Ольга Иванцова
Консультация для воспитателей «Организация здоровьесберегающего пространства» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Организация здоровьесберегающего пространства во 2 младшей группе
«Здоровье – это вершина, которую должен каждый покорить сам» - так гласит восточная мудрость.
Задача педагогов – научить детей покорять эту вершину.
Цель:
— сформировать у детей осознанное отношение к своему здоровью и жизни, накопление знаний о здоровье и развитие умений оберегать его.
Задачи:
1. сохранение и укрепление физического и психофизического здоровья детей;
2. воспитание культурно-гигиенических навыков;
Публикация «Консультация для воспитателей „Организация здоровьесберегающего пространства“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Консультации для родителей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2019
3. формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
Перед нами взрослыми стоит задача – научить детей ухаживать за собой, и своим телом. Тело ребёнка в течение дошкольного возраста меняет свои пропорции, активно идёт формирование осанки, закладывается походка.
Одним из условий сохранения здоровья детей является создание психо-эмоционального комфорта в группе. Эффективность здоровьесберегающего образовательного пространства во многом зависит от правильной организации физкультурно-оздоровительной работы. Она включает в себя физическое развитие детей. Утренняя гимнастика желанна для детей, они идут на неё с радостью.
Для решения поставленной задачи в своей работе использую комплекс утренней гимнастики, продолжительностью 3-5 минут. Считаю, что только систематическое проведение утренней гимнастики способствует: тренировке крупных групп мышц, активизации обменных процессов, созданию благоприятные условия для питания всех клеток и тканей организма.
Появившиеся в дошкольном возрасте нарушения осанки, могут в дальнейшем привести к образованию стойких деформаций костной системы. Чтобы избежать этого в нашей группе осуществляю профилактические мероприятия, способствующие правильному развитию организма.
В течение всего дня пребывания детей в детском саду слежу за тем, чтобы они правильно сидели во время еды, занятий, отдыха. Причём, чтобы сформировать красивое и здоровое тело, не только показываю, но и рассказываю, как правильно сидеть.
Уделяю большое внимание развитию мелкой моторики рук. Исследования учёных показали, что уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени форсированности тонких движений пальцев рук. Поэтому тренировка движений пальцев и кисти рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребёнка, способствующим улучшению артикуляционных движений, подготовки кисти руки к письму и, что не менее важно, мощным средством, повышающим работоспособность коры головного мозга, стимулирующим развитие мышления ребёнка. Пальчиковая гимнастика должна быть разнообразной, эмоционально-приятной, неутомительной, динамичной.
Очень важно правильно организовывать работу по обучению навыкам самообслуживания. С этой целью организую дидактические игры, создаю игровые ситуации, в которых действия по самообслуживанию ребята выполняют с интересом и желанием, а это залог успеха.
Проводим физкультурные занятия, где тренируется сила, выносливость, быстрота, гибкость и другие качества. В работе провожу занятия и беседы с детьми о необходимости соблюдения режима дня, о важности гигиенической и двигательной культуры, о здоровье и средствах его укрепления, о функционировании организма и правилах заботы о нем, дети приобретают навыки культуры и здорового образа жизни, знания правил безопасного поведения и разумных действий в непредвиденных ситуациях.
Не маловажным является и предметно-развивающая среда, которая способствует сохранению и укреплению здоровья детей раннего возраста. С целью систематизации физкультурно-оздоровительной работы в группе создан спортивный уголок. Здесь расположен спортивно-игровой инвентарь: корзина для метания предметов, разноцветные ленты, мячи простые и массажные, комплект разноцветных кеглей и шаров, скакалки, массажные мешочки, флажки, погремушки, кубики, платочки; природный материал: шишки, желуди.
На протяжении всего учебного года мы тесно взаимодействуем с семьями воспитанников. С этой целью проводятся консультации для родителей на тему здоровьесбережения, беседы.
Таким образом, в нашей группе, создана благоприятная обстановка для детей в целях проявления двигательной, игровой и интеллектуальной активности и удовлетворение интереса к разнообразным видам деятельности. Все цели и задачи, поставленные на этот год, выполняются.
В своей работе я планирую:
• привлекать родителей к совместной работе по оздоровлению детей;
• объединить усилия воспитателей и родителей для эффективной организации физкультурно-оздоровительной работы;
• проводить консультации и беседы с родителями по поводу профилактики болезней, соблюдением личной гигиены, по ознакомлению их с особенностями развития детей своей возрастной группы в целом.