Анна Погодина
Консультация для воспитателей «Роль воспитателя на занятии по физической культуре»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ "РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ НА ЗАНЯТИИ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ"
Дошкольное воспитание играет значительную роль в создании условий для дальнейшего развития человека, а гармоничное развитие невозможно без физического воспитания.
Публикация «Консультация для воспитателей „Роль воспитателя на занятии по физической культуре“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Физическое воспитание. Консультации для родителей
- Темочки
Усвоение техники выполнения физических упражнений первоначально осуществляется на специально организованных занятиях физической культурой, но в дальнейшем ребёнок использует эти движения в повседневной жизни, в самостоятельной деятельности, поэтому привычка действовать определённым способом успешно складывается только при тесном взаимодействии инструктора по физической культуре и воспитателя группы.
Так как занятия по физкультуре проходят в основном с высокой двигательной активностью детей и требует от педагога высокой организации, иначе это может привести к травмам. Поэтому роль воспитателя группы на занятии по физической культуре имеет большое значение!
Так как воспитатель является активным участником воспитательно- образовательного процесса на занятии, то воспитателю необходимо самому знать методику обучения движениям.
Этапы подготовки к занятию по физической культуре:
1. Педагог накануне занятия должен ознакомиться с содержанием.
2. Педагог всегда должен помнить, что он воздействует на ребёнка своим внешним обликом, поведением. Педагог должен владеть техникой выполнения движений, используемых в работе с детьми. Если ребёнок неправильно выполняет упражнение, воспитатель потихоньку делает ему замечание и показывает, если ребёнок не понял, как выполнять упражнение.
3. Воспитатель должен организовать детей для занятия. В зал дети должны зайти организованно (в колонне по одному) и пройти на место построения, указанной инструктором по физической культуре.
Воспитатель, как и инструктор по физическому воспитанию несёт ответственность за жизнь и здоровье детей; следит за порядком, осуществляет страховку при выполнении детьми упражнений. Воспитатель должен знать методику выполнения упражнений, так как неправильное выполнение упражнения может привести к травме или к отрицательному эффекту.
При ознакомлении детей с новыми общеразвивающими упражнениями инструктор по физической культуре показывает, как правильно выполнять упражнение, а воспитатель следит за правильностью выполнения задания и при необходимости помогает ребёнку действием – направляет, поддерживает. Если дети выполняют общеразвивающие упражнения в звеньях, то инструктором по физической культуре контролирует правильность выполнения упражнений в передних рядах, а воспитатель – в задних.
Моторная плотность занятия должна составлять не менее 70-85% от времени занятия по физической культуре.
Существуют разные способы организации детей во время обучения движениям: фронтальный, групповой, посменный, поточный.
Например при использовании группового способа организации обучения инструктором по физической культуре занимается с одной группой, а воспитатель с другой и следят за качеством выполнения упражнений.
Для поддержания должной моторной плотности основные виды движения можно выполнять поточным способом, если идёт закрепление материала. При этом инструктор контролирует один участок потока, а воспитатель группы другой.
Так как детей нельзя оставлять одних без присмотра, то воспитатель должен организованно привести группу в спортивный зал и увести в группу после занятия. Во время занятия может возникнуть необходимость вывести ребёнка из спортивного зала и это должен сделать воспитатель группы, чтобы не оставлять детей одних в зале.
Воспитатель помогает в уборке оборудования (в старших группах привлекаются дежурные, даются поручения);
Воспитатель помогает построить детей для проведения подвижной игры. В ходе игры следит за дисциплиной, безопасностью детей, выполнением правил игры детьми;
В конце занятия инструктор проводит анализ проделанной работы. Воспитатель может отметить детей, похвалить их за достижения, или высказать свои замечания в тактичной форме.
После занятия:
-воспитатель помогает детям переодеться;
-организует уборку физкультурной формы;
-организует спокойную деятельность с детьми.
-новые двигательные умения и навыки воспитатель закрепляет с детьми при проведении индивидуальной работы, следуя рекомендациям инструктора (в течении дня: в часы игр и прогулки).
Вывод:
Воспитателю необходимо:
• Следить за дисциплиной;
• Оказывать помощь в раздаче оборудования;
• Осуществлять страховку;
• Участвовать в анализе занятия;
•Помогать в организации детей для выполнения: ОРУ-общеразвивающих упражнений, ОВД-основных видов движения, подвижной игры и в дальнейшем организует индивидуальную работу.