Папки-передвижки

Консультация для воспитателей «Ребенок с СДВГ в детском саду: трудности и способы их преодоления»

оксана чеботарева
Консультация для воспитателей «Ребенок с СДВГ в детском саду: трудности и способы их преодоления»
▼ Скачать + Заказать документы

Как правило, ребенок с СДВГ гораздо успешнее выполняет задания, если работает со сверстником один на один. Поэтому, если необходимо, чтобы он усвоил какой-либо материал, воспитателю желательно побеседовать с ним отдельно. Но не стоит забывать, что дети с СДВГ гораздо быстрее включаются в работу, схватывают на лету, и многоразовые тренировки их могут только утомлять.

Публикация «Консультация для воспитателей „Ребенок с СДВГ в детском саду: трудности и способы их преодоления“» размещена в разделах

Представим ситуацию, что дети перед праздником учат стихи. Гиперактивный ребенок (если у него нет проблем с памятью) очень быстро запоминает текст (нередко не только свой, но и других ребят, и когда на ежедневных репетициях ему приходится по несколько раз повторять одно и тоже, он теряет интерес ко всему происходящему, начинает допускать много ошибок в других элементах сценария – танцах, построении. Поэтому нельзя утомлять ребенка, лучше дозировать нагрузку.

Чтобы не провоцировать проявление синдромов гиперактивности, импульсивности, невнимательности, в отдельных случаях можно предложить ребенку с СДВГ выбор вида деятельности. Так, можно спросить у него, что он предпочитает делать: идти на репетицию или помочь накрыть на столы (наточить карандаши и т. д.) Причем в процессе выполнения альтернативных заданий, взрослый может, если ребенок е против, вспомнить с ним стихотворение или танец. Предоставление выбора не только позволяет избежать лишней нагрузки, усиливающей симптоматику СДВГ, но и приучат ребенка к принятию ответственности за то дело, которое он выбрал сам, повышает интерес, внимание.

В условиях детского сада воспитателей чаще всего беспокоит неусидчивость и гиперподвижность детей с СДВГ. В качестве меры педагогического воздействия в этом случае используют лишение у ребенка движения и общения : его усаживают на диван, ставят в угол, заставляют стоять на прогулке за руку с воспитателем. Но польза от такого наказания, как привило, носит краткосрочный характер, а иногда и усугубляет положение. Ребенок начинает вести себя еще более вызывающе.

Специалисты считают, что нельзя насильно прекращать двигательную активность, поскольку она является естественной потребностью ребенка. Кроме того, во время бега, благодаря гипервентиляции, восстанавливается связь между структурами мозга, то есть движение можно рассматривать в качестве защитного средства для организма ребенка с СДВГ. Значит, необходимо не подавлять двигательную активность, а создавать условия для удовлетворения этой потребности ребенка.

Так, можно во время занятия, читая книжки попросить выполнить его небольшое поручение. Например, он может полить цветы в группе, когда воспитатель продолжает чтение сказки. Вовремя этого занятия ребенок продолжает усваивать текст.

Дети с СДВГ очень чувствительны к поощрениям и наказаниям, однако бессистемное, беспорядочное применение этих методов может оказаться неэффективным, поскольку в случае данного диагноза со стороны взрослых необходимо: нейтральный эмоциональный фон (без вспышек, жесткая последовательность действий, контроль за выполнением санкций.

Будучи гиперчувствительными, дети с СДВГ мгновенно считывают эмоциональное состояние взрослых и тут же заражаются им. Поэтому, родителям и воспитателям желательно научиться справляться с бурными эмоциями, чтобы не провоцировать их вспышку у ребенка. И хваля, и ругая ребенка, следует быть сдержанным.

Гиперактивные дети получают в течение дня огромное количество замечаний и, безусловно, устают от них. В ответ они часто проявляют агрессию. Специалисты считают, что гораздо эффективнее при взаимодействии с такими детьми не ругать их за нежелательное для взрослых поведение, а поощрять за спокойствие, желаемые воспитателем поступки и действия.

Фиксирование внимания взрослых на сильных сторонах ребенка с СДВГ, на его успехах поможет избежать ему чувства отверженности, ненужности, неодобряемой «инакости»

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Дорожка здоровья в детском саду» Дорожка здоровьяХорошо, если территория детского сада большая или рядом есть лес или парк. Именно здесь можно разместить дорожку здоровья.

Консультация для воспитателей «День святого Валентина в детском саду»Консультация для воспитателей «День святого Валентина в детском саду» 14 февраля во всем мире празднуют День Святого Валентина. В нашей стране этот праздник находит все больше и больше поклонников. В этот.

Консультация для воспитателей и родителей «Игры с водой в детском саду и дома»Консультация для воспитателей и родителей «Игры с водой в детском саду и дома» Игры с водой относятся к наиболее любимым забавам малышей. Они доставляют удовольствие детям, улучшают настроение, регулируют мышечный тонус,.

Консультация для воспитателей «Как помочь ребёнку обрести друзей в детском саду» Родители ведут детей в детский сад в надежде, что ребёнок будет находиться в социуме, у него появятся друзья, он будет развиваться и с удовольствием.

Консультация для воспитателей «Организация игр-эстафет в детском саду в летний период»Консультация для воспитателей «Организация игр-эстафет в детском саду в летний период» Движение для ребёнка – важный аспект его развития, поскольку через него он познаёт себя, учится управлять своим телом, совершенствует работу.

Консультация для воспитателей «Ребенок с СДВГ. Как воспитателю организовать с ним работу в группе» Наверняка у многих воспитателей есть воспитанник, может даже не один, который никогда не сидит на месте, а вещи, как живые, выпрыгивают.

Консультация для воспитателей «Словарная работа в детском саду» Основными целями словарной работы являются активизация и уточнение имеющегося словаря, а также обогащение их речи новыми словами. Дети должны.

Консультация для воспитателей «ТРИЗ в детском саду» “ТРИЗ – это управляемый процесс создания нового, соединяющий в себе точный расчет, логику, интуицию”, так считал основатель теории Генрих.

Практикум с элементами тренинга «Конфликты и способы их преодоления» Практикум с элементами тренинга «Конфликты и способы их преодоления»Цель: повысить компетентность воспитателей в области психологии конфликтов.

Технология проектной деятельности в детском саду. Консультация для воспитателей Сегодня государством поставлена задача, подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное. И дошкольные учреждения, как первая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Ребенок с СДВГ в детском саду: трудности и способы их преодоления»
Опубликовано: 18 января 2021 в 14:55
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Ребенок с СДВГ в детском саду: трудности и способы их преодоления»» (включая файлы) размещена пользователем оксана чеботарева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД