Ирина Невзорова
Консультация для воспитателей «Развивающие игры В. В. Воскобовича»
▼ Скачать + Заказать документы
«РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ В. В. ВОСКОБОВИЧА»
Вячеслав Вадимович Воскобович – физик - изобретатель, который придумалболее 50 пособий для развития умственных и творческих способностей ребенка.
Целью его игр является развитие творческих, познавательных данных детей, интеллектуальных, умственных и математических способностей.
Его игры - эффективное средство формирования таких качеств, как организованность, самоконтроль, творчество, интеллектуальное развитие, мышление.
Публикация «Консультация для воспитателей „Развивающие игры В, В, Воскобовича“» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Дидактические игры
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
Основные принципы в основе этих игр - интерес - познание - творчество - становятся максимально действенными, так как игра обращается непосредственно к ребенку добрым, веселым и грустным языком сказки, забавного персонажа или приглашения к приключениям.
Значение развивающих игр Воскобовича.
1. Развитие у ребенка познавательного интереса, желания и потребности узнать новое.
2. Развитие наблюдательности, исследовательского подхода к явлениям и объектам окружающей действительности.
3. Развитие воображения, креативности мышления (умение гибко, оригинально мыслить, видеть обыкновенный объект под новым углом зрения).
4. Гармоничное, сбалансированное развитие у детей эмоционально-образного и логического начала.
5. Формирование базисных представлений (об окружающем мире, математических, речевых умений).
6. Развитие творчества, мелкой моторики и всех психических процессов.
Характерные особенности игр В. В. Воскобовича
1. Каждая игра представляет собой сказочный сюжет, узнавая сюжет за сюжетом ребёнок решает ряд игровых задач на основе какого-либо материала (эластичные шнуры, разноцветные резинки, прозрачные и гибкие пластинки).
2. Задания детям даются в различной форме: в виде модели, схемы, устной инструкции, что знакомит детей с различными способами приёма и передачи информации.
3. В основу игр положен принцип постепенного и постоянного усложнения материала.
4. Задания имеют широкий возрастной диапазон участников игр. С одной и той же игрой могут заниматься дети и 3-х и 4-х и 7-ми лет, а иногда и дети средней школы.
Этапы освоения игр детьми
1. Взрослый знакомит детей с персонажами сказок. Подбирает игровые задания, играет и занимается вместе с ними.
2. Дети осваивают основные игровые приемы, приобретают навыки конструирования, выполняют задания, требующие волевых усилий, концентрации внимания.
3. Развивают творчество и самостоятельность.
4. Дети самостоятельно изобретают игровые задания, придумывают и конструируют предметные формы, составляют к ним схемы.
КОМПЛЕКТЫ ИГР ВОСКОБОВИЧА
ОСОБЕННОСТИ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР В. В. Воскобовича
ИГРЫ ВОСКОБОВИЧА ХАРАКТЕРИЗУЮТСЯ :
Конструктивными элементами.
Широким возрастным диапазоном участников игр.
Многофункциональностью.
Комфортностью.
Системностью.
Творческим потенциалом.
Сказочной "огранкой".
Образностью и универсальностью.
Эмоциональной культурой игры.
Различными возможностями использования.
Приоритетностью в выборе игр.
Методическим обоснованием, апробацией, изготовлением.
ГЕРОИ ИГР ВОСКОБОВИЧА
Реализация технологии В. В. ВОСКОБОВИЧА
«СКАЗОЧНЫЕ ЛАБЕРИНТЫ ИГРЫ»
Технология представляет собой форму взаимодействия детей и взрослых через реализацию определённого сюжета с использованием развивающих игр Воскобовича.
В отношениях "взрослый-ребенок" здесь не предполагается положение взрослого над ребенком, только партнерские отношения. Ребенок окружается непринужденной, веселой, интеллектуально-творческой атмосферой.
Эффективное развитие психических процессов внимания, памяти, воображения, мышления, речи и раннее творческое развитие детей дошкольного возраста являются содержанием технологии.
Развивающая предметная среда – «Фиолетовый лес»
Фиолетовый лес- сенсомоторный уголок с приключениями забавных персонажей, с занимательными вопросами,
проблемными задачами, упражнениями на моделирование и преобразование предметов.
Уникальное пособие «Коврограф Ларчик»
Оно помогает знакомить детей с пространственными и количественными отношениями и облегчает построение геометрических контуров. В процессе игры коврограф превращается в волшебную ковровую полянку в Фиолетовом лесу, на которой происходят разные чудеса. Игровой комплекс - удобный для использования наборов развивающих пособий. Специальное ковролиновое игровое поле с нанесённой на нём сеткой. Сетка помогает знакомить с пространственными, количественными отношениями, облегчает построение различных геометрических контуров.
На нем располагаются разнообразные пособия, зажимы, кармашки, кружки, верёвочки, которые создают наглядность, динамизм игр и занятий (по собственному сценарию или согласно методическому пособию).
Игра «Теремки Воскобовича»
Буквы, слоги и слова – это детская игра!
Давайте играть «читаючи», чтобы читать играючи!
Цель игры- решать логические задачи с буквами,
путешествовать по лабиринтам, составлять слоги и слова, заниматься словотворчеством.
Выглядит она очень просто. Есть кубик, на гранях которого нарисованы буквы, обозначающие гласный звук (на пяти гранях – буква и ее образ, на шестой – подсказка, где какая буква находится, и есть теремок – квадратная коробочка с согласными и окошечками на гранях. Кубик вкладываем в теремок, согласный оказывается рядом с гласным – получается слог.
Такое конструирование помогает детям понять принцип слияния звуков в слоге.
Теремки с кубиками соединяются вместе и таким образом составляются слова. Всего в комплекте Воскобовича 12 деревянных теремков (2 белых, 2 голубых, 2 желтых, 2 лиловых, 2 коричневых, а также 12 картонных кубиков с гласными на гранях (2 синих, 2 зеленых, 6 двойных сине-зеленых, 2 знаковых). Очень компактно.
Буквы на гранях не простые. У каждой свой образ. Например, гласные буквы представляет шут. В позе буквы А – Арлекин. Если шут представляет букву О, то его зовут Орлекин. А если У? – Урлекин. Ярлекин, Ырлекин, Юрлекин – сказочные персонажи, с которыми ребенку до поры до времени интересней, чем со знаком.
Пособие «ТеремкиЛарчик» («Царство Попугавия») состоит из ковролинового игрового поля, сказочных образов попугаев на картоне, буквы (красные, синие, зелёные, а так же комплект для звукового анализа – колокольчики, знаки отрицания, молоточки.
«Теремки Ларчик» - это фронтальная версия популярной игры «Теремки Воскобовича» - набора кубиков для обучения грамоте детей дошкольного возраста.
Это пособие «Теремки Ларчик», как впрочем, и многие другие пособия В. В. Воскобовича адаптированы для коррекционной работы с детьми с нарушением речи и входит в состав группы игр со звуками, буквами, слогами и словами. Игры способствуют развитию речи и интеллекта, в процессе игр происходит знакомство с орфографией, расширяется словарный запас и связанная речь, совершенствуется звукопроизношение, ребёнок учится делать звуковой анализ, знакомится со словообразованием.
Волшебные гонзики
«Гонзики» - это смешные «глазки», которые надеваются на пальчики и «оживают» в руках у детей и взрослых. Оригинальное учебное-игровое пособие "Веселые гонзики" предназначено для развития речи, образного мышления, мелкой моторики, актерских навыков и других способностей у детей дошкольного возраста. «Гнозики» могут разговаривать, петь, читать стихи и доже участвовать в театрализованных сценах.
«Гонзики» помогают в развитии у детей мелкой моторики, а также речи, памяти, внимания, творческого воображения и фантазии
ЧТЕНИЕ ЧЕРЕЗ ИГРУ
Эти уникальные пособия для обучения чтению, развитию моторики
В этих играх ребёнок решает логические задачи с буквами, путешествуя
по лабиринтам, составляя слоги и слова, занимается словотворчеством.
Таким образом развивающие игры В. В. Воскобовича создают благоприятные условия для развития интеллектуально-творческого потенциала ребёнка. Дети играют потому, что им нравится сам процесс игры. И благодаря тому, что развивающая игра является для ребенка активной и осмысленной деятельностью, в которую он охотно и добровольно включается, новый опыт, приобретенный в ней, становится его личным опытом и достоянием.