Приложение МААМ

Консультация для воспитателей «Развивающие игры В. В. Воскобовича»

Ирина Невзорова
Консультация для воспитателей «Развивающие игры В. В. Воскобовича»
▼ Скачать + Заказать документы

«РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ В. В. ВОСКОБОВИЧА»

Вячеслав Вадимович Воскобович – физик - изобретатель, который придумалболее 50 пособий для развития умственных и творческих способностей ребенка.

Целью его игр является развитие творческих, познавательных данных детей, интеллектуальных, умственных и математических способностей.

Его игры - эффективное средство формирования таких качеств, как организованность, самоконтроль, творчество, интеллектуальное развитие, мышление.

Публикация «Консультация для воспитателей „Развивающие игры В, В, Воскобовича“» размещена в разделах

Основные принципы в основе этих игр - интерес - познание - творчество - становятся максимально действенными, так как игра обращается непосредственно к ребенку добрым, веселым и грустным языком сказки, забавного персонажа или приглашения к приключениям.

Значение развивающих игр Воскобовича.

1. Развитие у ребенка познавательного интереса, желания и потребности узнать новое.

2. Развитие наблюдательности, исследовательского подхода к явлениям и объектам окружающей действительности.

3. Развитие воображения, креативности мышления (умение гибко, оригинально мыслить, видеть обыкновенный объект под новым углом зрения).

4. Гармоничное, сбалансированное развитие у детей эмоционально-образного и логического начала.

5. Формирование базисных представлений (об окружающем мире, математических, речевых умений).

6. Развитие творчества, мелкой моторики и всех психических процессов.

Характерные особенности игр В. В. Воскобовича

1. Каждая игра представляет собой сказочный сюжет, узнавая сюжет за сюжетом ребёнок решает ряд игровых задач на основе какого-либо материала (эластичные шнуры, разноцветные резинки, прозрачные и гибкие пластинки).

2. Задания детям даются в различной форме: в виде модели, схемы, устной инструкции, что знакомит детей с различными способами приёма и передачи информации.

3. В основу игр положен принцип постепенного и постоянного усложнения материала.

4. Задания имеют широкий возрастной диапазон участников игр. С одной и той же игрой могут заниматься дети и 3-х и 4-х и 7-ми лет, а иногда и дети средней школы.

Этапы освоения игр детьми

1. Взрослый знакомит детей с персонажами сказок. Подбирает игровые задания, играет и занимается вместе с ними.

2. Дети осваивают основные игровые приемы, приобретают навыки конструирования, выполняют задания, требующие волевых усилий, концентрации внимания.

3. Развивают творчество и самостоятельность.

4. Дети самостоятельно изобретают игровые задания, придумывают и конструируют предметные формы, составляют к ним схемы.

КОМПЛЕКТЫ ИГР ВОСКОБОВИЧА

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР В. В. Воскобовича

ИГРЫ ВОСКОБОВИЧА ХАРАКТЕРИЗУЮТСЯ :

Конструктивными элементами.

Широким возрастным диапазоном участников игр.

Многофункциональностью.

Комфортностью.

Системностью.

Творческим потенциалом.

Сказочной "огранкой".

Образностью и универсальностью.

Эмоциональной культурой игры.

Различными возможностями использования.

Приоритетностью в выборе игр.

Методическим обоснованием, апробацией, изготовлением.

ГЕРОИ ИГР ВОСКОБОВИЧА

Реализация технологии В. В. ВОСКОБОВИЧА

«СКАЗОЧНЫЕ ЛАБЕРИНТЫ ИГРЫ»

Технология представляет собой форму взаимодействия детей и взрослых через реализацию определённого сюжета с использованием развивающих игр Воскобовича.

В отношениях "взрослый-ребенок" здесь не предполагается положение взрослого над ребенком, только партнерские отношения. Ребенок окружается непринужденной, веселой, интеллектуально-творческой атмосферой.

Эффективное развитие психических процессов внимания, памяти, воображения, мышления, речи и раннее творческое развитие детей дошкольного возраста являются содержанием технологии.

Развивающая предметная среда – «Фиолетовый лес»

Фиолетовый лес- сенсомоторный уголок с приключениями забавных персонажей, с занимательными вопросами,

проблемными задачами, упражнениями на моделирование и преобразование предметов.

Уникальное пособие «Коврограф Ларчик»

Оно помогает знакомить детей с пространственными и количественными отношениями и облегчает построение геометрических контуров. В процессе игры коврограф превращается в волшебную ковровую полянку в Фиолетовом лесу, на которой происходят разные чудеса. Игровой комплекс - удобный для использования наборов развивающих пособий. Специальное ковролиновое игровое поле с нанесённой на нём сеткой. Сетка помогает знакомить с пространственными, количественными отношениями, облегчает построение различных геометрических контуров.

На нем располагаются разнообразные пособия, зажимы, кармашки, кружки, верёвочки, которые создают наглядность, динамизм игр и занятий (по собственному сценарию или согласно методическому пособию).

Игра «Теремки Воскобовича»

Буквы, слоги и слова – это детская игра!

Давайте играть «читаючи», чтобы читать играючи!

Цель игры- решать логические задачи с буквами,

путешествовать по лабиринтам, составлять слоги и слова, заниматься словотворчеством.

Выглядит она очень просто. Есть кубик, на гранях которого нарисованы буквы, обозначающие гласный звук (на пяти гранях – буква и ее образ, на шестой – подсказка, где какая буква находится, и есть теремок – квадратная коробочка с согласными и окошечками на гранях. Кубик вкладываем в теремок, согласный оказывается рядом с гласным – получается слог.

Такое конструирование помогает детям понять принцип слияния звуков в слоге.

Теремки с кубиками соединяются вместе и таким образом составляются слова. Всего в комплекте Воскобовича 12 деревянных теремков (2 белых, 2 голубых, 2 желтых, 2 лиловых, 2 коричневых, а также 12 картонных кубиков с гласными на гранях (2 синих, 2 зеленых, 6 двойных сине-зеленых, 2 знаковых). Очень компактно.

Буквы на гранях не простые. У каждой свой образ. Например, гласные буквы представляет шут. В позе буквы А – Арлекин. Если шут представляет букву О, то его зовут Орлекин. А если У? – Урлекин. Ярлекин, Ырлекин, Юрлекин – сказочные персонажи, с которыми ребенку до поры до времени интересней, чем со знаком.

Пособие «ТеремкиЛарчик» («Царство Попугавия») состоит из ковролинового игрового поля, сказочных образов попугаев на картоне, буквы (красные, синие, зелёные, а так же комплект для звукового анализа – колокольчики, знаки отрицания, молоточки.

«Теремки Ларчик» - это фронтальная версия популярной игры «Теремки Воскобовича» - набора кубиков для обучения грамоте детей дошкольного возраста.

Это пособие «Теремки Ларчик», как впрочем, и многие другие пособия В. В. Воскобовича адаптированы для коррекционной работы с детьми с нарушением речи и входит в состав группы игр со звуками, буквами, слогами и словами. Игры способствуют развитию речи и интеллекта, в процессе игр происходит знакомство с орфографией, расширяется словарный запас и связанная речь, совершенствуется звукопроизношение, ребёнок учится делать звуковой анализ, знакомится со словообразованием.

Волшебные гонзики

«Гонзики» - это смешные «глазки», которые надеваются на пальчики и «оживают» в руках у детей и взрослых. Оригинальное учебное-игровое пособие "Веселые гонзики" предназначено для развития речи, образного мышления, мелкой моторики, актерских навыков и других способностей у детей дошкольного возраста. «Гнозики» могут разговаривать, петь, читать стихи и доже участвовать в театрализованных сценах.

«Гонзики» помогают в развитии у детей мелкой моторики, а также речи, памяти, внимания, творческого воображения и фантазии

ЧТЕНИЕ ЧЕРЕЗ ИГРУ

Эти уникальные пособия для обучения чтению, развитию моторики

В этих играх ребёнок решает логические задачи с буквами, путешествуя

по лабиринтам, составляя слоги и слова, занимается словотворчеством.

Таким образом развивающие игры В. В. Воскобовича создают благоприятные условия для развития интеллектуально-творческого потенциала ребёнка. Дети играют потому, что им нравится сам процесс игры. И благодаря тому, что развивающая игра является для ребенка активной и осмысленной деятельностью, в которую он охотно и добровольно включается, новый опыт, приобретенный в ней, становится его личным опытом и достоянием.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Развивающие игры В. В. Воскобовича в работе с детьми дошкольного возраста»Фотоотчет «Развивающие игры В. В. Воскобовича в работе с детьми дошкольного возраста» С 2018 года в работе с детьми применяю игры В. В. Воскобовича. Развивающие игры приобретает дошкольное учреждение в рамках ФГОС. В 2019 году.

Фотоотчет с семинара «Развивающие игры Воскобовича»Фотоотчет с семинара «Развивающие игры Воскобовича» Мне посчастливилось побывать на четырех дневном обучающем авторском семинаре-практикуме Развивающих игр, а точнее, познакомиться с технологией.

Фотоотчет «Семинар Воскобовича В. В. «Развивающие игры»Фотоотчет «Семинар Воскобовича В. В. «Развивающие игры» В августе 2016 г. в Севастополе прошел Всероссийский форум «Педагоги России: Севастопольские педагогические чтения». Блоки деловой программы.

Консультация для воспитателей «Игры, развивающие фантазию и воображение» На что это похоже3-4 года Показывайте детям и спрашивайте, на что похожи: • геометрические фигуры и тела; • кляксы (случайные или сделанные.

Консультация для воспитателей «Многоуровневые развивающие игры по математике для детей»Консультация для воспитателей «Многоуровневые развивающие игры по математике для детей» Обучая детей математике в процессе игры, мы стремимся к тому, чтобы радость от игровой деятельности перешла в радость от учения. В своей.

Консультация для воспитателей «Развивающие игры с кубиками»Консультация для воспитателей «Развивающие игры с кубиками» Игровая деятельность занимает особое место в жизни ребёнка, а в дошкольном возрасте имеет огромное значение. Игра, как зеркало, отражает.

Мастер-класс для педагогов «Развивающие игры Воскобовича»Мастер-класс для педагогов «Развивающие игры Воскобовича» Тема мастер-класса для педагогов: «Развивающие игры Воскобовича: коврограф «Ларчик», кораблик «Брызг-брызг», волшебная восьмёрка 1, двухсторонний.

Развивающие игры В. Воскобовича для детей дошкольного возрастаРазвивающие игры В. Воскобовича для детей дошкольного возраста Проект познавательному развитию детей через развивающие игры Воскобовича. Основной вид деятельности - игра. В игре развивается способности.

Консультация для родителей «Развивающие игры для детей 4–6 лет» Консультация для родителей "Развивающие игры для детей 4-6 лет" Эти игры можно использовать в дороге. 1 игра. "Профессии" Ход игры Взрослый.

Сказки и развивающие игры В. ВоскобовичаСказки и развивающие игры В. Воскобовича Коршунова Елена Сказки и развивающие игры В. Воскобовича 6 апреля отмечается День русской народной сказки — праздник, который чествует.

Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Развивающие игры В. В. Воскобовича»
Опубликовано: 5 сентября 2023 в 08:51
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Развивающие игры В. В. Воскобовича»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Невзорова (УИ 444039) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД