Анна Перевезенцева
Консультация для воспитателей «Создание условий ППРС для формирования культуры безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для воспитателей «Создание условий ППРС для формирования культуры безопасности в процессе ознакомления с правилами дорожного движения у детей 7-го года жизни в различных видах детской деятельности
Уважаемые коллеги, сегодня мы обсуждаем вопрос применения современных образовательных технологий в воспитании основ безопасности жизнедеятельности дошкольников и тема моего выступления «Создание условий ППРС для формирования культуры безопасности в процессе ознакомления с правилами дорожного движения у детей 7-го года жизни в различных видах детской деятельности».
Темочки:
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Темочки
Жизнь современного человека постоянно сопровождается различными факторами, способными представлять угрозу для физического и психического здоровья. Актуальность поиска путей обеспечения безопасности дошкольников связана, с одной стороны, с появлением новых источников опасности, развитием педагогических теорий, обогащением культуры, с другой - с тенденциями, характерными для развития детской популяции. Исследователи констатируют низкий уровень адаптированности дошкольников к социальным условиям, высокий уровень тревожности. Потребность в безопасности - одна из базовых потребностей человека. В силу возрастных особенностей дошкольники не способны обеспечить собственную безопасность, но данный период сензитивен для приобщения детей к культуре безопасности.
Научить детей не попадать в опасные ситуации, как в домашних условиях, так и во внешнем мире — важнейшая задача для родителей и для воспитателей детских учреждений.
Главная задача взрослых не только обеспечить контроль за поведением детей, но и привить им понятие личной безопасности. Организация в детском саду уголка безопасности предназначена для решения возрастных задач образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в части «формирование основ безопасности» по направлениям: безопасность поведения в природе, безопасность на дорогах, безопасность собственной жизнедеятельности. Используя разнообразные материалы: стенды, макеты, игрушки, дидактические игры, воспитатели обучают дошкольников правилам поведения в наиболее вероятных жизненных ситуациях.
Как часть предметно-развивающей среды детского сада, уголок безопасности должен соответствовать требованиям ФГОС ДО.
Для оснащения уголка безопасности в подготовительной к школе группе (6-7 лет) можно использовать: -макет дороги «Улица города» (мелкие игрушечные автомобили, макеты зданий, деревьев, набор дорожных знаков и светофор) -игрушки различные виды транспорта (наземный, воздушный, водный) -тематические альбомы по правилам дорожной безопасности, пожарной безопасности -книги, энциклопедии -макет оснащенного пожарного щита -лэпбуки, папки, альбомы по правилам поведения в природе -экипировка детей, жилетки со знаками.
-дидактические игры «Правила дорожного движения», «Съедобное-несъедобное», «Можно-нельзя», «Явления неживой природы»,
-набор картинок и карточек к планшету: «Пожарная безопасность», «Безопасность на дороге», «Животные», «Опасные насекомые», «Бытовые приборы», «Транспорт», «Опасные предметы», «Пожарная техника»
- наборы сюжетных и предметных картинок по правилам безопасного поведения на дороге, в общественном транспорте, в природе, во время игр в разное время года (купание в водоемах, на велосипеде, на коньках и санках, алгоритмов пользования столовыми приборами и ножницами, безопасного пользование бытовыми приборами, правила поведения с незнакомыми людьми, обращения за помощью, правила оказания 1 помощи при ушибах и укусах насекомых, светоотражатели, мнемотаблицы, пиктограммы
Кроме того, в оформлении уголка можно использовать плакаты, в красочной форме напоминающих детям о правилах безопасного поведения, не забывая о периодическом обновлении.
Организация работы по теме безопасности в рамках интеграции образовательных областей может быть представлена в разных уголках. Воспитатель предлагает детям тематические книги, энциклопедии, наглядно-демострационные материалы: альбомы с иллюстрациями и фотографиями, наборы картинок, самодельные книги-рассказы, игры, тематические наборы, разнообразные атрибуты, которые побуждают детей к изобразительной, конструктивно-модельной, игровой, театрализованной деятельности.
А использование интерактивных технологий обеспечивает необычную подачу материала, который усваивается эффективнее, так как эмоциональная составляющая накладывается на информационную.
Известно, что культура безопасного поведения, сформированная в детстве, сохраняется на протяжении всей жизни. Любой вопрос, понятие лучше всего осваивается детьми в рамках триады деятельностей: организованной с педагогом - самостоятельной - совместной деятельности