Елена Сваринь
«Шагают наши ножки». Консультация и демонстрация специальных физических упражнений с использованием игрового сюжета
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 89 Приморского района
Санкт-Петербурга
Открытое мероприятие для родителей и детей среднего дошкольного возраста
Тема: Профилактика плоскостопия и нарушений осанки
Форма проведения: консультация, анкетирование, демонстрация наглядных пособий, демонстрация специальных физических упражнений с использованием игрового сюжета
Темочки:
- Консультации для родителей
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Физическое развитие. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2015
Цель: Акцентировать внимание родителей на актуальность проблемы нарушений осанки и плоскостопия у детей дошкольного возраста
Задачи:
- сформировать у родителей представления о признаках проявления плоскостопия и нарушений осанки;
- познакомить родителей с причинами возникновения плоскостопия и нарушений осанки;
- информировать родителей о средствах и методах предупреждения и профилактики плоскостопия и нарушений осанки;
- предоставить наглядный материал по данной теме и способы его применения;
- определить перспективы дальнейшего сотрудничества с родителями.
План консультации для родителей по профилактике плоскостопия и нарушений осанки.
1. Актуальность, статистика, определение плоскостопия.
2. Причины возникновения плоскостопия, плоско-вальгусные стопы, виды плоскостопия.
3. Осанка у детей, формирование осанки, неблагоприятные воздействия.
4. Современные взгляды на профилактику и коррекцию, комплексное лечение, использование средств физического воспитания.
5. Развивающая среда в ДОУ, применение средств и методов профилактики плоскостопия и нарушений осанки в двигательном режиме воспитанников ДОУ.
Родителям выдается памятка, которая содержит:
упражнения для укрепления мышц стопы, упражнения для укрепления мышц спины, ощущения и формирования правильной осанки, описаниетепловых процедур, рекомендации на лето.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы
Образовательная область «Физическое развитие»
Тема: «Шагают наши ножки»
Профилактика плоскостопия и нарушений осанки
Форма проведения: демонстрация специальных физических упражнений с использованием игрового сюжета
Цель: Укреплять мышечно-связочный аппарат стопы и мышцы спины, способствуя формированию правильной осанки.
Задачи: Образовательные
- формировать у детей представление о частях тела, знакомить с функциями стопы
- закреплять знания детей о содержании произведения, используя в ходе занятия игровой сюжет на основе произведения В. Сутеева «Кто сказал мяу?»
Развивающие
- развивать мелкую моторику рук для активизации мыслительных процессов
- способствовать развитию чувства ритма, выполняя упражнения под музыкальное сопровождение
- способствовать формированию правильной осанки, укрепляя мышцы спины
- укреплять мышечно-связочный аппарат стопы, используя специальные упражнения и специальный инвентарь
Воспитывающие
- Воспитывать умение соблюдать дистанцию при выполнении упражнений поточным способом организации - воспитывать умение самостоятельно убирать инвентарь, используемый на занятиях
- воспитывать умение одновременно выполнять совместные действия
Виды детской деятельности: двигательная, игровая.
Предварительная работа: чтение произведения В. Сутеева «Кто сказал мяу?», предварительное разучивание специальных упражнений.
Инвентарь и оборудование: мягкие игрушки, соответствующие персонажам произведения; коврики, обручи, пластмассовые пробочки, мешочки с песком, резиновые мячики с шипами («ёжики» диаметром 8 см.); ребристая дорожка, дорожка-пазл – «пузыри», мягкие модули, «кочки» с различными наполнителями; магнитофон, диски с музыкальными записями.
Место и время проведения занятия: физкультурный зал ГБДОУ детский сад № 89, 30.04.2015 года, 9.45.
Содержание организованной деятельности детей.
Построение в шеренгу (дети в носочках).
Инструктор: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие вместе с героем, знакомого вам произведения В. Сутеева «Кто сказал мяу?». Наше путешествие не простое, мы будем укреплять мышцы стопы… ( понятия: стопа, позвоночник, их функции и значение в системе организма человека).
Щенок спал на коврике. Пока щенок ещё спит, мы подготовим наши ножки, разомнё м их на месте: комплекс упражнений для стоп. Выполняется фронтально, одновременно (в шеренге, с музыкальным сопровождением:
И. п. – основная стойка
- сократить стопы (прячем пальчики, вернуться в и. п. – 4 раза;
- поднять внутренние своды стоп, вернуться в и. п. – 4 раза;
- сократить стопы (прячем пальчики, поднять внутренние своды стоп, вернуться в и. п. – 4 раза;
- подняться на носки, вернуться в и. п. – 4 раза;
- подняться на носки, развести пятки (пяточки поссорились, вернуться в и. п. – 4 раза;
- перекаты с пятки на носок («качалочка») – 4 раза;
- встать на пятки, развести носки («бабочка», вернуться в и. п. – 4 раза;
- поставить ногу вперёд на носок, на пятку, вернуться в и. п. (поочерёдно) – 4 раза;
- поставить ногу вперёд на пятку, отвести стопу вправо – влево, вернуться в и. п. (поочерёдно) – 4 раза;
Вдруг сквозь сон он услышал, как кто-то сказал: «мяу!». Щенок проснулся, вскочил на лапы и оббежал вокруг комнаты. Бежим за ним (игрушка – щенок в руках у инструктора) : поворот направо, «лёгкий» бег, на носках – 30 секунд. Ходьба (восстановить дыхание). Колонна, в обход. Остановка, поворот лицом в круг. Никого не нашёл.
Щенок заглянул под кровать: и. п. – основная стойка, упор присев, повернуть голову направо, налево, вернуться в и. п. – 2 раза. Фронтально. Никого.
Заглянул под стол: и. п. – стойка ноги врозь, наклон вперёд прогнувшись («столик», пружинящие движения, вернуться в и. п. – 4 раза. Никого.
Забрался на подоконник, посмотрел в окно: и. п. – стойка, руки вверх, поднимание на носки, переступая («подтягиваемся», вернуться в и. п. – 4 раза. Увидел петуха, гуляющего во дворе.
Пошё л щенок к петуху: ходьба по дорожкам (ребристой, с «пузырями», по «камушкам» (мешочки с песком). Поточно, змейкой. Это ты сказал «мяу», спросил он. «Нет, я умею только кукарекать», ответил петушок.
Щенок почесал лапой за ухом и побрё л домой: ходьба по дорожкам змейкой в обратном направлении.
Вдруг у самого крыльца кто-то опять сказал: «мяу!». «Это тут!», решил щенок и начал рыть землю под крыльцом: и. п. – стойка на одной, другая вперёд на внешней стороне сокращённой стопы, скользящие движения к себе, от себя – по 4 раза (поочерёдно с обеих ног). Фронтально. Из ямки выскочил маленький серый мышонок. Это ты сказал «мяу», спросил щенок мышонка. «Пи-пи-пи»,
запищал серенький, «кто так сказал, близко?» «Совсем рядом», ответил
щенок. Мышонок, запищав от страха, юркнул под крыльцо. «Мяу!», опять услышал щенок, где то около собачьей конуры.
Обошё л щенок вокруг конуры: ходьба по шнуру стопа к стопе вокруг «будки» (мягкие модули) с собакой (мягкая игрушка). Поточно. Это Вы сказали «мяу», спросил щенок огромного пса? Р-р-р-р, ты смеёшься надо мной, грозно зарычал пёс!
Испуганный щенок бросился бежать, поджав хвост, и спрятался в саду под кустом: ходьба в приседе, сесть на гимнастические скамейки.
Жалко щенка: и. п. – сед на скамейке, хват снизу, ноги прямые на полу. Сокращённой стопой погладить голень от голеностопного сустава до колена – 4 раза, и в обратном направлении (то же с другой ноги). Фронтально. Одновременно. «Мяу!» раздалось где-то рядом, и над ним прожужжала пчела (пронести игрушечную пчёлку над головами детей). Вот кто сказал «мяу», подумал щенок и хотел схватить пчелу зубами, но она больно ужалила щенка в кончик носа.
Помчался щенок от пчелы к пруду: ходьба по мягким модулям («островкам», по кружкам с наполнителем на пятках, на носках («кочкам»). Поточно. Добежал до пруда и прыгнул в воду (большой обруч в центре зала (пруд, внутри рыба и лягушка на «кочке», положить щенка в обруч).
Пока щенок плавает, мы с вами обойдё м вокруг пруда: дети подходят к коврику, на котором лежат обруч, пластмассовые пробочки и резиновый мячик с шипами («ёжик»). Ходьба приставным шагом боком по обручу, цепляясь пальцами, в одну ив другую стороны. Фронтально. Одновременно. Врассыпную.
Когда щенок вынырнул, пчелы уже не было. «Мяу!», в который раз услышал щенок. Это ты сказала? – спросил он у проплывающей мимо рыбы. Рыба, молча поплыла дальше: и. п. – упор сидя сзади, ноги в обруч (босиком, переложить пробочки из обруча и обратно, одной и другой ногами («ловим рыбу»). Фронтально. Одновременно. «Ква-ха-ха», - засмеялась лягушка, сидевшая на листе лилии, - разве ты не знаешь, что рыбы не разговаривают? А может это ты сказала «мяу», спросил щенок у лягушки. «Ква- ква-ква», засмеялась, опять, лягушка и прыгнула в воду.
Мокрый, грустный, с распухшим носом щенок пошёл домой. Улёгся на коврике, возле дивана, и вдруг услышал «мяу!». Вскочил щенок и увидел кошку. «Ав-ав-ав»! – залаял он. «Ш-ш-ш!» - зашипела кошка: дети убирают с ковриков обручи и пробочки, одевают носочки. И. п. – упор стоя на коленях, прогибать и выгибать спину со звуком «ш-ш-ш», имитируя шипение кошки («кошка сердиться») – 4 раза. Щенок вспомнил, как рычал большой пёс и зарычал – «р-р-р-р». Кошка зафыркала и выпрыгнула в окно.
Вернулся щенок на коврик и спокойно заснул. Теперь-то он знал, кто сказал «мяу». Мы с вами тоже отдохнём, для этого сделаем себе массаж: комплекс самомассажа с «ё жиком:
И. п. – сед на коврике
- вращать «ёжика» от себя, к себе пальцами – по 15 секунд;
- скатывать в ладонях – 10-15 секунд;
- сжимать в ладонях – 3х5 секунд;
- закатить по внутренней стороне руки пальцами от кисти до плеча, перекатить по груди, скатить по другой руке, и в обратном направлении;
- закатить по наружной стороне руки пальцами от кисти до плеча, перекатить за головой, скатить по другой руке, и в обратном направлении;
- катать «ёжика» по стопе, поочерёдно – по 10-15 секунд;
- и. п. – упор сидя сзади, скатать стопой «ёжика», поочерёдно – по 10-15 секунд;
- и. п. то же, захватить «ёжика» стопами, покачать, вернуться в и. п. – 4 раза.
Ложимся отдыхать: лечь на спину, расслабиться, прикрыть глаза (музыкальное сопровождение, указания инструктора, потягивание (помощь инструктора и воспитателя).