Получи документы

Консультация для воспитателей «Проблема экологии в мире, стране, городе»

Галина Завалишина
Консультация для воспитателей «Проблема экологии в мире, стране, городе»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для воспитателей на тему :

«Проблема экологии в мире, стране, городе».

Подготовила воспитатель МКДОУ «Детский сад №16 комбинированного вида Завалишина Г. М.

Публикация «Консультация для воспитателей „Проблема экологии в мире, стране, городе“» размещена в разделах

Одна из самых острых проблем мира- экологическая. Долгие годы в сознании людей вселяли уверенность в том, что природные ресурсы «неисчерпаемы и безграничны». Подход к природе был с позиции «покорения». Все природные объекты : растительный и животный мир оценивались с точки зрения полезности или вредности. Пользуясь богатствами природы, люди не подозревали, что всё глубже и глубже вмешиваются в ход естественных процессов, нарушают зыбкое равновесие в природе, столь необходимое для существования жизни на Земле.

Проблема взаимосвязи человека с природой не нова. Она имела место всегда. Но, сейчас, в настоящее время, экологическая проблема взаимодействия человека и природы стала очень острой и приняла огромные масштабы. Планету может спасти лишь деятельность людей, совершаемая на основе глубокого понимания законов природы, осознания того, что человек – это всего лишь часть природы. Это означает, что экологическая проблема встаёт сегодня не

Сегодня обнаружилось, что наша планета не так велика и не настолько богата, что можно не считать и не беречь её запасы. Проблема «Человек-общество-природа» приобретает первостепенное значение в мировой науке. Научно – технический прогресс возможен только при рациональном использовании природных ресурсов. Проблема взаимосвязи человека и природы не нова, она имела место всегда. Но сейчас, в настоящее время, экологическая проблема взаимодействия человека и природы стала очень острой и приняла огромные масштабы. Планету может спасти лишь деятельность людей, совершаемая на основе глубокого понимания законов природы, осознания того, что человек – это всего лишь часть природы.

Это означает, что экологическая проблема встаёт сегодня не только как проблема сохранения окружающей среды от загрязнения и других отрицательных влияний хозяйственной деятельности человека на Земле. Она вырастает в проблему предотвращения стихийного воздействия людей на природу, в целенаправленно развивающее взаимодействие с нею.

В 1306 г. Одного гражданина Лондона судили как преступника за то, что он жёг в городе уголь и тем самым загрязнял воздух. Это первое наказание за экологические нарушения.

От загрязнения воздуха страдают прежде всего жители больших городов и промышленных центров. Города нередко покрывает смог в виде колпака, достигающего 2,5 км. За минуту житель села вдыхает приблизительно 40 мл. частиц пыли, а житель города за то же время наполняет лёгкие миллиардом пылинок, вызывающие болезни и смерть. «Парижанина легко можно распознать по вскрытии трупа: его лёгкие чёрные, как уголь». К сожалению эта невесёлая французская шутка имеет основание.

Ежегодно в земную атмосферу вырабатывается около 260- 270 млн. тонн углекислого газа, 70 т различных углеводов, 175 т двуокиси серы и т. д. Загрязнённый воздух тем опасен, что мы им ежедневно дышим. Загрязнение воздуха и воды приводит к тому, что деревья в парках засыхают, в городе исчезают птицы, рыбы.

Большинство учёных сходятся во мнении, что охрану природы и природных ресурсов следует направить на борьбу не с самими экологическим бедствиями, а с причинами, и в первую очередь- с причинами социального характера. Сущность экологического воспитания заключается в том, что природа есть основа жизни и существования всего живого на земле.

Природа не только храм здоровья и наслаждения, природа – могучий и древний источник познания и воспитания человечества. Мы обязаны научиться любить и уважать природу, защищать её. Экологической проблемой будут заниматься в том случае, если экологическое образование людей начнётся с дошкольного возраста.

Экологию нельзя ограничивать только задачами сохранения природной среды. Для жизни человека не менее важна среда, созданная культурой его предков и им самим. Если природа необходима человеку для его биологической жизни, то культурная среда столько же необходима для его духовной, нравственной жизни. Экология природы, экология культуры – это грани одной проблемы – сохранения человека в человечности.

История человечества с самых первых своих шагов приобрела форму противоборства с силами природы, в результате чего возникли кризисы окружающей среды. Однако люди всегда находили в них выход, разрабатывая новые способы производства, новые методы использования энергии, осваивая новые виды природных ресурсов.

Люди не могут изменить природу, но они могут и должны перестать изменять её необдуманно, не учитывая требований экологических законов. Только в том случае, если деятельность людей будет идти в соответствии с требованиями этих законов, а не вопреки, изменение природы человеком станет способом её сохранения, а не разрушения.

Рассмотрим экологическую обстановку в Тульской области. В области складывается наиболее неблагоприятная экологическая ситуация по сравнению с другими соседними областями: Орловской, Калужской, Липецкой. Небольшая территория вокруг Новомосковска и Узловой занимает третье место в стране по концентрации химических производств на единицу площади. К химии следует добавить угольную промышленность и интенсивное сельское хозяйство с избыточным применением удобрений. Всё это мощный удар по экологической обстановке, по местности, на которой проживает четверть жителей области. Загрязнённость окружающей природной среды увеличивается в основном из-за снижения технического уровня производств, износ оборудования. По выбросам вредных веществ в атмосферу Тульская область в 12 раз превосходит соседние. Экологическая обстановка в регионе ухудшилась в результате радиоактивного загрязнения территорий 18 областей. В зоне загрязнения оказались 1737 населённых пунктов с населением 790 тыс. человек.

Первоочередными экологическими проблемами в области считаются :

• Увеличение выбросов автотранспорта;

• Разработка и внедрение технологий;

• Усовершенствование систем очистки выбросов;

• Стабилизация работы предприятий;

• Эффективная очистка сточных вод;

• Восстановление земель, нарушенных предприятиями

• Расширение сети особо охраняемых природных территорий.

Необходимо всем уяснить, что отношения между человеком, обществом и природой – это отношения взаимовлияний. Хищническое отношение к природе со стороны людей нарушают естественную направленность её влияния на человека. Загрязнение водоёмов, воздуха, истребление лесов, зверей, птиц, варварское использование земли, вызывают болезни, голод, разруху, бездуховность Человека. Поэтому надо помнить всегда, что необходимо: «Рыбе- вода, птице- воздух,зверю- лес, степи, горы, а человеку нужна Родина, и охранять природу -значит охранять Родину».(М. М. Пришвин)

Используемая литература:

1. Овчинников Ю. И., Овчинников О. Ю. «Физическая география Тульской области».

2. Китанович Б. «Планета и цивилизация в опасности».

3. Егоренко Л. И. «Экологическое воспитание дошкольников и младших школьников».

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Компьютерная зависимость — социальная проблема 21 века» Компьютер — незаменимая составляющая нашей жизни, но при этом мы не всегда отдаем себе отчёт в том, что очень часто мы буквально зависим.

«В разноцветной стране — разноцветные звери». Консультация для педагогов«В разноцветной стране — разноцветные звери». Консультация для педагогов Для того, чтобы выразить свои эмоции, ребёнку необходимо какое-нибудь творческое занятие. И не важно есть у ребёнка талант или нет. Дети.

Консультация для воспитателей «Игры по экологии в детском саду» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 4» Консультация для воспитателей.

Консультация для воспитателей «Формирование представлений детей о родном городе и его знаменитых, почётных горожанах» ПЕРВЫЙ СЛАЙД Известно, что дошкольный возраст – важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств,.

Консультация для воспитателей «Формирование представлений детей о родном городе и его знаменитых, почётных горожанах» Мы живем в интересное и сложное время, когда на многое начинаем смотреть по-иному, многое заново открываем и переоцениваем. В первую очередь.

Консультация для воспитателей «Повышение двигательной активности воспитателей» Консультация для воспитателей «Повышение двигательной активности воспитателей»«Все бесконечное разнообразие внешних проявлений мозговой.

Консультация «Проблема протекания «кризиса трех лет» Кризис - это важный этап в психологическом развитии ребенка, знаменующий переход на новую возрастную ступень. С одной стороны, кризисы необходимы:.

Сценарий развлечения для детского сада «Приключение Алисы в стране Экологии» «Приключения Алисы в стране - Экологии» Версия для детского сада (2017) Персонажи: -Алиса (добрая, любознательная, умелая в танце девочка.

Проблема изучения особенностей мотивационной сферы воспитателей ДОУ Проблема изучения особенностей мотивационной сферы воспитателей ДОУ с разным уровнем успешности профессиональной деятельности в современной.

Викторина для воспитателей по экологии (в рамках проведения Года экологии) Викторина по экологии для воспитателей детского сада 1 тур блиц - опрос. Я задам сейчас вопросы… Отвечать на них не просто. Перед каждой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Проблема экологии в мире, стране, городе»
Опубликовано: 29 октября 2017 в 15:38
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Проблема экологии в мире, стране, городе»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Завалишина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД