Марина Артемкина
Консультация для воспитателей «Реализация целевого компонента по направлению «Мы живем в России»
▼ Скачать + Заказать документы
«Реализация целевого компонента по направлению
«Мы живем в России»
Терпение, доброта, щедрость, милосердие, стремление к духовности – вот что всегда лежало в основе быта и традиций русского народа.
Публикация «Консультация для воспитателей „Реализация целевого компонента по направлению „Мы живем в России“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2016
Воспитывать патриота надо начинать с раннего детства на народных традициях, культуре, героических примерах и событиях по которым жила и живет наша страна – Россия! Но при этом необходимо помнить, что следует постоянно выделять связь между стариной и сегодняшним днем.
Также нужно дать понять ребенку, что он – Человек своей Родины, живет на своей земле, здесь его дом, его семья, близкие и дорогие люди.
Необходимо научить ребенка полюбить эту землю, свой родной край, город и небольшое село, в котором он родился и живет. Научить его заботиться о своей природе и фауне.
Сформировать у ребенка стремление к прекрасному: Я - танцую, пою, слушаю музыку и песни своего народа; учусь мастерить, рисовать, интересуюсь произведениями искусства мастеров моей страны; мне рассказывают сказки, читают былины о подвигах героев, о доброте и отваге, о победе добра над злом.
Целью работы по направлению «Мы живем в России» является: - Знакомство детей со старинной русской жизнью, происхождением русских обычаев – гостеприимством, состраданием, взаимопомощью.
- Воспитание у детей интереса к истории родной страны. – Воспитание у детей доброжелательности, умение понять и принять горе другого человека, посочувствовать ему, оказать помощь тому, кто в ней нуждается. – Формирование чувства привязанности к своему дому, детскому саду, своим друзьям и близким родственникам.
– Формирование чувства любви к своему родному краю, своей малой родине, на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям; представлений о России, как о родной стране, о Москве – ее столице.
- Воспитание патриотизма, уважения к культурному прошлому России средствами музыки, изобразительного искусства, художественного слова с опорой на художественные образы народных песен, пестушек, пословиц, поговорок, народных праздников, изделий народных умельцев, декоративно – прикладного искусства.
- Воспитание гражданско – патриотических чувств, путем ознакомления с государственными символами страны.
- Одновременно с изучением обычаев старины знакомить с принятыми в настоящее время правилами поведения в гостях, приема гостей, правилами жизни в обществе, детском коллективе (в детском саду и дома). Помочь выяснить много ли старинных обычаев сохранилось в нашей современной жизни.
Содержание работы включает следующие разделы:
Родная семья - мир и жизнь ребенка начинается с его семье; он – человек, член семейного общества. Ребенок знакомиться со своим ближайшим окружением, узнает о гуманных отношениям к пожилым членам семьи, младших братьях и сестрах, матери и отцу. Узнает, что каждый человек, при рождении в семье получает имя, фамилию и отчество. Дети должны знать имена членов своей семьи. Знакомиться с семейными традициями, историями.
Мой детский сад – ребенок должен общаться, знать нормы поведения в обществе, уметь обратиться к товарищам и знакомым взрослым за помощью, а также сам помочь при необходимости. Ребенок может сам поддерживать порядок в группе, выполнять трудовые поручения, осознать, что трудиться на благо себя, своего детского сада, игрового участка – хорошо. Необходимо познакомить детей с названием своего детского сада и адресом, где он расположен.
Родное село и город. Дети получают краеведческие сведения о родном селе и городе, о достопримечательностях, видах сельского и городского транспорта, различии между селом и городом в архитектуре, природе, промышленности и сельском хозяйстве, благоустройстве квартир и сельских домов. Необходимо на личных примерах воспитывать гордость за свою малую родину, желание сделать их лучше.
Родная страна: В старшем дошкольном возрасте дети успешно усваивают знания о географических сведениях территории России; значение государственных символов страны: герба, флага, гимна. Интересуются руководителями страны. Детей знакомят со столицей – главным городом России – Москвой, его достопримечательностями, а также другими значимыми городами страны. Формируется представление, что России – многонациональная страна, с равноправными культурами, традициями и обычаями, которые следует уважать, ценить и беречь. Формируются основы гражданско – патриотических чувств: любовь, гордость, уважение и забота о своей стране, осознание личной причастности к жизни Родины.
Родная природа. Начинать воспитание любви к родной природе следует с участка своего детского сада, своей улицы. Затем даются сведения о природе ближайшего окружения – леса, парка, луга. Нужно научить ребенка не только замечать красоту моря, рек, гор, растений, животных, птиц, но и проявлять заботу о всем живом в любое время года. Следует научить относиться к природе поэтически, эмоционально, бережно, узнавать о ней энциклопедические знания из разнообразной научной и художественной литературы.
Родная культура. Очень важно привить в детях чувство любви и уважения к культурным ценностям своего народа, через знакомство с устным народным творчеством: сказками, былинами, песенками, народным фольклором; знакомство с народными игрушками, музыкальными инструментами; изделиями народных умельцев.
Формы реализации работы по воспитанию у дошкольников любви к родной стране.
Реализация работы предполагает проведение специально- организованных занятий. Занятия целесообразно проводить в форме экскурсий, туристических походов, пешеходных прогулок по родному селу, его улицам, в общественные здания. Такие формы лучше помогут детям в условиях активного исследования окружающего мира делать выводы о сезонных изменениях в природе, жизни птиц, обитателей водоемов, животных сельского двора.
Очень важна совместная деятельность воспитателя с детьми через ежедневные ситуативные беседы – рассуждения с использованием художественного слова, песен, иллюстративного материала.
Следует широко использовать дидактические, подвижные, хороводные, настольно – печатные, сюжетно - ролевые игру с опорой на народность.
Дети с увлечением совместно со взрослыми могут рассматривать фотографии, семейные альбомы о том, где побывали в выходные дни и делиться своими впечатлениями и знаниями о ближайшем окружении.
Также следует организовывать совместные выставки предметов детского творчества и работы родителей по разнообразным направлениям.
Дети эмоционально откликаются на проведение утренников, досугов, развлечений с участием родителей. В детском саду можно проводить следующие мероприятия, которые будут способствовать воспитанию у детей нравственных и патриотических чувств: концерты ко Дню Матери, ко Дню пожилого человека; осенние ярмарки, новогодние утренники, день Защитника Отечества, праздники Доброты, фольклорные праздники: проводы Зимы – встреча Весны, день птиц, День Победы, день Защиты детей. Совместное проведение экологических акций с участием родителей, детей и педагогов ДОУ помогут сохранить нашу землю, сберечь ее богатства.