МААМ-картинки

Консультация для воспитателей «Рисуем ладошками»

Кузнецова Елена Васильевна
Консультация для воспитателей «Рисуем ладошками»
▼ Скачать + Заказать документы

«РИСУЕМ, ИГРАЕМ - РЕЧЬ РАЗВИВАЕМ!»

учитель-логопед: Кузнецова Е. В.

МБОУ НШДС №13 г. Байкальск

г. Байкальск, 2021 г.

«Слышать, видеть, понимать и пространство ощущать.

Петь, дышать, играть ритмично –

Громко, тихо, высоко, низко, в темпе и легко.

Самому придумать что-то, изменяя ход игры.

Вот тогда достигнем цели – чистой речи детворы!»

Занятие я начинаю с коммуникативных игр и упражнений, а именно – с приветствия, этот прием дисциплинирует детей, настраивает на нужный лад, способствует созданию психоэмоционально - комфортной обстановки. Давайте и мы с вами поздороваемся так.

Публикация «Консультация для воспитателей „Рисуем ладошками“» размещена в разделах

«Доброе утро всем, всем, всем!

Будет чудесным день, день, день!

Сердце для радости открой-

Помни - друзья всегда с тобой!»

Всем извесно, что «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. Чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее. Именно руки учат ребёнка точности, ясности мышления. Движения рук возбуждают мозг, заставляя его развиваться» - писал Сухомлинский.

У детей с речевой патологией часто наблюдаются недостатки в восприятии ритма, они с трудом заучивают стихи, у дошкольников возникают сложности при воспроизведении слоговой структуры слова. Ребенок может путать слова в стихотворении и с трудом его запоминает. Иногда у него не получается правильно повторить несколько слов и ряд движений.

В арсенале у логопедов и воспитателей имеется многообразный материал для развития речи - логоритмические игры и упражнения, стихи, скороговорки, потешки, игры и упражнения пальчиковой гимнастики, которые способствуют развитию общей и мелкой моторики.

Работа по развитию мелкой моторики является важнейшим фактором при коррекции речи:

Стимулирует речевое развитие ребенка;

Способствует улучшению артикуляционных движений;

Подготавливает кисть руки к письму;

Повышает работоспособность коры головного мозга.

«Чем больше умеет рука - тем умнее её обладатель!»

Применение в работе нетрадиционных техник способствует развитию мелкой моторики рук, что в свою очередь развивает речь и мышление ребенка. А самое важное - дети чувствуют себя первооткрывателями, создателями чего-то нового и получают огромное удовольствие от результатов своего труда.

При работе с детьми с ОВЗ, а так же с «неговорящими» детьми (алалия) для развития фразовой речи использую методику «Рассказывание стихов с помощью рук».

Для улучшения эффективности коррекционной работы использую две методики:

1. Рисование веревочкой – автор Никитин, ребенок «тренирует свою руку», наклеивает нить по контуру рисунка, затем украшает образ по желанию.

2.«Волшебная ладошка»- рисование ладошки и её превращение в предмет, о котором говорится в стихотворении или знакомимся с персонажем сказки, героем рассказа. Ребёнку представляется возможность превратить свою ладонь в какой-то образ по желанию, а если с ним рядом взрослый, то полёт фантазии неограничен!

Эти методики неизменно вызывают у детей живой интерес, повышаеют эмоциональный тонус, эффективность запоминания, способствуют развитию произвольного внимания, крупной и мелкой моторики, воображения, образности.

Работа с детьми строится по принципу от простого к сложному.

Главное: Мотивация! Взаимодействие! Сотрудничество!

Тематика занятий обьедена одной лексической темой, которая совпадает с календарно-тематическим планированием образовательной деятельности дошкольников.

Это делает занятия интересными для детей, сохраняет непринужденную обстановку на протяжении всего занятия и способствует нравственному, эстетическому воспитанию.

На таких занятиях дети не испытывают утомления, у них увеличивается объем внимания, становится лучше зрительная, мускульная, двигательная, тактильная, словесная и слуховая память, уточняется и расширяется словарь, развивается речь, пространственное воображение.

Использование продуктивной творческой деятельности во время занятий логопедической направленности позволяет добиться высокой результативности.

Так, например: Алеша Ш., ребенок имеющий инвалидность. Коррекционную работу начали в возрасте 6 лет, аллалия, фразовая речь отсутствовала. Использование данных методик в течение 5 лет способствовало достижению следующих результатов: ребенок использует фразовую речь, двигательная активность артикуляционной, крупной и мелкой моторики развита от отсутствия - до среднего уровня. Ребенок овладел навыками продуктивной деятельности, что в высокой степени способствовало и развитию речи.

Совместные действия со взрослым и сверстниками снимают неуверенность, зажатость у ребёнка, которые часто связаны с речевыми дефектами или личностными комплексами.

«Творите, дерзайте, не стойте на месте,

ищите что-то новое и интересное!

А если найдете - делитесь вы с нами,

Так станем дружней и талантливей сами!»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Рисуем ладошкамиРисуем ладошками Главной задачей воспитателей группы раннего возраста является как можно более быстрая и легкая адаптация малышей в группе. для этого необходимо.

«Рисуем ладошками». Фотоотчет о работе кружка«Рисуем ладошками». Фотоотчет о работе кружка Творчество – самая продуктивная деятельность в дошкольном детстве. Дети рисуют, лепят, поют, танцуют и это жизненно необходимо. Ребенку.

Фотоотчет «Коллективное рисование ладошками во второй младшей группе «Мы рисуем лето»Фотоотчет «Коллективное рисование ладошками во второй младшей группе «Мы рисуем лето» Фото отчет «Коллективное рисование ладошками во второй младшей группе «Мы рисуем Лето» Цели и задачи: Продолжаем знакомить детей с нетрадиционным.

Фотоотчет «Рисуем ножками и ладошками» во второй младшей группеФотоотчет «Рисуем ножками и ладошками» во второй младшей группе Рисуем красками, рисуем мелками, рисуем фломастерами или карандашами, рисуем тестом и пластилином); рисуем на бумаге, на асфальте, на.

Как мы на «Капитошке» рисуем пальчиками и ладошкамиКак мы на «Капитошке» рисуем пальчиками и ладошками Желаю ВСЕМ взаимной ЛЮБВИ! Но говорить сегодня буду о любви детей к нетрадиционному рисованию! Начинаю я знакомство с рисования пальчиками.

Консультация для воспитателей по нетрадиционной технике рисования ладошками (младшая группа) «Осеннее дерево»Консультация для воспитателей по нетрадиционной технике рисования ладошками (младшая группа) «Осеннее дерево» Воспитатель: Качотян С. Н. ГБОУ Школа№935 В самом раннем возрасте начинает формироваться творческая личность ребенка. Задача воспитателя.

Консультация для воспитателей «Рисуем человека» В детском саду много внимания уделяется физическому и интеллектуальному развитию детей, необходимо также не забывать о важности развития.

Консультация для воспитателей «Рисуем» картину звуками»Консультация для воспитателей «Рисуем» картину звуками» Дети – прирождённые художники, так утверждают учёные. В своих рисунках они увлечённо отображают своё восприятие мира. Необходимо расширять.

Нетрадиционная техника рисования «Рисуем ладошками»Нетрадиционная техника рисования «Рисуем ладошками» «Рисуем ладошками» Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью.

Развитие мелкой моторики рук посредством нетрадиционного рисования «Рисуем зиму пальчиками и ладошками»Развитие мелкой моторики рук посредством нетрадиционного рисования «Рисуем зиму пальчиками и ладошками» Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционное рисование. Одним из способов развития мелкой моторики является нетрадиционное рисование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Рисуем ладошками»
Опубликовано: 21 декабря 2021 в 14:41
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Рисуем ладошками»» (включая файлы) размещена пользователем Кузнецова Елена Васильевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД