МААМ-картинки

Консультация для воспитателей «Растения уголка природы»

каролина кочкурова
Консультация для воспитателей «Растения уголка природы»
▼ Скачать + Заказать документы

Мир природы нельзя познать по картинке. Для того чтобы дошкольник научился понимать окружающий мир, осознавать, что является его частью, устанавливать связи между объектами природы, необходимо погрузить ребенка в соответствующую атмосферу.

Цель дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) — обеспечение полноценного физического, умственного и психического развития ребёнка для его своевременного перехода на следующую, более высокую ступень образования. Бесспорно, формирование гармоничной, компетентной личности невозможно без создания насыщенной и разнообразной развивающей среды. Важным компонентом этой среды является уголок природы, который должен быть в каждой групповой комнате детского сад.

Публикация «Консультация для воспитателей „Растения уголка природы“» размещена в разделах

В настоящее время в соответствие с СанПиНами в группах детского сада в уголке природы разрешено использовать только комнатные растения. Уход и забота за растениями входит в совместную деятельность воспитателя и детей. Среди множества комнатных растений воспитатель подбирает такие растения, чтобы за ними можно было ухаживать и наблюдать с детьми в течение длительного времени.

Главное правило – растения должны быть чистыми, ухоженными и безопасными для детей.

Требования к подбору и содержанию растений в уголке природы детского сада

Также предъявляются общие требования к растениям, которые помещают в уголок природы : они должны быть яркими представителями своей группы (фикус — высокорослым, с прямым крепким стеблем, фиалка — с заметным о пушением листьев и т. п.); внешняя привлекательность (густая листовая розетка, насыщенный цвет листьев, обильное цветение); начиная со второй младшей группы, в уголке желательно иметь по два-три растения некоторых видов, имеющих отличительные черты (к примеру, белая и розовая фиалка) для сравнения характеристик живых объектов и установления выводов о неповторимости и исключительности каждого из них; неприхотливость и не трудоёмкость в уходе, чтобы дошкольники под руководством воспитателя могли заботиться о них; каждое растение должно иметь табличку с названием и паспорт, где будут указаны требования по уходу за ним (частота и обильность поливов, необходимость опрыскивания и т. д.) и оптимальные условия для роста. Большинство растений, одобренных для детского сада, всё же нельзя употреблять в пищу. Детям, особенно маленьким, нужно объяснить, что растения надо беречь, не отрывать листочки без необходимости, не баловаться в уголке природы

Младшая группа. Малыши должны научиться узнавать и называть 2 – 3 растения, их основные части (лист, стебель, цветок). Малышей привлекают к уходу за растениями (поливать водой, приготовленной взрослыми, обтирают влажной тряпочкой крупные кожистые листья растений). В уголке природы помещают растения, имеющие четко выраженные основные части стебель, листья ярко – обильные и долго цветущие. Это обыкновенная или зональная герань, вечно цветущая бегония, бальзамин, фикус, фиалки и так далее. Привлекают внимание детей и растения имеющие пестро – окрашенные листья – аукуба, колеусы. Аукуба имеет достаточно крупные и крепкие листья, на которых можно учить детей второй младшей группы первым меложным приемам поддерживания растений в чистоте. Из названных видов для наблюдения в течение года вносится 3 – 4 растения. Какое-то из них должно быть в двух экземплярах, в том, чтобы дети могли научиться находить одинаковые растения.

Средняя группа. Усложняются знания о растениях. Дети четче различают особенности растений, знакомятся с условиями необходимыми для их жизни. Число растений, которые они узнают возрастает. Комнатные растения должны иметь разную форму и величину листьев, так как ребята овладевают новыми приемами поддерживания растений в чистоте : обливают из мелкосетчатой лейки или опрыскивают из пульверизатора растения с мелкими листьями, обтирают влажной кисточкой или щеткой листья, имеющие зазубрины, сухой кисточкой – опущенные листья. В дополнение к растениям младшей группы в среднюю помещают алоэ или аспарагус или агаву, бегонию – реже, душистую герань. Одновременно в уголке природы может быть до 6 – 8 видов растений.

Старшая группа. Дети должны знать, что растения для своего роста нуждается в свете, влаге, тепле, почвенном питании: разные растения нуждаются в разном количестве света, влажности. Закрепляются умения определять способ ухода за растениями в зависимости от характера листьев и стебле (способ поддерживания растений в чистоте). Включаются знания о некоторых способах их вегетативного размножения в частности стеблевыми черенками. Все это требует пополнения уголка природы новыми растениями : с разнообразными вьющимися стеблями, стелющимися, имеющими луковицы, клубнелуковицы. Это могут быть комнатный виноград, вьющийся плющ, фикус, алоэ.

Подготовительная к школе группа. Основная задача ознакомления с природой в подготовительной группе – это формирование элементарных знаний о существенной зависимости растений от комплекса условий (влаги, тепла, света, чтобы дети усвоили, как поливать различные растения в зависимости от условий их обитания в естественной среде. В уголке природы следует поместить растения, резко отличающиеся по своим потребностям во влаге: циперус, который в течение 10 месяцев в году растет в очень влажной почве. Кактусы (1 – 2 вида) требующие очень небольшой и резкой поливки, традесканция с большой потребностью во влаге, узамбарские фиалки, поливать, которые следует весьма умеренно. В умеренной поливке зимой нуждаются многие субтропические растения, находящийся в это время на родине в относительном покое – герани, фуксии и другие. В зависимости от условий роста и развития растений, находящихся в уголке природы и условий их происхождения надо помнить и при уходе за другими растениями, особенно из семейства лилейных и амариллисовых – амариллия, кливия, драцена. Первый период зимы для этих растений – период покоя, в это время их почти прекращают поливать. Большой интерес вызывают у детей так называемые живородящие растения : камнеломка, хлорофитум. Все они имеют отпрыски, растущие не из корневища, скрытого в земле, а появляющиеся из других частей растений, уса у камнеломки, цветочная стрелка у хлорофитума и так далее. Размещая растения в уголке природы, следует в первую очередь позаботиться о том, чтобы были учтены их биологические особенности и потребности. Так, одни комнатные растения (герань, кактусы и др.) нуждаются в большом количестве солнечного света, их следует поставить на самое светлое место, другие (например, узамбарская фиалка) плохо переносят прямые солнечные лучи. Вместе с тем уголок природы должен радовать глаз, украшать интерьер. И наконец, следует размещать объекты таким образом, чтобы дети могли свободно подходить к ним, наблюдать и трудиться в уголке природы. Всех обитателей уголка природы в детском саду можно подразделить на постоянных и временных. Первые живут в уголке круглый год (комнатные растения, вторые вносятся на короткое время. Временные обитатели – это растения местного края, жизнедеятельность которых особенно интересно и ярко проявляется в те или другие сезоны (первоцветы весной, яркие растения цветника, цветущие осенью, и др.).

Уголок природы является необходимой и важной частью развивающей среды детского сада. Знания, умения и навыки, которые дети в нём приобретают, обязательно пригодятся им в дальнейшем, при обучении в школе. Он является замечательным средством экологического воспитания дошкольников. От того, как сумеет организовать это воспитатель, зависит успешное развитие малышей и становление у них чувства любви и бережного отношения к миру природы.

Публикации по теме:

Оформления уголка природы и уголка изодеятельности. Волшебные круги «Времена года» и «Радужная гусеница»Оформления уголка природы и уголка изодеятельности. Волшебные круги «Времена года» и «Радужная гусеница» Создавая свои «Волшебные круги» Времена года я старалась разнообразить и украсить уголок природы в нашей группе. На каждый сезон мною сделано.

Консультация для родителей по экологическому воспитанию «Птицы уголка природы дома и в детском саду» Природа с ее необычайным разнообразием явлений, животных и растений производят на детей сильное впечатление. Непосредственное общение с.

Консультация для воспитателей «Использование физкультурного уголка как средство оптимизации двигательной деятельности у детей» Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад №65 Приморского района Консультация для воспитателей.

Консультация для воспитателей «Организация речевого уголка в группе ДОУ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Наушкинский детский сад» Консультация для воспитателей: «Организация речевого.

Консультация для воспитателей «Организация речевого уголка в комбинированной группе ДОУ»Консультация для воспитателей «Организация речевого уголка в комбинированной группе ДОУ» Проблема развития речи особенно остро стоит в настоящее время. Взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась.

Консультация для воспитателей «Организация спортивного уголка в группе» В нашей работе очень важно помнить, что занятия физкультурой для воспитанников сада не ограничиваются временем, отведенным на занятие и.

Консультация для воспитателей «Растения уголка природы» Консультация для воспитателей «Растения уголка природы» В настоящее время в группах детского сада в уголке природы разрешено использовать.

Консультация для воспитателей «Уголки природы, в соответствии требованиям ФГОС до в разных возрастных группах» Консультация для воспитателей «Уголки природы, в соответствии требованиям ФГОС в разных возрастных группах» Мир природы нельзя познать по.

Макет аквариума для уголка природыМакет аквариума для уголка природы Макет аквариума можно использовать как для оформления уголка природы, так как настоящий аквариум в группах содержать не разрешается, так.

Памятка для воспитателей «Содержание уголка природы в разных возрастных группах» Содержание уголка природы в разных возрастных группахПервая, вторая группы раннего возрастаЖивые растения: обильно цветущие, эффектные,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Растения уголка природы»
Опубликовано: 18 марта 2018 в 19:51
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Растения уголка природы»» (включая файлы) размещена пользователем каролина кочкурова (УИ 396261) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД