Инна Черкасова
Проблема изучения особенностей мотивационной сферы воспитателей ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема изучения особенностей мотивационной сферы воспитателей ДОУ с разным уровнем успешности профессиональной деятельности в современной психологии
Профессиональное становление рассматривается в психологии как индивидуально своеобразный путь личности от начала формирования представлений о профессии и профессиональных намерений до завершения профессиональной биографии. Оно непосредственно связано с профессиональным самоопределением – определением человека себя «относительно выработанных в обществе (и принятых данным человеком) критериев профессионализма». Начинается путь в педагогическую деятельность с формирования ценностно-мотивационной сферы личности, а уже процесс становления личности как воспитателя состоит в приобретении профессионально важных качеств и субъективных характеристик. Поэтому, необходимо рассмотреть субъективные качества воспитателя дошкольного учреждения, центральное место в которых занимает мотивационная сфера и педагогические способности.
Публикация «Проблема изучения особенностей мотивационной сферы воспитателей ДОУ» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
- Дистанционная педагогическая конференция июнь 2017
На сегодняшний момент требования выдвигаемые к профессиональной компетентности воспитателя включают в себя не только профессиональные знания, умения и навыки, но и обладание высокой нравственной культурой и богатым внутренним потенциалом. Потребность воспитателя в профессиональной реализации и нравственном самовоспитании представляет собой сложный психолого-педагогический компонент. Данная потребность является центром мотивационной сферы воспитателя дошкольного учреждения и его деятельности.
К сегодняшнему дню возникла необходимость в качественно новой подготовке воспитателя, позволяющей сочетать фундаментальность профессиональных базовых знаний с инновацией мышления и практико-ориентированным исследовательским подходом к разрешению конкретных педагогических проблем, необходимостью формирования личности, умеющей жить в условиях неопределенности, личности творческой, ответственной, устойчивой к стрессам, способной предпринимать конструктивные и компетентные действия в различных видах жизнедеятельности.
Поэтому, у воспитателей дошкольного образования должна быть сформирована мотивационная сфера для их успешной педагогической деятельности.