МААМ-картинки

Консультация для воспитателей «Патриоты с детства!»

Вера Садилина
Консультация для воспитателей «Патриоты с детства!»
▼ Скачать + Заказать документы

Гражданское - патриотическое воспитание является личностно-ориентированным воспитанием, направленным на развитие нравственных социальных качеств дошкольника: быть частью своего народа, страны, быть готовым трудиться на благо своей Отчизны. Дети узнают символику государства, владеют элементарной правовой информацией, уделяют внимание культурным традициям, знакомятся с устным и народным наследием своих народов, усваивают понятие «толерантность» - терпимость, которая органично в них присутствует, владеют основными понятиями о сообществах (семья, друзья, группа, соседи, имеют представление о взаимосвязи и взаимозависимости всего человечества.

Публикация «Консультация для воспитателей „Патриоты с детства!“» размещена в разделах

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства.

В связи с этим проблема патриотического воспитания детей дошкольного возраста является одной из актуальных. В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.

Таким образом, организация гражданского, национально - патриотического воспитания в условиях МБОУ для детей дошкольного возраста неразрывно связана с каждодневным систематическим и целенаправленным трудом по воспитанию и развитию маленького человека.

Достигается это посредством различных форм работы с детьми, через познавательные беседы, рассказы, ситуативный разговор, проблемные ситуации, драматизации, рассматривание, наблюдения, экскурсии, развлечения и праздники, игровую деятельность (развивающие, подвижные, ролевые игры); экспериментально - исследовательскую, проектную, изобразительную, конструктивную, трудовую, интегративную виды деятельности, создание коллекций, организацию мини – музеев.

Любые национальные, патриотические чувства начинаются с малой Родины. «С чего начинается Родина?» - с первых слов на родном языке, с первых игр во дворе, на родной улице, в родном саду, с семьи ребенка, с детского сада, в котором дошкольник проводит значительную часть своей жизни.

Старшие дошкольники через рассказы, беседы, презентации знакомятся с историей села, с его достопримечательностями, интересными людьми, прославившими свой край, с особенностями животного и растительного мира, с памятниками природы. Воспитание любви к своей Родине и уважения к своему народу начинается с раннего детства.

Беседы во время прогулки помогут узнать о красоте родной природы, диалог с воспитанником после выходных о народном празднике, который он посетил вместе с семьей.

В образовательной деятельности дети получают знания о своем родном крае, иллюстрируют праздники, рисуют картины родной природы, города, портреты членов семьи, лепят предметы быта, конструируют улицы родного города, узнаваемые здания. При ознакомлении детей с родным городом эффективным методом является моделирование: схемы улиц с номерами домов, изготовление макетов узнаваемых зданий. В дошкольном возрасте дети получают первый опыт в проведении экспериментирования: у ребенка накапливаются впечатления от разнообразия красоты родного края, природных явлений.

Игра является основной деятельностью дошкольников, выполняет важную роль в воспитании национальных и гражданско-патриотических качеств. Используются такие сюжетно - ролевые игры, как «Семья», «Магазин», «Строитель», «Больница», «Спасатели»; развивающие игры «Узнай время года», «Собери картинку», «Кому что нужно?», «Когда это бывает?»; народные подвижные игры «Салки», «Кошки-мышки», «Из – за леса, из – за гор…», «Стадо», «Гуси-лебеди», «Улетели-улетели», «Волк-медведь» и другие.

Успех патриотического воспитания детей во многом зависит от сотрудничества с родителями. Организуются совместные развлечения и праздники: «Папа, мама, я – спортивная семья», «День матери», «День защитника Отечества», «Масленица».

Праздничная атмосфера насыщает эмоциональный мир ребенка, способствует формированию интереса к традициям и явлениям общественной жизни. Любимые семейные праздники и традиции, возможно, останутся самыми яркими, дорогими воспоминаниями детства. Необходимо отметить, что в настоящее время у людей наблюдается интерес к своей генеалогии, к исследованию корней и своего рода. Семейное изучение своей родословной поможет детям понять и начать осмысление очень важных и глубоких нравственных постулатов: корни каждого – в истории, традициях семьи.

Огромное значение в патриотическом воспитании ребенка имеет пример взрослых из ближайшего окружения. На конкретных фактах из жизни старших членов семьи – бабушек, дедушек, прадедушек участников Великой Отечественной войны, детям в процессе этических бесед, тематических занятий и развлечений прививаются такие важные понятия как долг перед Родиной, любовь к Отечеству.

Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали её наши предки, наши деды и прадеды. Одним из направлений нравственно – патриотического воспитание является воспитание героического начала в детях. Ведь формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, к её истории начинается с детства. Любовь к родной земле, к малой Родине – важное нравственное чувство. Оно появляется с момента рождения и остаётся с ним на всю жизнь. Заставить любить своё Отечество невозможно. Любовь можно поддерживать и воспитывать.

Родители – участники воспитательного процесса : совместно с детьми гуляют по улицам села, посещают праздники, ведут этические беседы, принимают активное участие в акциях, конкурсах, проектах разного уровня, в подготовке праздников и развлечений.

Чувство Родины начинается у ребенка с отношений к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе.

И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота. Ребенок очень восприимчив в этом возрасте и легко откликается на народное творчество. Произведения устного народного творчества не только формируют любовь к традициям своего народа, но и способствуют развитию личности в духе патриотизма.

В условиях ДОУ фольклор является кладезем в деле воспитания патриотизма посредством приобщения к родной культуре. Потешки, прибаутки, стихи, пословицы, поговорки, колыбельные песни, народные сказки, песни, загадки, скороговорки, дразнилки, частушки, прибаутки - все жанры фольклора любы сердцу ребенка. Они открывают возможность воспитания в детях таких необходимых качеств, как чуткость, доброе отношение к людям, гуманность.

Одно из важнейших средств воспитания - художественное слово, все разнообразие форм и стилей, созданных талантливыми авторами. Посредством их произведений мы воспитываем в детях ум, добро, красоту, любовь к своему народу, Отчизне.

Несомненно, через какую бы форму мы не прививали у детей любовь к Родине, главное наше орудие – это наша собственная речь с верой в нашу страну, в наш народ, только неравнодушный педагог и искренне чувствующий патриот своей страны, способен зажечь в детях радость узнавания нового, восхищение прекрасным и обычными человеческими ценностями.

Публикации по теме:

«Растим патриотов с детства». Консультация для родителей«Растим патриотов с детства». Консультация для родителей «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого - с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду.

Фотоотчет о деловой игре с педагогами «Патриоты России»Фотоотчет о деловой игре с педагогами «Патриоты России» Нравственно - патриотическое воспитание является одним из важных направлений работы с детьми в детском саду. Всем известно, что патриотизм.

Фотоотчет «Маленькие патриоты России»Фотоотчет «Маленькие патриоты России» На базе нашего детского сада был проведен муниципальный конкурс «Маленькие патриоты России». Было радостно и ответственно, что именно в.

Конспект игры-викторины «Мы-патриоты»Конспект игры-викторины «Мы-патриоты» Конспект игры-викторины на тему: «Мы- патриоты» Цель: Формирование патриотических чувств. Программные задачи: 1. Обобщить и систематизировать.

Консультация для родителей «Берегите природу с детства»Консультация для родителей «Берегите природу с детства» 5 июня. Всемирный день окружающей среды «Природа учит нас понимать прекрасное. Любовь к родной стране невозможна без любви к её природе».

Консультация для родителей «Колыбельные песни — поэзия раннего детства» Консультация для родителей «Колыбельные песни- поэзия раннего детства»Давно, очень давно родились колыбельные песни. Колыбельные песни –.

Консультация для родителей «Колыбельные песни — счастливый мир детства»Консультация для родителей «Колыбельные песни — счастливый мир детства» Родившись, ребёнок попадает в новый удивительный мир. И первый, кто его встречает – мама, её это забота и внимание. С первых дней ребёнок.

Консультация для родителей «Воспитываем патриотов с детства» Консультация для родителей: «Воспитываем патриотов с детства». Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период.

Консультация для воспитателей «Повышение двигательной активности воспитателей» Консультация для воспитателей «Повышение двигательной активности воспитателей»«Все бесконечное разнообразие внешних проявлений мозговой.

Викторина «Мы патриоты своей Родины» (старшая группа) Цель: обобщить и систематизировать знания детей о России и Донском крае;воспитывать у детей патриотические чувства к малой Родине: любовь,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Патриоты с детства!»
Опубликовано: 3 марта 2023 в 14:31
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Патриоты с детства!»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Садилина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД