Наталья Гордиевская
Консультация для воспитателей «Семья и дети. Трудный ребенок»
▼ Скачать +Заказ
Подготовила воспитатель высшей категории
Гордиевская Н. В.
Почему понятие «трудный ребенок» широко бытует в практике детского сада? По оценкам воспитателей, фактически в каждой группе есть 1-3, а иногда и больше детей, которые с трудом поддаются воспитательному влиянию, по отношению к ним малоэффективны многие приемы педагогического воздействия.
Чаще всего трудным ребенок становится вследствие педагогической запущенности, т. е. неправильного или вовсе неорганизованного процесса воспитания. Педагогическая запущенность как процесс для многих детей начинается в дошкольном детстве. Именно в эти годы в неблагоприятных условиях жизни и при неправильном воспитании создаются определенные предпосылки для появления и закрепления таких отрицательных качеств, как жестокость, жадность, лживость, которые лежат в основе антиобщественного и даже криминального поведения личности в более старшем и зрелом возрасте. Недооценку же родителями самых первых стремлений детей 1,5-2 летки самостоятельности (самому снять или надеть штанишки, ботиночки, подать маме тапочки ит. д.) исследователи связывают с появлением привычки добиваться результатов только с помощью взрослых, упрямства, пассивности, лени, которую народная педагогика считает матерью всех пороков. Если своевременно не принять меры по нормализации воспитательной ситуации, то к 6-7 годам у детей могут сформироваться отдельные отрицательные черты характера.
Публикация «Консультация для воспитателей „Семья и дети, Трудный ребенок“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Консультации для родителей
- Темочки
Ребенок запущен взрослыми людьми, в первую очередь родителями. Они не сумели или не захотели дать ему все то, что необходимо для его нормального развития; в итоге малышу трудно общаться с педагогами и товарищами по группе. Они часто просто не знает, что тот или иной его поступок плох, а его во всех случаях одергивают, стыдят, наказывают.
Самой распространенной формой педагогической запущенности является избалованность. Избалованные дети растут, как правило в благополучных, материально обеспеченных семьях, где на единственного ребенка активно влияют родители, бабушки, дедушки и другие родственники. Здесь дети с первых дней жизни привыкают к особому положению «кумира» семьи, все пожелания которого немедленно удовлетворяются. Такие дети, как правило, хорошо развиты, умеют продемонстрировать свои достижения перед знакомыми и воспитателями. Они знают и правила поведения, но придерживаются их тогда, когда эти правила помогают им выгодно оттенить свои достоинства. В общении с товарищами часто бывают грубыми, претендуют на главные роли в играх и на утренниках. Необходимость уступить свое лидерство вызывает взрыв, обиду, демонстративный выход из игры или другой деятельности. Избалованные дети не приучены к труду, даже в старшем дошкольном возрасте они ждут помощи от других, не доводят до конца не интересное им дело.
К сказанному нужно добавить, что родители, которые избаловали детей, часто проявляют недоверие к воспитателю, считают, что в детском саду не оценили достоинства ребенка, несправедливы к нему. Последнее еще больше осложняет коррекцию поведения малыша и работу педагога с семьей.