в эмоциональной оценке мира, которая возможна только при субъективном восприятии действительности. Весь путь от восприятия мира до его изображения – ребенок должен пройти сам. И никто пройти этот путь за него не сможет.