Папки-передвижки

Консультация для воспитателей «Что должен знать воспитатель о ПДД»

Людмила Ивановна Склярова
Консультация для воспитателей «Что должен знать воспитатель о ПДД»
▼ Скачать + Заказать документы

Дети дошкольного возраста — особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная трактовка ПДД неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике требует от дошкольников абстрактного мышления, которое для них не характерно, — всё это затрудняет процесс обучения и воспитания.

Публикация «Консультация для воспитателей „Что должен знать воспитатель о ПДД“» размещена в разделах

Статистические данные об участии детей в ДТП, а также отсутствие пока качественного обучения дошкольников правилам дорожного движения направляет педагогов и родителей на поиск новых, более совершенных форм совместной работы в решении данного вопроса.

Детский сад – это первое воспитательное учреждение, первый вне семейного института, с которым вступают в контакт родители. Дальнейшее развитие ребёнка зависит от совместной работы родителей и педагогов. Ведь как бы серьёзно не продумывались формы и методы воспитания детей в детском саду, невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в педагогическом процессе.

Дети – самые уязвимые участники дорожного движения. Именно халатность близких людей, ответственных за ребёнка, пренебрегающих правилами дорожного движения становится причиной многих трагедий. Для того, чтобы избежать неприятностей на дороге, нам педагогам необходимо проводить систематическую работу в этом направлении, как с дошкольниками, так и с родителями.

Педагогам необходимо знать правила дорожного движения для пешеходов и требования, предъявляемые к передвижению с группой детей по улицам, дорогам и в транспорте, чтобы со знанием дела вести воспитательную работу с детьми и родителями, обеспечить собственную безопасность.

Что надо знать.

1. Пешеходам разрешается ходить только по тротуарам, придерживаясь правой стороны

2. Там, где нет тротуаров, нужно ходить по краю проезжей части, по левому краю дороги, навстречу движению, чтобы видеть движущийся транспорт и вовремя отойти в сторону

3. Пешеходы обязаны переходить улицу только шагом по пешеходным переходам, с обозначенными линиями или указателем «пешеходный переход», а на перекрёстках с необозначенными переходами – по линии тротуара

Прежде чем сойти на проезжую часть при двустороннем движении, необходимо убедиться в полной безопасности.

Запрещается пересекать путь движущемся транспортным средствам, выходить из-за транспорта на проезжую часть

4. В местах, где переходы не обозначены и где движение не регулируется, пешеходы должны во всех случаях пропускать приближающийся транспорт. Запрещается переходить улицу около кругового или крутого поворота

5. Группы детей разрешается водить только по тротуару, не более чем в два ряда (дети идут, взявшись за руки). Впереди и позади колонны должны находиться сопровождающие с красными флажками.

6. Перевозить детей разрешается только в автобусах, двери и окна которых должны быть закрыты и имеются ремни безопасности. На лобовом стекле иметь опознавательный знак «Дети».

Ознакомление детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения осуществляется в соответствии с программой, которая является основным нормативным документом в вопросах предупреждения транспортного травматизма среди дошкольников.

Воспитатель знакомит детей с правилами дорожного движения, последовательно усложняя программные требования от занятия к занятию и от группы к группе, опираясь на их опыт.

4-й год жизни: во время целевых прогулок воспитатель обращает внимание малышей

на движение пешеходов, транспорта,

называет цвета светофора,

знакомит их со словами, (водитель, автомашина, уточняет названия частей автомобиля (кабина, колеса, двери, окна и др.)

Представления, полученные на целевых прогулках, закрепляются на занятиях. Например, малыши выполняют аппликацию «Светофор», рассматривают картину «Улица города», затем строят улицы для кукол.

К 4-5 годам у детей накапливается определенный двигательный опыт, обогащается словарный запас, воспитываются навыки пространственной ориентировки.

5-й год жизни: представления детей уточняются и дополняются, их знакомят с перекрестками, дорожными знаками: «Пешеходный переход», «Пересечение дорог», «Место стоянки», «Пункт медицинской помощи», «Пункт питания». Даются более полные знания о правилах пешеходов и пассажиров:

Пешеходам разрешается ходить только по тротуарам,

Идти следует по правой стороне тротуара,

Пешеходы переходят дорогу шагом в местах, где имеется пешеходная дорожка или указатели перехода

При двустороннем движении смотрят сначала налево, а потом, дойдя до середины — направо.

Пассажиры ожидают транспорт на специальной остановке,

В транспорте каждый должен вести себя спокойно, чтобы не мешать остальным пассажирам.

В темное время суток пешеход должен иметь светоотражатели (фликеры).

6-й год жизни: воспитатель постоянно ставит перед детьми задачи, требующие от них проявления самостоятельности, активности мышления, умения применить знания на практике. Воспитатель должен помнить, что одного участия детей в играх и занятиях недостаточно для закрепления и применения знаний правил дорожного движения в жизненной ситуации, так как в игре задача несколько облегчена.

Успешному переносу знаний в жизненную ситуацию способствует закрепление навыка движения по улице на прогулке, выполнение детьми отдельных поручений. Например, прежде чем пойти с детьми на экскурсию, воспитатель предлагает им вспомнить и рассказать о дороге, по которой они пойдут, затем назначает двух ребят, которые ведут всю группу по назначенному маршруту. В этом случае, несмотря на то, что воспитатель идет рядом, дети чувствуют себя ответственными за порученное дело, они действуют сознательно.

В каждой возрастной группе создаются уголки по правилам дорожного движения для детей, где собраны игры, литература, атрибуты к сюжетно-ролевым играм, дидактический материал, настольные макеты перекрестков, улиц и другой материал.

Организуя работу по ПДД, обязательно надо задействовать в ней родителей воспитанников. Одним из эффективных методов работы с родителями является оформление информационных уголков.

Подобные стенды и уголки должны оформляться на видном месте. Представленный на стендах материал можно распределить по рубрикам:

- «Внимание, дети!»

- «Какие опасности могут быть по дороге в детский сад»

- «Для вас, родители!» или «Информация для родителей»

Также на нем помещаются выдержки из правил дорожного движения, которые должны усвоить дети, перечень литературы для взрослых и дошкольников о правилах поведения на улице. Здесь можно поместить детские рисунки, образцы книг, картинок, тексты стихотворений и загадок, задания по закреплению у детей правил поведения на улице.

Таким образом, единство требований семьи и детского сада обеспечит успешную подготовку детей к обучению в школе, практическое применение и соблюдение ими правил дорожного движения.

Консультация для педагогов на тему

Что должен знать воспитатель о правилах дорожного движения

Что должен знать воспитатель о правилах дорожного движения? Педагогам необходимо знать правила дорожного движения для пешеходов, чтобы со знанием дела вести воспитательную работу с детьми и родителями, обеспечить собственную безопасность. А также необходимо знать и требования, предъявляемые к передвижению с группой детей по улицам, дорогам и в транспорте.

• Группы детей разрешается водить только по тротуару, не более чем в два ряда (дети идут, взявшись за руки). Впереди и позади колонны должны находиться сопровождающие с красными флажками.

• Перевозить детей разрешается только в автобусах, двери и окна которых должны быть закрыты. На лобовом стекле иметь опознавательный знак «Дети». Работа по ознакомлению с правилами дорожного движения основывается на комплексном подходе. Воспитатели проводят с детьми тематические занятия в группах. Целесообразно также организовать обсуждение возможных опасных ситуаций, привлекая личный опыт детей, случаи из жизни. Необходимо рассмотреть три вида ситуаций:

Опасных для самих детей, если они катаются на велосипеде, роликах по проезжей части улицы или двора.

Опасных для пешеходов (например, можно наехать, толкнуть, обрызгать пешехода водой из лужи).

Ситуации, связанные с падением, травмами.

В результате беседы дети должны твё рдо усвоить следующие правила:

• На велосипеде (роликовых коньках) можно кататься только по тротуару; нельзя выезжать на проезжую часть улицы или двора.

• Катаясь, дети должны правильно вести себя по отношению к прохожим: вовремя подавать звуковой сигнал, соблюдать меры предосторожности (сбавлять скорость, объезжая маленьких детей, женщин с детьми, пожилых людей) в случае ушиба или травмы при падении с велосипеда, самоката нужно зразу обратиться к кому-либо из взрослых для оказания первой помощи. Педагоги должны помнить, что в процессе обучения детей правилам дорожного движения нельзя ограничиваться лишь словесными объяснениями.

Значительное место должно быть отведено практическим формам обучения: 1. Наблюдения.

2. Экскурсии.

3. Целевые прогулки, во время которых дети изучают на практике правила для пешеходов, наблюдают дорожное движение, закрепляют ранее полученные знания. Движение транспорта и пешеходов на улицах и дорогах - для детей слишком сложное явление, чтобы ориентироваться в нем самостоятельно. Поэтому особое внимание должно быть уделено организации наблюдений и экскурсий. Целевые прогулки, включенные в план работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма, также направлены на закрепление дошкольниками знаний, полученных на занятиях в группах. В каждой из возрастных групп целевые прогулки предусматривают свои задачи, примерные темы и периодичность проведения.

Рекомендации воспитателям

II младшая группа Организуют целевые прогулки один раз в два месяца.

- Знакомство с улицей.

- Наблюдение за работой светофора.

- Пешеходный переход.

- Наблюдение за транспортом: легковые, грузовые машины, автобусы (различать и называть кабину, колеса, окна, двери).

- Наблюдение за игрой старших дошкольников «Улица».

Средняя группа Проводятся целевые прогулки также один раз в два месяца.

- Знакомство с жилыми и общественными зданиями.

- Знакомство с улицей. - Наша улица (дорога рядом с детским садом, транспортом, который движется по этой дороге).

- Сравнение легкового и грузового автомобилей.

- Наблюдение за светофором.

- Конкретные правила дорожного движения, со словами: «проезжая часть», «одностороннее и двустороннее движение», «пешеход», «переход».

Старшая группа Организуют целевые прогулки один раз в месяц.

- Улица:

• правила поведения на улице;

• наблюдение за движением транспорта;

• наблюдение за работой водителя;

• прогулка пешехода;

• переход; • перекресток;

• наблюдение за работой светофора;

• наблюдение за работой инспектора ДПС ГИБДД;

• прогулка к автобусной остановке.

- Знакомство с назначением дорожных знаков и их начертанием. Подготовительная к школе группа

- Улицы и перекрестки;

• правила дорожного движения;

• наблюдение за работой светофора;

• наблюдение за движением машин и работой водителя;

• наблюдение за работой инспектора ДПС ГИБДД;

• значение дорожных знаков;

• знакомство с местом остановки пассажирской транспорта;

• пешеходный переход (подземный и наземный);

• островок безопасности.

Полученные детьми знания на занятиях, на экскурсиях и целевых прогулках, необходимо закреплять в разных видах деятельности, организовывать и обогащать предметно-развивающую среду группы. Примерная развивающая среда в возрастных группах:

II младшая группа Макет: тротуар, проезжая часть, светофор. Рули. Атрибуты к дидактической и сюжетно-ролевой игре «Мы пешеходы» Дидактическая игра «Собери машину», «Светофор», «Красный-зелёный», «Автомобиль», «Да и нет», «Умелый пешеход», «Путаница». Художественная литература: С. Михалков «Светофор», «Зайка-велосипедист», «Улица шумит», В. Клименко «Происшествие с игрушками», Т. Александрова «Светофорчик Светик».

Средняя группа Макет: перекрёсток, зебра, островок безопасности. Крупные и мелкие дорожные знаки. Картинки на классификацию видов транспорта. Книжка-раскладушка для родителей «Что должны знать дети о правилах дорожного движения. Дидактические игры: «Красный-зелёный», «Собери светофор», «Сделай, как было», «Найди свой цвет», «Займи своё место». Фланелеграф: машины, дорожные знаки. Художественная литература: Дорохов «Заборчик вдоль тротуара», Н. Носов «Автомобиль», С. Михалков «Моя улица», «Велосипедист», И. Ильин «Машины на нашей улице». Старшая группа Макет: разные виды перекрёстков. Запрещающие и предписывающие знаки, жесты регулировщика. Атрибуты к сюжетно-ролевым играм: жезл, фуражки, шапочки-машины. Дидактические игры: «Умные знаки», «Какие бывают машины», «О чём говорит…», «Скажи, что запомнил», «Хорошо – плохо», «Что изменилось?». Художественная литература: Н. Носов «Кирюша попадает в переплёт». Подготовительная к школе группа Макет, имеющий разные виды перекрёстков. Альбомы «Разные виды транспорта». Дидактические игры: «Угадай, какой знак», «Что показывает регулировщик», «На чём ездят люди», «Виды транспорта», «Найди и назови», «Сигналы регулировщика», «Найди, о чём расскажу», «Лабиринты». Художественная литература: Н. Кончаловская «Самокат», В. Головко «Правила движения», В. Семёркин «Запрещается – разрешается». Т. о. основной целью работы педагога – дать детям знания, привить навыки правильного поведения на улицах и на дорогах, обеспечить высокий уровень общей культуры, в том числе и на дороге.

А положительным результатом своей работы педагога будет, являться отсутствие дорожно-транспортного травматизма у детей дошкольного возраста. Уважаемые педагоги! Помните, что ребенок обучается движению по улице, прежде всего на Вашем примере, приобретая собственный опыт!

Публикации по теме:

Что должен знать ребенок, поступающий в 1 класс Примерный список того, что должен знать ребенок, поступающий в первый класс: • знать свою фамилию, имя и отчество, как зовут родителей,.

Фотоотчет «Это должен знать каждый»Фотоотчет «Это должен знать каждый» Для детей подготовительной группы «Родничок», инструктор по профилактике ПБ ПЧ по охране п. Правохеттинский Нарыжная И. В. провела час.

Консультация для родителей «Что должен знать и уметь ребенок в 5 лет?» Что должен знать и уметь ребенок в 5 лет?Вашему малышу уже исполнилось 5 лет. Это значит, что появилась хорошая возможность своевременно.

Консультация для родителей и педагогов «Что должен знать ребенок о празднике  «День защитника Отечества?» Здравствуйте, уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию консультацию для родителей : Что должен знать ребенок о празднике - День защитника.

Консультация для родителей и воспитателей «Что должен уметь ребенок в 3–4 года»Консультация для родителей и воспитателей «Что должен уметь ребенок в 3–4 года» Педиатры отмечают, что развитие у каждого ребенка происходит «по индивидуальной программе». Умения его совершенствуются с каждым днем,.

Консультация для родителей и воспитателей: «Что вы могли не знать о снеговике»Консультация для родителей и воспитателей: «Что вы могли не знать о снеговике» Морковкой нос, в руке метла, боится солнца и тепла. С приходом зимы всё становится похожим на чудесную сказку, и в каждом дворе, словно.

Консультация для воспитателей «Что нужно знать родителям о коронавирусе»Консультация для воспитателей «Что нужно знать родителям о коронавирусе» Уважаемые коллеги! Обычно простудные сезоны достаточно тяжелы для родителей — дети приносят из детских садов и школ весь ассортимент инфекций.

Консультация для воспитателей и родителей «Что должен знать дошкольник о празднике Рождество» Консультация для воспитателей и родителей «Что должен знать дошкольник о празднике - Рождество». Доброго всем вечера, уважаемые коллеги.

Вопросы, на которые должен знать ответ ребенок! Дорогие коллеги и родители, предлагаю Вашему вниманию вопросы, на которые должен уметь ответить ребенок младшего школьного и старшего дошкольного.

Эссе «Каким должен быть современный воспитатель» Эссе на тему: «Каким должен быть современный – воспитатель»А каким же должен быть современный воспитатель, какова его функция в современном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Что должен знать воспитатель о ПДД»
Опубликовано: 11 мая 2022 в 16:11
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Что должен знать воспитатель о ПДД»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Ивановна Склярова (УИ 480773) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД