Глушкова Оксана
Консультация для воспитателей «Организация проектной деятельности в экологическом воспитании»
▼ Скачать + Заказать документы
1 слайд
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «детский сад №7 «Семицветик»
Организация проектной деятельности в экологическом воспитании
Воспитатель : Глушкова О. А.
2 слайд
Что такое проект?
Сам термин “проект” был позаимствован из классического латинского языка, в котором он изначально означал “выброшенный вперёд”, “выступающий”, “бросающийся в глаза”.
Публикация «Консультация для воспитателей „Организация проектной деятельности в экологическом воспитании“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Проекты, проектная деятельность
- Экологическое воспитание. Консультации
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Проект ДОУ - это комплекс действий, специально организованный педагогами и выполняемый детьми и взрослыми участниками проекта.
3 слайд
Зарождение метода проектов произошло во второй половине 19 века на базе концепции «прагматической педагогики» американским педагогом Джоном Дьюи.
Учёный выделил два наиболее важных условия для достижения эффективности метода проектов :
1. Содержание образования должно строиться «вокруг человека», поэтому темы проектов должны основываться на интересах детей (к жизни общества, к природе и т. д.).
2. Необходимость взаимодействия детей и окружающей среды, так как оно является источником возникновения идей проектов.
4 слайд
Экологический проект – это…
способ формирования собственного опыта ребёнка, и развития его как личности
5 слайд
По длительности проекты могут быть :
краткосрочными (1-2 недели – месяц,
средней продолжительности (2-4 месяца)
долгосрочными (учебный год).
Длительность проектов зависит от масштаба решаемых задач, от возраста и возможностей детей, а также от содержания образовательных программ ДОУ.
6 слайд
Совместная проектная деятельность помогает родителям воспитанников, вовлеченных в неё, освоить некоторые педагогические приёмы, необходимые в семейном воспитании детей, а также даёт возможность общения с детьми как с равноправными партнёрами.
7 слайд
В повседневной жизни ДОУ предусматривается процесс экологического воспитания детей в разные режимные моменты.
С этой точки зрения наибольшее значение имеют:
Утренние часы (до завтрака, когда дети приходят из дома, – это самое подходящее время для проведения мероприятий в уголке природы;
Промежуток между занятиями и обедом;
Вечернее время после полдника.
Два последних периода чаще отводятся под прогулку на участке – они особенно важны для общения детей с природой ближайшего окружения.
8 слайд
Работа над проектами экологической направленности имеет большое значение:
Развития познавательных интересов ребенка.
Формируется целостное видение картины окружающего мира.
Возможность проявить себя в различных видах деятельности.
Развитие любознательности, коммуникативных и нравственных качеств дошкольников.
Использование проектного метода в системе экологического воспитания дошкольников является наиболее эффективным, так как он позволяет сочетать интересы всех участников:
Педагог имеет возможность проявить свои творческие способности в соответствии с собственным профессиональным уровнем.
Родители имеют возможность активно участвовать в значимом для них процессе экологического воспитания.
Деятельность детей организована в соответствии с их интересами, желаниями и потребностями.
9 слайд
Заполнение календаря – важная совместная практическая деятельность
В календарях отражаются закономерные изменения природы: рост и развитие растений при соответствующих условиях, сезонные изменения живой и неживой природы.
10 слайд
Полезны и интересны для детей выходы на природу в ближайшее окружение. Воспитатель может совершать с детьми непродолжительные прогулки, имеющие одну конкретную цель, а может организовать поход на полдня.
Походы и экскурсии с детьми в природу дают им ни с чем не сравнимые живые и яркие впечатления о природе.
11 слайд
В детских садах, как правило, проводятся следующие виды экологических проектов :
экологическая акция,
экологическая тропа,
экологический тренинг,
экологические диспуты,
часы экологического чтения,
экологический букварь,
выставки поделок из природного материала,
экологическая почта
и другие…
12 слайд
Экологическая акция
Экологическая акция проходит под определённым девизом, имеет наглядную агитацию (листовки, плакаты, памятки). В содержание акций входят праздники, развлечения, викторины, выставки, конкурсы, посвящённые объектам акции.
13 слайд
Экологическая тропа
вид экологического проекта, позволяющий сформировать представления об окружающих природных явлениях, экологической обстановке микрорайона, наличии животных и растений. Маршрут тропы должен быть определен заранее с намеченными остановками и объектами для наблюдений.
14 слайд
Экологический тренинг
создание модели взаимоотношений людей и природы путем ролевой игры и анализа с позиции экологических норм, способствует формированию экологически грамотной деятельности в природе, развитию мотивации экологического поведения.
15 слайд
Экологические диспут
обсуждение ситуаций, отражающих некорректное отношение человека к природе, с целью закрепления правил поведения в природе.
16 слайд
Час экологического чтения
вид экологического проекта, позволяющий сформировать у детей интерес к книгам экологического содержания, научить применять полученные знания в разных видах детской деятельности.
17 слайд
Экологический букварь
помогает пробудить интерес к слову, обозначающему объекты живой и неживой природы. Экологический букварь может содержать загадки, кроссворды, игры со словами, звуками, логические задачи.
18 слайд
Выставки поделок из природного материала
позволяют сформировать навыки исследовательской деятельности, научить видеть необычное в привычном, эмоционально реагировать на увиденное.
19 слайд
Экологическая почта
форма организации разных видов экологической деятельности детей, обусловленная перепиской с воображаемым персонажем.
20 слайд
При создании экологических проектов важно помнить :
Формы и методы работы педагог выбирает в зависимости от их возрастных особенностей.
Чем старше дети, тем меньше руководящая роль педагога, тем больше объем исследований, которые, как и формы обобщения материала, становятся более разнообразными. К выполнению проекта привлекаются родители.
Важной задачей педагога является поддержание интереса детей к исследуемой проблеме, их любознательности.
21 слайд
Экологический проект является эффективным методом для полноценного экологического воспитания дошкольников.