Надежда Васенина
Консультация для воспитателей «Подготовка к обучению грамоте в разных возрастных группах»
Подготовка к обучению грамоты в разных возрастных группах
• Вторая младшая группа – вслушиваются в звучащее слово, знакомство с терминами «слово», «звук».
• Средняя группа – Продолжают знакомить с терминами. Обращают внимание на длительность слов, последовательность звуков в слове.
Публикация «Консультация для воспитателей „Подготовка к обучению грамоте в разных возрастных группах“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
• Старшая группа – звуковой анализ слов различной звуковой структуры. Качественная характеристика выделяемых звуков.
• Подготовительная группа – совершенствуется звуковой анализ. Понятие «предложение».
Содержание работы по подготовке к обучению грамоте
• Ознакомление со словом – вычленение слова из потока речи.
• Ознакомление с предложением – выделение его из потока речи.
• Ознакомление со словесным составом предложения – деление предложения на слова
• Ознакомление со слоговым строением слова – членение на слоги.
• Ознакомление со звуковым строением слов, формирование навыка звукового анализа.
Ознакомление со словом
Ознакомление со словом
Раскрытие слова как самостоятельной смысловой единицы
Ознакомление с предложением
• Выделение предложения из потока речи
• Составление предложений по игрушкам, картинкам
• Графическое изображение предложения, счет слов
• Определение количества предложений в тексте
• Придумывание предложений с конкретным словом, составление предложений по двум картинкам, составление предложений по «живым сценкам
Ознакомление со звуковым составом слова
в возрастных группах.
Средняя группа
Внятное и четкое произношение звуков, вслушиваться в слова. Освоение понятия «звук»., звуковую форму слова.
Старшая группа
Определения места звука в слоге, слове. Выделение звука и осознание его смыслоразличительной роли. Формирование представлений о слове как единице языка, основа звукового анализа.
Подготовительная группа
Звуковой анализ слов разной сложности
• Выяснение порядка следования фонем в слове
• Выяснение порядка следования фонем в слове
• Выяснение порядка следования фонем в слове
Задачи подготовки к обучению письму
Развитие точности зрительного восприятия, формирование умения вычленять элементы из целого и вновь объединять их, развитие точности пространственной дифференцировки
Развитие ориентировки в пространстве по направлениям
Ознакомление с правилами письма
Подготовка мелкой мускулатуры рук к письму и выработка умения управлять своими движениями в соответствии с поставленной задачей
Выработка умения сопровождать словесными объяснениями свои наблюдения и действия
Содержание работы по подготовке к обучению письму
Проведение тонких наклонных штрихов сверху вниз, овалов, восьмерок и т. д.
Развитие точности зрительного восприятия, формировать умения вычленять элементы из целого и вновь объединять в целое.
Соблюдение гигиенических требований при выполнение приготовительных упражнений (расположение тетради, посадка за столом и т. д.)
Развитие ориентировки в пространстве по направлениям
Специальные подготовительные упражнения к письму
Обводка и штриховка геометрических фигур, контурных изображений
Рисование предметов, напоминающих элементы букв
Рисование бордюров, состоящих из углов, квадратов, кружков, пол