Беденко Надежда Геннадьевна
Консультация для воспитателей «Организация и значение физкультурных занятий в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для воспитателей «Организация и значение физкультурных занятий в детском саду»
Консультация для воспитателей «Организация и значение физкультурных занятий в детском саду»
Физкультурные занятия в детском саду очень важны.
Обычное физкультурное занятие состоит из трё х частей:
Публикация «Консультация для воспитателей „Организация и значение физкультурных занятий в детском саду“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Физическое воспитание. Консультации для родителей
- Темочки
1 часть-вводная (идёт подготовка к физической нагрузке);
2 часть-основная (происходит выполнение основных и главных упражнений);
3 часть-заключительная (выполнение лёгких, успокаивающих упражнений).
В физкультурные занятия можно включить :
а)занятия с подвижными играми;
б)занятия с эстафетами;
в)занятия с аэробикой.
В подвижные игры любят играть все дети без исключения. Они способствуют физическому развитию ребёнка, развивают и вырабатывают ловкость, целеустремление, силу, умение. Они привлекают к себе внимание детей.
Подвижные игры делятся: на сюжетные и бессюжетные.
Сюжетные игры-это игры с определённым сюжетом. В этих играх происходит равномерное распределение ролей для всех играющих.
Бессюжетные игры-игры на выполнение специальных правил и заданий. Это может быть игра с мячом, скакалкой и т. д.
Спортивные физические игры-повышают эффективность в двигательной способности детей, и они очень необходимы.
В физкультурных занятиях необходимо и нужно один раз в месяц проводитьзанятие с эстафетами (с соревнованиями). Спортивные соревнования обеспечивают нужное развитие детей. Ребятам интересно соревноваться друг с другом, и поиграть в игры (играть можно с мячом-волейбол, баскетбол). Занятие с аэробикой необходимо тоже активно применять. Детям это нравится и доставляет огромное удовольствие. На занятиях с аэробикой можно применять и использовать различные мешочки, султанчики, гантели и любое оборудование, приготовленное своими руками. Но обязательно комплекс запланированных упражнений должен состоять из подготовительной, основной и заключительных частях. В подготовительной части на занятии происходит подготовка детского организма к физической нагрузке. Далее выполняются основные, запланированные упражнения, а в конце уже медленные упражнения на восстановление дыхания. Организм должен медленно и постепенно восстанавливаться.
На физкультурных занятиях можно использовать фронтальный, подгрупповой, индивидуальный способ организации детей.
Фронтальный способ- здесь выполняются физические упражнения всеми детьми. Этот способ наиболее приемлем, так как все дети задействованы одновременно. Подгрупповой способ-дети распределяются на группы, и каждая из групп выполняет свои задания и физические упражнения.
Индивидуальный способ-заключается в занятиях, которые выполняются самостоятельно и индивидуально, то есть один на один. Здесь можно увидеть физическую способность и подготовленность ребёнка.
Делая вывод, можно сказать следующее: спорт, физические упражнения, и также физкультурные занятия очень необходимы. Они помогают, дают физическую подготовку. Дети растут сильными, ловкими, и меньше болеют.
Спасибо за внимание!