Татьяна Корепанова
Консультация для воспитателей «Рисование по координатам»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для воспитателей "Рисование по координатам"
Системы координат пронизывают всю практическую жизнь человека. У каждого человека бывают ситуации, когда необходимо определить местонахождение. Например, чтобы правильно занять свое место в театре нужно знать две координаты - ряд и место; чтобы найти своё жильё, нужно знать улицу и дом, подъезд и квартиру.
Публикация «Консультация для воспитателей „Рисование по координатам“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Консультации для родителей
- Темочки
Координатная плоскость — идея достаточно сложная, но дети подготовительной группы вполне способны её освоить.
Самый простой способ объяснить детям идею координат — это метафора многоэтажного дома. Сперва мы выбираем нужный подъезд, и только потом поднимаемся на нужный этаж. И в координатах то же самое — сначала «подъезд», потом «этаж».
Закрепляем понятие с помощью специальных карточек-заданий. Они представляют собой расчерченное на клеточки поле. Сверху или снизу пишутся цифры или буквы (вертикальные ряды, так называемые «подъезды», с левой стороны тоже пишутся цифры или буквы в зависимости от того, что написано сверху/снизу (горизонтальные ряды, так называемые «этажи»). Под полем записан ряд координат – клеточек, которые нужно найти и раскрасить, чтобы получился рисунок.
Выполняя задания, ребёнок знакомится с понятием "координаты" учится ориентироваться по клеточкам, запоминает начертания букв и цифр, у него развивается образное и пространственное мышление, воображение и фантазия.
Прежде чем приступать к заданию, ребёнку нужно объяснить принцип нахождения адреса клетки, которую необходимо найти. Для начала игровое (если можно так выразиться) поле должно быть небольшим – 3-4 «подъезда» и 4-5 «этажей». Можно, например, заполнить поле картинками животных и попросить найти где проживает зайка, мишка и т. п. Такое задание можно давать уже в средней группе.
После того, как ребёнок усвоил принцип нахождения клетки, можно усложнять задания. Например, найти клетки и раскрасить, чтобы получился рисунок. Чтобы выполнить это задание, ребёнок находит указанные под игровым полем адреса клетки, раскрашивает их, попутно зачёркивая адрес раскрашенной клетки, чтобы не запутаться.
Моим подготовишкам такое задание очень понравилось. Всё готовое, что я нашла в интернете, мы прорисовали, и я нашла выход – готовлю задания сама.
На пустом поле накидываю рисунок, который должен получиться (идеи черпаю всё в том же интернете).
Затем расписываю на черновике (чтобы не ошибиться) координаты клеток.
После проверки записываю в шаблон, распечатываю необходимое количество и вуаля – дети довольны, что получили в очередной раз любимое задание.
А я довольна, что они так хорошо усвоили какие-то первоначальные представления о системе координат, и эти знания им в дальнейшем очень пригодятся. Кстати, после таких заданий у нас очень хорошо пошла игра в морской бой, который, по сути, представляет то же самое.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!