Эльвира Муратшина
Консультация для воспитателей «Оформление центра художественно-эстетического развития»
▼ Скачать + Заказать документы
Одними из основных задач образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» являются: развитие художественно-творческих способностей дошкольников, интереса к самостоятельной творческой деятельности удовлетворение потребности детей в самовыражении. -формировать навыки работы с различными материалами
-развивать внимание, мышление, зрительную память, умение анализировать
способствовать овладению разными технологическими приёмами
-воспитывать потребность в познании прекрасного, эстетический вкус
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» апрель 2022
-поддерживать склонность творческого самовыражения детей: экспериментированию с цветом, освоению различных художественных техник, материалов и средств, стремление к импровизации, придумыванию композиции, созданию художественных образов.
Важным условием реализации задач это создание развивающей, эмоционально комфортной, предметно насыщенной, доступной, эстетически привлекательной, безопасной и др. образовательной среды в соответствии с интересами, потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями детей.
Удобное расположение
Центр располагается в хорошо освещённом (недалеко от окна) месте.
Соответствие возрастной группе
Мебель должна соответствовать росту детей
Доступность
Эстетичность
Интересный уголок привлекает детское внимание своим красивым оформлением. Дети должны себя ощущать там комфортно, испытывать эстетическое наслаждение. Важное значение имеет именно «детский» дизайн — включение в оформление игровых персонажей (куклы или картинки, творческих работ воспитанников.
Многофункциональность
Игровую среду можно видоизменять в зависимости от обучающей ситуации, объединять с другими зонами. Ведь группы — это не очень большие помещения, поэтому каждый метр нужно использовать рационально. Оборудование и материалы должны легко трансформироваться для создания новой игры. Например, с помощью уголка можно организовать сюжетно-ролевую игру «В мастерской художника» (совмещение с уголком театрализации).
Вариативность
Оснащение зоны периодически сменяется: добавляется новый материал для творчества, обновляются детские демонстрационные работы, элементы оформления. Кроме того, в уголке должны создаваться условия для индивидуальных (например, рисование, раскрашивание картинок) и коллективных занятий (рассматривание альбомов, дидактические игры).
Безопасность
Это касается и мебели, и средств для непосредственного оснащения уголка (например, опасные предметы должны храниться в коробках с крышкой).
Соблюдение гендерного принципа
Как известно, мальчики и девочки имеют свои предпочтения. Воспитатель должен учитывать этот момент при подборе материала в уголке (в частности, предлагать раскраски с автомобилями, самолётами, роботами и принцессами, цветами, бабочками и пр.)
Важнейший компонент зоны в группе — её наполняемость.
В своей группе мы стараемся создать все необходимые условия для развития творческих проявлений детей всеми доступными, побуждающими к самовыражению средствами.
Прежде всего, это непосредственно материалы для творчества как традиционные так и нетрадиционные
Бумага различной текстуры и формата (А3, А4, А5).
Ножницы, клей (карандаши и ПВА, клеёнки, тряпочки.
Цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры, гелиевые ручки, маркеры.
Гуашевые и акварельные краски, кисти разной толщины, палитры, стаканчики-непроливайки, подставки для кистей.
Природный материал для декорирования рисунков (шишки, жёлуди, семена, опилки и пр.).
Приспособления и инструменты для рисования в нетрадиционной технике (поролон, ватные палочки, зубные щётки, штампы, трубочки для коктейля и пр.).
Раскраски самой разной тематики, трафареты с изображением животных, растений, фруктов, овощей, автомобилей и пр.
Фартучки и нарукавники для дошкольников.
При наполняемости уголка материалами обязательно учитывается возраст воспитанников.
Так, в младшем возрасте достаточно цветных карандашей и фломастеров основных цветов: чёрный, красный, жёлтый, синий и зелёный. Далее цветовая гамма расширяется по мере взросления детей. Новые материалы добавляются по мере их освоения (например, акварельные краски, сангина и уголь в старшей группе). То же самое относится и к материалам для нетрадиционных изобразительных техник (например, после того как воспитанники младшей группы освоили на занятии рисование ватными палочками, педагог выкладывает их в зону ИЗО).
Большое значение в уголке ИЗО имеют и наглядные материалы. То есть в уголке должны присутствовать репродукции картин известных художников, демонстрирующие различные жанры (пейзаж, портрет, натюрморт, портреты живописцев.
Альбомы по декоративно-прикладному искусству («Гжель», «Хохлома», «Дымка» и др.). Если данная тема рассматривалась на занятии, по ней выкладывается дополнительным материал.
Ещё одна важная составляющая (хотя и не обязательная) уголка ИЗО в группе — стенд для детских работ. Ребёнок может повесить туда свой рисунок, чтобы воспитатель и остальные ребята на него полюбовались.
Стенд для образцов рисования, лепки, аппликации, аригами и т. д.
Организованный таким образом уголок в группе поможет дошкольникам в полной мере раскрыть свои изобразительные способности, закрепить материал, пройденный на занятии, реализовать свои собственные фантазии. Главное, чтобы материалы и наглядные пособия всегда были в свободном доступе. Также важно яркое и оригинальное оформление этой зоны: ведь художественный вкус нужно развивать с самого раннего возраста