Кузнецова Елена Васильевна
Консультация для воспитателей «Рисуем ладошками»
▼ Скачать + Заказать документы
«РИСУЕМ, ИГРАЕМ - РЕЧЬ РАЗВИВАЕМ!»
учитель-логопед: Кузнецова Е. В.
МБОУ НШДС №13 г. Байкальск
г. Байкальск, 2021 г.
«Слышать, видеть, понимать и пространство ощущать.
Петь, дышать, играть ритмично –
Громко, тихо, высоко, низко, в темпе и легко.
Самому придумать что-то, изменяя ход игры.
Вот тогда достигнем цели – чистой речи детворы!»
Занятие я начинаю с коммуникативных игр и упражнений, а именно – с приветствия, этот прием дисциплинирует детей, настраивает на нужный лад, способствует созданию психоэмоционально - комфортной обстановки. Давайте и мы с вами поздороваемся так.
Публикация «Консультация для воспитателей „Рисуем ладошками“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. Консультации для родителей
- Темочки
«Доброе утро всем, всем, всем!
Будет чудесным день, день, день!
Сердце для радости открой-
Помни - друзья всегда с тобой!»
Всем извесно, что «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. Чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее. Именно руки учат ребёнка точности, ясности мышления. Движения рук возбуждают мозг, заставляя его развиваться» - писал Сухомлинский.
У детей с речевой патологией часто наблюдаются недостатки в восприятии ритма, они с трудом заучивают стихи, у дошкольников возникают сложности при воспроизведении слоговой структуры слова. Ребенок может путать слова в стихотворении и с трудом его запоминает. Иногда у него не получается правильно повторить несколько слов и ряд движений.
В арсенале у логопедов и воспитателей имеется многообразный материал для развития речи - логоритмические игры и упражнения, стихи, скороговорки, потешки, игры и упражнения пальчиковой гимнастики, которые способствуют развитию общей и мелкой моторики.
Работа по развитию мелкой моторики является важнейшим фактором при коррекции речи:
Стимулирует речевое развитие ребенка;
Способствует улучшению артикуляционных движений;
Подготавливает кисть руки к письму;
Повышает работоспособность коры головного мозга.
«Чем больше умеет рука - тем умнее её обладатель!»
Применение в работе нетрадиционных техник способствует развитию мелкой моторики рук, что в свою очередь развивает речь и мышление ребенка. А самое важное - дети чувствуют себя первооткрывателями, создателями чего-то нового и получают огромное удовольствие от результатов своего труда.
При работе с детьми с ОВЗ, а так же с «неговорящими» детьми (алалия) для развития фразовой речи использую методику «Рассказывание стихов с помощью рук».
Для улучшения эффективности коррекционной работы использую две методики:
1. Рисование веревочкой – автор Никитин, ребенок «тренирует свою руку», наклеивает нить по контуру рисунка, затем украшает образ по желанию.
2.«Волшебная ладошка»- рисование ладошки и её превращение в предмет, о котором говорится в стихотворении или знакомимся с персонажем сказки, героем рассказа. Ребёнку представляется возможность превратить свою ладонь в какой-то образ по желанию, а если с ним рядом взрослый, то полёт фантазии неограничен!
Эти методики неизменно вызывают у детей живой интерес, повышаеют эмоциональный тонус, эффективность запоминания, способствуют развитию произвольного внимания, крупной и мелкой моторики, воображения, образности.
Работа с детьми строится по принципу от простого к сложному.
Главное: Мотивация! Взаимодействие! Сотрудничество!
Тематика занятий обьедена одной лексической темой, которая совпадает с календарно-тематическим планированием образовательной деятельности дошкольников.
Это делает занятия интересными для детей, сохраняет непринужденную обстановку на протяжении всего занятия и способствует нравственному, эстетическому воспитанию.
На таких занятиях дети не испытывают утомления, у них увеличивается объем внимания, становится лучше зрительная, мускульная, двигательная, тактильная, словесная и слуховая память, уточняется и расширяется словарь, развивается речь, пространственное воображение.
Использование продуктивной творческой деятельности во время занятий логопедической направленности позволяет добиться высокой результативности.
Так, например: Алеша Ш., ребенок имеющий инвалидность. Коррекционную работу начали в возрасте 6 лет, аллалия, фразовая речь отсутствовала. Использование данных методик в течение 5 лет способствовало достижению следующих результатов: ребенок использует фразовую речь, двигательная активность артикуляционной, крупной и мелкой моторики развита от отсутствия - до среднего уровня. Ребенок овладел навыками продуктивной деятельности, что в высокой степени способствовало и развитию речи.
Совместные действия со взрослым и сверстниками снимают неуверенность, зажатость у ребёнка, которые часто связаны с речевыми дефектами или личностными комплексами.
«Творите, дерзайте, не стойте на месте,
ищите что-то новое и интересное!
А если найдете - делитесь вы с нами,
Так станем дружней и талантливей сами!»