Получи документы

Консультация для воспитателей «Организация подвижных игр с детьми младшего дошкольного возраста»

Наталья Синягина
Консультация для воспитателей «Организация подвижных игр с детьми младшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Самостоятельная двигательная деятельность является важным условием общего развития ребенка. Необходимыми условиями развития двигательной активности являются:

– наличие свободного места на площадке (в группе);

– наличие игрушек, атрибутов, пособий стимулирующих движение детей;

– руководство воспитателя самостоятельными играми детей (учитывает индивидуальные и возрастные особенности детей, привлекает к игре малоактивных детей);

– организация подвижных игр при непосредственном руководстве взрослого.

Публикация «Консультация для воспитателей „Организация подвижных игр с детьми младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Требования к отбору игр для детей младшего дошкольного возраста.

1. Соответсвие содержания игровых действий, правил возрастным особенностям детей, их представлениям, умениям, навыкам, знаниям об окружающем мире, их возможностям к познанию нового.

Детям младшей группы даются игры с простым, несложным сюжетом, в которых нужно выполнить конкретное задание: догнать мяч, найти спрятанную игрушку и т. д.

2. Различные атрибуты для игры повышают интерес к игре. Игровые образы должны быть понятны и интересны детям: кот, птичка. Дети могут подражать тому персонажу, с которым они хорошо знакомы.

3. Игры должны быть с небольшим художественным текстом, который подскажет детям движения и заменит правила игы. («Зайка беленький сидит», «Поезд» и др.)

4. Движения, которые входят в игры, просты и разнообразны: бег, ходьба, подлезание, равновесие, прыжки. При этом все дети выполняют одни и те же движения одновременно. В каждой игре используется новое по характеру движение. В нескольких играх одно и то же движение выполняется при разном построении и в разных ситуациях:

1-ая игра – ходьба группой;

2-ая игра – ходьба по кругу, взявшись за руки;

3-ая игра – ходьба парами;

4-ая игра – ходьба врассыпную.

5. В играх малышей отсутствует элемент соревнования, их больше захватывает сам процесс движения, чем его результат. Все дети выполняют одну роль, вторую роль выполняет педагог («Кот и мыши»; педагог изображает кота).

Не следует проводить игры, которые вызывают у детей чувство страха: ребенок боится пройти по скамейке, не решается спрыгнуть. Если ребенка постигла неудача, он долго не захочет участвовать в игре.

6. Соответствие игры общему состоянию группы (необходимо учитывать предшествующие занятия): если дети возбуждены, проводятся спокойные, малоподвижные игры, после интеллектуальной нагрузки необходимы активные действия, игры с разнообразными движениями.

7. Соответствие игры сезону и температуре воздуха: в прохладную погоду проводятся активные подвижные игры, в жаркую – спокойные малоподвижные игры, чтобы избежать перегрева детей.

8. Соответствие игр одежде детей. В зимний период возможны самые простые игры с несложными движениями: ходьба или не слишком быстрый бег.

Место игры в режиме дня

Не целесообразна активная двигательная деятельность сразу после приема пищи.

Наиболее подходящее время для подвижных игр – прогулка.

На утренней прогулке проводятся активные подвижные игры. Длительность подвижных игр для детей четвертого года жизни в дни физкультурных занятий – 6-10 минут; после занятий, потребовавших от детей сосредоточенного внимания – 15-20 минут.

На вечерней прогулке желательны игры малой подвижности с текстом, пением, хороводные. Длительность – 5-10 минут.

В младшей группе подвижную игру повторяют 3-4 раза, более спокойную – до 5 раз.

На год планируется примерно 10 новых подвижных игр.

Значение подвижной игры в жизни ребенка

Совместные действия маленьких детей создают условия для общих радостных переживаний.

Игра помогает ребенку преодолеть робость, застенчивость. Дети приучаются играть дружно, уступать друг другу.

Подчинение правилам игры воспитывает у детей организованность, развивает внимание, умение управлять своими движениями, способствует проявлению волевых усилий.

Подвижные игры способствуют укреплению и оздоровлению организма детей, формированию определенных навыков, движений, развитию речи и обогащению словаря.

Подвижные игры способствуют решению основных воспитательных задач при работе с детьми дошкольного возраста.

Литература

1. Тимофеева, Е. А. Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста: Кн. для воспитателя дет. сада. –2-е изд., испр. и доп. / Е. А. Тимофеева. – М. : Просвещение, 1986. –79 с.

2. Филиппова, С. О. Физическое воспитание и развитие дошкольников: учеб. Пособ. Для студ. Сред. Пед. учеб. Заведений/ С. О. Филиппова, Т. В. Волосникова, О. А. Каминский и др. – М. : Издательский центр «Академия», 2007. – 224 с.

Публикации по теме:

Презентация «Организация подвижных игр с детьми раннего возраста» С детьми раннего возраста проводятся подвижные игры и упражнения имитационного характера. Малышам импонирует эмоциональная вовлеченность.

«Организация подвижных игр с целью оздоровления детей младшего возраста». Консультация для родителей«Организация подвижных игр с целью оздоровления детей младшего возраста». Консультация для родителей «Организация подвижных игр с целью оздоровления детей младшего возраста» Человек - высшее творение природы. Но для того чтобы наслаждаться.

Консультация для родителей и педагогов «Значение подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей и педагогов «Значение подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста» Цель: Обратить внимание родителей и педагогов на важность использования подвижных игр в развитии и воспитании детей дошкольного возраста.

Консультация для воспитателей «Художественное слово для детей младшего дошкольного возраста» Консультация для воспитателей на тему: «Художественное слово для детей младшего дошкольного возраста» Подготовила: воспитатель.

Консультация для воспитателей «Организация и проведение образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста» В основе ФГОС ДО лежит важнейший дидактический принцип - правильное организованное обучение ведет за собой развитие, результат которого.

Консультация для воспитателей «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста» Период дошкольного детства является, по признанию специалистов всего мира, возрастом наиболее стремительного общего развития ребенка. Сформировать.

Консультация для воспитателей «Сенсорные эталоны у детей младшего дошкольного возраста» Развитие органов чувств у детей младшего дошкольного возраста идет очень интенсивно. Главной составляющей полноценного развития детей в.

Консультация для воспитателей «Технология Лэпбук и применение её в работе с детьми младшего дошкольного возраста» Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в области познавательного развития детей на основе использования технологии лэпбук.

Консультация «Использование народных подвижных игр в работе с детьми дошкольного возраста» Консультация «Использование народных подвижных игр в работе с детьми дошкольного возраста» Воспитатель МДОУ «Детский сад № 18 комбинированного.

Организация прогулки с детьми младшего дошкольного возраста Игры и атрибуты для первой младшей. При организации прогулки с детьми младшего дошкольного возраста главную роль играет организация среды,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Организация подвижных игр с детьми младшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 2 октября 2019 в 22:02
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Организация подвижных игр с детьми младшего дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Синягина (УИ 1634397) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД