Наталья Синягина
Консультация для воспитателей «Организация подвижных игр с детьми младшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Самостоятельная двигательная деятельность является важным условием общего развития ребенка. Необходимыми условиями развития двигательной активности являются:
– наличие свободного места на площадке (в группе);
– наличие игрушек, атрибутов, пособий стимулирующих движение детей;
– руководство воспитателя самостоятельными играми детей (учитывает индивидуальные и возрастные особенности детей, привлекает к игре малоактивных детей);
– организация подвижных игр при непосредственном руководстве взрослого.
Публикация «Консультация для воспитателей „Организация подвижных игр с детьми младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Подвижные игры для детей
- Подвижные игры. Консультации для родителей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2019
Требования к отбору игр для детей младшего дошкольного возраста.
1. Соответсвие содержания игровых действий, правил возрастным особенностям детей, их представлениям, умениям, навыкам, знаниям об окружающем мире, их возможностям к познанию нового.
Детям младшей группы даются игры с простым, несложным сюжетом, в которых нужно выполнить конкретное задание: догнать мяч, найти спрятанную игрушку и т. д.
2. Различные атрибуты для игры повышают интерес к игре. Игровые образы должны быть понятны и интересны детям: кот, птичка. Дети могут подражать тому персонажу, с которым они хорошо знакомы.
3. Игры должны быть с небольшим художественным текстом, который подскажет детям движения и заменит правила игы. («Зайка беленький сидит», «Поезд» и др.)
4. Движения, которые входят в игры, просты и разнообразны: бег, ходьба, подлезание, равновесие, прыжки. При этом все дети выполняют одни и те же движения одновременно. В каждой игре используется новое по характеру движение. В нескольких играх одно и то же движение выполняется при разном построении и в разных ситуациях:
1-ая игра – ходьба группой;
2-ая игра – ходьба по кругу, взявшись за руки;
3-ая игра – ходьба парами;
4-ая игра – ходьба врассыпную.
5. В играх малышей отсутствует элемент соревнования, их больше захватывает сам процесс движения, чем его результат. Все дети выполняют одну роль, вторую роль выполняет педагог («Кот и мыши»; педагог изображает кота).
Не следует проводить игры, которые вызывают у детей чувство страха: ребенок боится пройти по скамейке, не решается спрыгнуть. Если ребенка постигла неудача, он долго не захочет участвовать в игре.
6. Соответствие игры общему состоянию группы (необходимо учитывать предшествующие занятия): если дети возбуждены, проводятся спокойные, малоподвижные игры, после интеллектуальной нагрузки необходимы активные действия, игры с разнообразными движениями.
7. Соответствие игры сезону и температуре воздуха: в прохладную погоду проводятся активные подвижные игры, в жаркую – спокойные малоподвижные игры, чтобы избежать перегрева детей.
8. Соответствие игр одежде детей. В зимний период возможны самые простые игры с несложными движениями: ходьба или не слишком быстрый бег.
Место игры в режиме дня
Не целесообразна активная двигательная деятельность сразу после приема пищи.
Наиболее подходящее время для подвижных игр – прогулка.
На утренней прогулке проводятся активные подвижные игры. Длительность подвижных игр для детей четвертого года жизни в дни физкультурных занятий – 6-10 минут; после занятий, потребовавших от детей сосредоточенного внимания – 15-20 минут.
На вечерней прогулке желательны игры малой подвижности с текстом, пением, хороводные. Длительность – 5-10 минут.
В младшей группе подвижную игру повторяют 3-4 раза, более спокойную – до 5 раз.
На год планируется примерно 10 новых подвижных игр.
Значение подвижной игры в жизни ребенка
Совместные действия маленьких детей создают условия для общих радостных переживаний.
Игра помогает ребенку преодолеть робость, застенчивость. Дети приучаются играть дружно, уступать друг другу.
Подчинение правилам игры воспитывает у детей организованность, развивает внимание, умение управлять своими движениями, способствует проявлению волевых усилий.
Подвижные игры способствуют укреплению и оздоровлению организма детей, формированию определенных навыков, движений, развитию речи и обогащению словаря.
Подвижные игры способствуют решению основных воспитательных задач при работе с детьми дошкольного возраста.
Литература
1. Тимофеева, Е. А. Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста: Кн. для воспитателя дет. сада. –2-е изд., испр. и доп. / Е. А. Тимофеева. – М. : Просвещение, 1986. –79 с.
2. Филиппова, С. О. Физическое воспитание и развитие дошкольников: учеб. Пособ. Для студ. Сред. Пед. учеб. Заведений/ С. О. Филиппова, Т. В. Волосникова, О. А. Каминский и др. – М. : Издательский центр «Академия», 2007. – 224 с.