Лаврова Елена
Мероприятие здоровьесберегающего характера во второй младшей группе Игра-путешествие «Найдем зайчишку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни, используя игровую форму физической деятельности.
Задачи:
формировать у детей представление о дружбе и помощи
развивать речевое дыхание
совершенствовать у детей физические качества и навыки движения
воспитывать доброжелательность у детей
Способы: дыхательная игра, физминутки, двигательные упражнения и т. д.
Средства: деревянная избушка, гимнастические палки, лавочка, спортивный туннель, искусственные цветы
Персонажи: мама зайчиха, зайчонок, лягушонок, лиса.
Публикация «Мероприятие здоровьесберегающего характера во второй младшей группе Игра-путешествие „Найдем зайчишку“» размещена в разделах
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята я шла сегодня утром на работу и по дороге услышала как плачет зайчиха. Я ее спросила, что случилось, и зайчиха сказала мне, что у нее потерялся сынок. Ребятки поможем маме зайчихе найти своего сыночка?
Ребята соглашаются
Воспитатель: Первым делом построимся все в линеечку, чтоб не заблудиться, возьмемся все за руки и пойдем по тропинке.
Дети походят круг держа друг друга за руки
Воспитатель:Ой ребята следы нас привели на болото, нужно перепрыгнуть с камушка на камушек.
(Дети перепрыгивают через заранее разложенные гимнастические палки)
Держась за руки идут дальше
Воспитатель:Ой ребятки следы ведут в пещеру
(дети проходят в заранее разложенный спортивный туннель)
Воспитатель:Ну что ребятки далеко убежал зайка, ну-ка посмотрим куда дальше ведут теперь следы
Теперь на нужно пройти через мост, но очень аккуратно чтоб никто из нас не утонул.
(дети проходят по лавочке, держа за руку воспитателя)
Воспитатель:Далеко убежал зайка теперь нам нужно отдышаться от долгой дороги
Проводится дыхательная гимнастика «В лесу»
Давайте позовем: зайка «Ау!» Сделав вдох на выдохе произнесем «ау». Меняем интонацию и громкость и поворачиваемся то влево, то вправо.
На звуки «Ау» отозвался лягушонок
Воспитатель:Лягушонок, лягушонок ты не видел маленького зайчонка?
Лягушонок: Вон там за деревьями заячьи следы, может это он? Давайте попрыгаем вместе чтобы увидеть что там
Лягушонок предлагает детям попрыгать вместе с ним
Дети прыгают вместе с лягушонком
Воспитатель:ой а где это наш лягушонок то? Вот это дерево и следы заячьи, куда же это они дальше ведут? Что это за избушка такая давайте посмотрим, может видели там нашего зайчишку?
Дети идут по тропке останавливаются у избушки
Воспитатель:Как же нам попасть в избушку?
(Надо постучаться)
Воспитатель:Давайте потопаем ножками, может нам кто то откроет дверь
Дети стучат ножками об пол и из искусственной избушки выходит лисичка
Ребятки спрашивают лисичку: а не видела ли ты следы зайчишки?
Лисичка: А-а-а-а-а- зайчишки… Я тоже хочу зайку найти, пообедать…
Воспитатель:Ребятки побежали от сюда скорее, пока лиса нас не догнала.
Дети бегут в рассыпную
Через определенное время воспитатель останавливает детей
Воспитатель:Ну что ребятки убежали от Лисички? Что же нам теперь делать? Далеко спрятался зайка, заблудился… Ой посмотрите вокруг, здесь полно морковки давайте, накопаем ее для зайчишки.
Воспитатель:спрятались на грядке ловко
Репка, свекла и морковка (дети приседают прикрывают лицо руками)
За ботву потянем,
Из земли достанем (дети встают, руками снизу вверх имитируют движения что дергают морковку)
Ой ойой посмотрите, а кто это у нас тут спрятался? Это наш зайчик! А что же случилось, почему ты тут сидишь?
Зайка плачет и говорит, что зацепился за колючки и не может освободиться.
Как в сказке репка, дети берутся друг за дружку и вытягивают зайца из колючек.
Зайка начинает плакать и проситься к своей маме
Воспитатель:Не плачь зайка, сейчас мы с ребятами отведем тебя к маме
Дети и зайчишка берутся дружно за руки и проходят круг по залу
Воспитатель:ребятки, посмотрите какая прекрасная полянка, давайте наберем маме зачихе цветов.
(на полу набросаны искусственные цветы, дети их собирают)
Воспитатель:Доооолгая прогулка у нас получилась, а вот и мама зайчиха.
Зайчиха : Спасибо вам ребятки!
Воспитатель:Молодцы ребята! Мы сегодня сделали не только доброе дело, но и укрепили свое здоровье.