Приложение МААМ

Консультация для воспитателей «Разбудим родителей»

Светлана Петренко
Консультация для воспитателей «Разбудим родителей»
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель сам должен быть тем,

чем он хочет сделать воспитанника.

В. И. Даль

Детские годы нельзя вернуть назад. Они уйдут навсегда, одновременно оставив у ребенка большой след на всю дальнейшую жизнь. Гармонично развитая личность даст ребенку «крылья», с помощью которых он будет «парить как птица в небе» и в садике, и в школе над знаниями, а не нести тяжкий груз «бремени» во время учебы.

Публикация «Консультация для воспитателей „Разбудим родителей“» размещена в разделах

Порой взрослые уверены, что развитие ребенка происходит само собой: малыш растет, становится крепче, умнеет, незаметно усваивает знания и навыки. Такое заблуждение может привести к непониманию своих детей, а следствием этого будут проблемы в семье, садике, школе. Сегодняшняя потребность к роли родителей в воспитании и развитии детей возрастает. Задача дошкольного образовательного учреждения — изменить отношение родителей, «разбудить» родителей из «пассивных зрителей» и перевести их в «активные участники».

Основная цель всех форм и видов взаимодействия ДОУ с семьей - установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать.

Взаимодействие педагогов и родителей детей дошкольного возраста осуществляется в основном через:

приобщение родителей к педагогическому процессу;

расширение сферы участия родителей в организации жизни образовательного учреждения;

создание условий для творческой самореализации педагогов, родителей, детей;

информационно-педагогические материалы, выставки детских работ, которые позволяют родителям ближе познакомиться со спецификой учреждения, знакомят его с воспитывающей и развивающей средой;

разнообразные программы совместной деятельности детей и родителей;

объединение усилий педагога и родителя в совместной деятельности по воспитанию и развитию ребенка : эти взаимоотношения следует рассматривать как искусство диалога взрослых с конкретным ребенком на основе знания психических особенностей его возраста, учитывая интересы, способности и предшествующий опыт ребенка;

проявление понимания, терпимости и такта в воспитании и обучении ребенка, стремление учитывать его интересы, не игнорируя чувства и эмоции;

уважительные взаимоотношения семьи и образовательного учреждения.

Задачи и принципы нашей работы:

выявить характер взаимоотношений в семье;

определить влияние родителей на ребенка;

донести до родителей их важность в гармоничном развитии ребенка;

объединиться с мамами и папами для партнерского сотрудничества;

постоянно обогащать воспитательные знания и умения родителей;

вовлекать в совместную деятельность;

создать комфортные условия для ребенка и родителей.

Принципы:

гуманизм (полученная информация ни в коем случае не должна повредить тому, кто сообщил нам сведения о себе);

валидность (определяется тем, насколько выбранный метод изучения семьи соответствует поставленным целям);

точность (соответствие результатов изучения уровню измеряемого качества);

надежность (определяется тем, насколько результаты изучения устойчивы при повторных измерениях);

корректность (определяется качеством диагностического материала).

Исходя из принципов и задач, мы выбираем стиль общения — доброжелательный стиль общения. Такой стиль всегда настраивает на позитив и родителей, и педагогов.

Чтобы детский сад стал реальной, а не декларируемой открытой системой, родители и педагоги должны строить свои отношения на психологии доверия. Родители должны быть уверены в хорошем отношении педагога к ребенку. Поэтому педагогу необходимо вырабатывать у себя "добрый взгляд" на ребенка: видеть в его развитии, личности, прежде всего положительные черты, создавать условия для их проявления, упрочения, привлекать к ним внимание родителей. Доверие же родителей к педагогу основывается на уважении к опыту, знаниям, компетентности педагога в вопросах воспитания, но, главное, на доверии к нему в силу его личностных качеств (заботливость, внимание к людям, доброта, чуткость).

Семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.

Публикации по теме:

«Здоровье без лекарств для наших дошкольников» — консультация для воспитателей и родителей «ЗДОРОВЬЕ БЕЗ ЛЕКАРСТВ ДЛЯ НАШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ» Консультация для воспитателей и родителей. Воспитатель: Баскова Т. С. Основные задачи закаливания.

Консультация логопеда для родителей и воспитателей «Готовимся к обучению в школе» ГОТОВИМСЯ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ (в летний период) Консультирует логопед Педагоги нашего детского сада, как и других детских садов, уделяют.

Консультация для родителей и воспитателей «Гимнастика для глаз» Зрение ребёнка – хрупкий инструмент, который требует заботы, внимания и – прежде всего – постоянного наблюдения. Одной из форм работы по.

Консультация для родителей и воспитателей «Поделки от лесовичка» Причудливый цвет листьев, манящую спелость ягод, таинственный блеск соломки -используйте все это для занятий с малышами! Создание поделок.

Консультация для воспитателей и родителей «Использование новых программ и педагогических технологий в ДОО» Консультация для воспитателей и родителей «Использование новых программ и педагогических технологий в ДОО»«Формирование социально – коммуникативной.

Консультация для воспитателей и родителей «Леворукие дети. Рекомендации» Консультация для воспитателей и родителей "Леворукие дети. Рекомендации. " Левое и правое полушарияКак тело практически симметрично, так.

Консультация для воспитателей и родителей «Ребёнок и компьютер» Консультация для родителей и воспитателей. Тема: «Ребёнок и компьютер». Цель: рассказать родителям о пользе и вреде компьютера в жизни детей.

Консультация для воспитателей и родителей «Речевое развитие ребенка 4–5 лет» Подготовила: воспитатель МАДОУ № 21 г. Великий Новгород Володина Светлана Александровна Речь – одна из важных линий развития ребенка. Благодаря.

Консультация на тему «Ознакомление родителей, воспитателей с основными положениями ФГОС ДО» Ознакомление родителей, воспитателей с основными положениями ФГОС ДО Форма: консультация Участники: родители подготовительных групп, воспитатели.

Консультация для родителей и воспитателей «Малыш плохо говорит: тактика родителей и воспитателей» В последнее время всё более угрожающей становится ситуация, когда большое количество детей к 3 – 4 годам ещё практически не говорят. Это.

Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Разбудим родителей»
Опубликовано: 5 апреля 2016 в 20:40
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Разбудим родителей»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Петренко (УИ 420521) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД