Получи документы

Совместная работа воспитателей и родителей по здоровьесбережению и профилактике безопасности детей

Алевтина Козлова
Совместная работа воспитателей и родителей по здоровьесбережению и профилактике безопасности детей
▼ Скачать + Заказать документы

Среди значимых для человека ценностей одно из ведущих мест занимает здоровье. Особенно волнует проблема сохранения здоровья будущего поколения.

Работа по здоровьесбережению и профилактике безопасности детей является актуальной, в решении которой должны принимать участие не только педагоги, но и родители, которые ответственны за жизнь и здоровье своих детей. Для успешной и продуктивной работы детского сада по приобщению дошкольников к здоровому образу жизни педагогам необходимо направлять деятельность родителей и в этом направлении обеспечивать взаимосвязь в работе с родителями воспитанников.

Публикация «Совместная работа воспитателей и родителей по здоровьесбережению и профилактике безопасности детей» размещена в разделах

Роль педагога ДОУ состоит в организации педагогического процесса, сберегающего здоровье ребёнка и воспитывающего ценностное отношение к здоровью и безопасности.

Роль родителей в сбережении здоровья и обеспечении безопасности ребёнка при поддержке ДОУ состоит в конструировании модели поведения, в готовности принимать помощь и поддержку от специалистов ДОУ в данных вопросах. Это значит, что важным условием сохранения и укрепления здоровья детей, формирования и обеспечения их безопасности должен стать стиль жизни окружающих его людей, т. е. педагогов и родителей.

В период дошкольного возраста ребенок знакомится с большим количеством правил, норм, предостережений, требований. Однако ему трудно представить степень их значимости. С опасностями человек знаком с момента своего появления на Земле.

Среди опасностей различают:

Природные опасности (температура воздуха, осадки, дикие животные, ядовитые растения, стихийные явления природы);

Техногенные опасности - т. е. опасности рождённые техникой.

Социальные опасности – войны, преступления, низкая культура общения между людьми.

Формула безопасности гласит : предвидеть опасность; при возможности избегать: при необходимости действовать. Для детей она зарифмована в стихах:

Безопасности формула есть :

Надо видеть, предвидеть, учесть.

По возможности – все избежать,

А где надо – на помощь позвать.

Можно выделить ряд опасностей, связанных с местом пребывания ребё нка:

1. Опасности дома.

Большинство несчастных случаев происходит дома. Наш дом, до отказа заполненный различной бытовой техникой и химией, часто представляет мину замедленного действия. К повреждениям, которые ребенок получает в результате несчастных случаев в квартире, относятся: ушибы, ссадины, царапины, растяжения, вывихи, ожоги. Повреждения инородными телами (проглатывание, вдыхание, введение в нос, глаза, уши и т. д.).

2. Опасности на дороге и улице.

Одной из серьезнейших проблем любого города и области является дорожно-транспортный травматизм. До настоящего времени снизить его уровень не удается. Как показывает анализ происшествий с детьми, проведенный Госавтоинспекцией, травмы происходят по неосторожности детей, из-за несоблюдения или незнания правил дорожного движения. Самыми распространенными ошибками, которые совершают дети, являются: неожиданный выход на проезжую часть в неустановленном месте, выход из-за стоящего транспорта, неподчинения сигналам светофора, нарушение правил езды на велосипедах и т. д. Беспечность детей на дорогах зависит от взрослых, от низкого уровня их культуры поведения. А цена этому – детская жизнь.

3. Опасности на природе.

К природным опасностям относятся:

• стихийные явления (ураганы, наводнения);

• экстремальные ситуации (пожар, транспорт)

• растения, животные, грибы и другие явления и объекты.

4. Опасности в общении с незнакомыми людьми.

Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется человеческая личность, и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Детям нужно разумно помогать избегать повреждений, ведь невозможно все время водить их за руку, удерживать возле себя. Необходимо воспитывать привычку правильно пользоваться предметами быта, учить обращаться с животными, кататься на велосипеде, объяснять, как надо вести себя во дворе, на улице и дома. Нужно прививать детям навыки поведения в ситуациях, чреватых получением травм, формировать у них представление о наиболее типичных, часто встречающихся ситуациях.

Однако безопасность и здоровый образ жизни - это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях. Кроме того, дети могут оказаться в неожиданной ситуации на улице и дома, поэтому главной задачей является стимулирование развития у них самостоятельности и ответственности. Ведь все, чему учат детей, они должны уметь применять в реальной жизни, на практике.

Формирование основ здоровьесбережения и безопасности жизнедеятельности детей осуществляется с раннего возраста и в разных направлениях:

работа с детьми

работа родителями

работа педагогическим коллективом и персоналом.

Работа с детьми

Залогом успешности данной работы может стать сочетание разнообразных по содержанию и форме видов детской деятельности:

• - комплексное занятие

• - наблюдения, экскурсии (на кухню, пожарная часть)

- игры: соревнования, подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые, театрализованные

• - составление коллажей («Здоровье – это…», «Опасные предметы»)

• - моделирование и анализ заданных ситуаций; («Мокрый пол», «Мама ушла в магазин, мы остались одни…»);

• - сочинение историй, творческих рассказов («Откуда может прийти беда», «Ты и лес»)

• -беседы, чтение художественной литературы

• -познавательные викторины.

• - минутки безопасности (спуск по лестнице, катание с горы);

• - оформление стенда (где обозначены все службы и телефоны)

- рассуждения на темы: «Представь, что ты заблудился в лесу», «Как поступить, если …»)

• - рассматривание иллюстраций, плакатов, на которых изображены опасные ситуации

• - драматизации сказок, инсценировки,

Таким образом, дети в доступной и увлекательной форме усваивают правила безопасного поведения.

Отдельно хочется остановиться на сказках. Сказки — это учебник, по которому маленький человек начинает учиться жить. Это только по форме сказки иносказательны, а содержание их — жизненный опыт многих поколений. Сказки многослойны, и один из слоев - те самые уроки безопасности, которые должны освоить наши дети. Слушая и «обсуждая» с вами народные сказки, играя в них, малыш легко усвоит, что в «другом», большом мире необходимо соблюдать определё нные правила: не верить всем подряд, обращаться за помощью, не преступать запреты, не робеть и не сдаваться. Раз за разом повторяя эти нехитрые, но очень важные «сказочные» истины, вы научаете ребёнка и бдительности, и осторожности. Постепенно дети смогут понять, что мир — разный, что есть в нём и добрые, и злые и от тебя самого зависит, в какие руки, в какое окружение ты попадёшь. А если вдруг попадёшь в переделку — как из неё выберешься, чтоб вернуться домой целым и невредимым.

Например:

- Малыш, будь готов к неожиданностям. Не все к тебе приходят с добром. Бывают случаи, когда удирать не стыдно, а можно и нужно ("Гуси-лебеди").

- Не будь наивным, малыш! Не покупайся на лестные предложения. Если тебя обхитрили (обманули) и ты попал в беду, зови на помощь, кричи громче, поднимай много шума. Держись, помощь придет ("Кот, петух и лиса").

- Доверие к людям - прекрасная черта. А вот слепая доверчивость опасна ("Зайкина избушка", "Волк и семеро козлят").

Работа с родителями

Эффективность взаимодействия педагога с родителями во многом зависит от изучения семейного микроклимата. Для этого используется такой метод, как анкетирование и опросы, которые помогают:

- получить информацию о ребёнке, его жизни в семье

- обеспечивать единство воспитательного процесса в семье и детском саду.

Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, прививать ему навыки безопасного поведения в быту совместно с родителями, которые выступают для ребенка примером для подражания.

Безопасность дошкольника во многом зависит от того, какие знания в его голову заложат родители в раннем детстве.

Безопасность дошкольника подвержена угрозе, потому что дети очень доверчивы, и их легко обмануть. Необходимо объяснить ребенку, чтобы он не терял из виду родителей, и они всегда видели свое дитя. Это правило на первый взгляд довольно сложно установить для безопасности дошкольника, но это только на первый взгляд. Дети интересуются, куда ушли их родители, как они боятся отойти от родителей далеко или потерять из виду. Ребенку это правило покажется довольно простым и логичным. Необходимо требовать от малыша, чтобы он сообщал о своих действиях не только на улице, но и дома. Для примера и более быстрого установления этого правила можно на своем опыте показать, что все довольно просто. Каждый раз, выходя из комнаты, сообщайте ребенку, куда Вы идете и он будет делать точно также.

Особенностью безопасности дошкольника служит очень повышенная доверчивость детей. Они не понимают, что такого плохого может им сделать взрослый человек, пусть даже незнакомый. Ребенок не понимает, почему нельзя идти куда-либо с взрослым, а запреты родителей часто не дают желаемого результата. Также немаловажно для безопасности дошкольника научить его говорить слово "Нет!". В комплексе два этих правила могут стать мощным оружием против негатива в окружающем мире.

Если научить ребенка этим двум простым правилам, то можно избежать многих неприятных моментов. Если ребенка будут звать куда-либо, он ответит: "Хорошо, НО я сначала скажу маме (папе)". Если его будут уговаривать не рассказывать что-либо, то тут ребенок будет использовать второе правило и скажет: "НЕТ! Я должен сначала сказать родителям!"

В этом направлении совместно с родителями мы проводим следующую работу :

- родительские собрания, индивидуальные консультации, выставки художественно- продуктивной деятельности детей и взрослых

- оформляем папки-передвижки «Дошкольник в безопасной среде», где размещаем полезную информацию для родителей и их детей,

- в каждой группе обновлены информационные стенды, в которых периодически меняется информация на такие темы, как «Здоровье – это радость», «Дошкольник в безопасной среде», «Правила дорожного движения», «Шалости с огнем» и многие другие, в которых освещающих вопросы оздоровления и безопасности детей;

- проводим с родителями сезонные инструктажи, направленные на укрепление здоровья и сохранение жизни детей (мы доносим информацию до родителей, а они, в свою очередь, доносят ее в доступной форме до своих детей).

- даем домашние задания для родителей (найти и предоставить детям информацию о конкретных лекарственных травах или нарисовать вместе с детьми рисунки на темы, касающиеся здоровьесбережения и безопасности детей;

Безопасность и здоровьесбережение – это не только обучение детей основам здорового образа жизни, не только осторожное и правильное поведение детей в тех или иных ситуациях, а так же и безопасность образовательного процесса, а именно:

Безопасная среда, которую мы создаем для детей не без помощи родителей (закрепление шкафов, полок; оборудование помещений, где находятся дети, соблюдая меры противопожарной безопасности). Это и правильное хранение различных материалов, медикаментов (ножницы, иголки, лекарства, моющие средства) находятся в недоступном для детей месте, как в детском саду, так и дома.

- Это и оформление участков, в котором так же активными участниками являются родители (сооружение беседки, установка качелей, новых песочниц, завоз песка для детей)

Мы, взрослые, несём персональную ответственность за жизнь и здоровье детей.

Забота о сохранности детской жизни – важнейшая задача, стоящая перед нами.

Публикации по теме:

«Этикет за столом». Консультация для родителей и воспитателей Сегодня нам хотелось бы с Вами обсудить интересную и важную тему ЭТИКЕТ ЗА СТОЛОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ. Одна из профессиональных обязанностей воспитателя.

Консультация для воспитателей. Формирование основ пожарной безопасности в детском садуКонсультация для воспитателей. Формирование основ пожарной безопасности в детском саду "Безопасности формула есть: надо видеть, предвидеть, учесть. По возможности - всё избежать, а где надо - на помощь позвать!" Дошкольный.

Консультация для воспитателей и родителей «Из истории Российского триколора» 22 августа - день, посвященный возрождению Российского флага. Почему именно этот день? Именно 22 августа прекратил действовать ГКЧП, а.

Консультация для воспитателей и родителей «Труд в жизни дошкольника»Консультация для воспитателей и родителей «Труд в жизни дошкольника» Программой воспитания детей в детском саду, предусмотрено трудовое воспитание детей. Воспитателю нужно, создать условия для того чтобы каждый.

Консультация для воспитателей «Оздоровительная работа в детском саду» Одной из задач нашей работы является обеспечение полноценного физического развития детей, а также охрана жизни и здоровья наших воспитанников.

Консультация для воспитателей «Работа над звуковой стороной речи в условиях детского сада» К четырем годам активный словарь ребенка достигает 1900 – 2000 слов. В речи детей уменьшается количество сокращений, перестановок, пропусков,.

Консультация для воспитателей «Разбудим родителей» Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника. В. И. Даль Детские годы нельзя вернуть назад. Они уйдут навсегда,.

Консультация для воспитателей «Летняя оздоровительная работа в детском саду и её планирование» В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Полноценное физическое развитие и здоровье.

Круглый стол для родителей «Угадай мою профессию». Совместная деятельность воспитателей, родителей и детей Круглый стол для родителей: "Угадай мою профессию" Дети играли в С. Р. И. «Парикмахерская». Соня, накручивая бигуди на волосы куклы, говорит:.

Совместная работа родителей, воспитателей и детей по подготовке к празднованию 8 Марта (фотоотчет)Совместная работа родителей, воспитателей и детей по подготовке к празднованию 8 Марта (фотоотчет) Совместная работа родителей, воспитателей и детей по подготовке к празднованию дня 8 марта Воспитатель: Клименко Наталья Александровна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная работа воспитателей и родителей по здоровьесбережению и профилактике безопасности детей
Опубликовано: 12 ноября 2016 в 19:44
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Совместная работа воспитателей и родителей по здоровьесбережению и профилактике безопасности детей» (включая файлы) размещена пользователем Алевтина Козлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД