Наташа Адрианова
Консультация для воспитателей «Нетрадиционная техника рисования в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для воспитателей «Нетрадиционная техника рисования в детском саду»
Воспитатель: Адрианова Н. В.
Рисование для детей - это выражения своего мировоззрения и полет фантазий. Нетрадиционные техники – помогут детям развить воображение, творчество, уместную инициативу. Применяя и комбинируя разные способы изображения в одном рисунке, дошкольники учатся думать, экспериментировать. Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания.
Публикация «Консультация для воспитателей „Нетрадиционная техника рисования в детском саду“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Консультации для родителей
- Темочки
Так же проведение занятий с использованием нетрадиционной техники поможет снять детские страхи и развить уверенность ребенка в себе.
Начинать рисование нужно с младшего дошкольного возраста – по принципу «от простого к сложному».
Для того что бы занятия проходили интересно нужно создать игровую ситуацию, например: в гости пришли сказочные герои и им нужна помощь детей; воспитатель по дороге в детский сад нашел письмо, в котором написано просьба; детям пришла телеграмма и тд.
Существует очень много разных нетрадиционных техник рисования и каждой технике соответствует определенный возраст детей.
Основные техники, используемые по возрастам:
Младший дошкольный возраст:
1. Рисование пальчиками;
2. Рисование ватными палочками;
3. Рисование тычком жесткой полусухой кисти;
4. Рисование ладошками.
5. Оттиск печатками от картофеля.
Средний дошкольный возраст:
1. Оттиск печатками от картофеля;
2. Тампонирование;
3. Свеча и акварель;
4. Восковые мелки и акварель;
5. Печать по трафарету;
6. Рисование пластилином;
7. Набрызг;
8. Скатывание бумаги;
9. Печать паролоном.
Старший дошкольный возраст:
1. Рисование зубочистками;
2. Монотопия;
3. Рисование нитками;
4. Кляксография обычная;
5. Отпечатки листьев;
6. Кляксография с трубочкой;
7. Рисование по-сырому;
8. Рисование мыльными пузырями;
9. Рисование манкой;
10. Рисование солью.
Каждый из этих методов – это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованное, смелее, развивать воображение, свободу для самовыражения, так же рисование нетрадиционными техниками рисования способствуют развитию координации движений.
Описание техник.
Рисование пальчиками.
Ребенок опускает в пальчиковую краску пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем краска смывается.
Материалы: краска для рисования руками (можно использовать гуашь, салфетка на каждого ребенка, лист бумаги.
Возраст: от двух лет.
Рисование ватными палочками
Ребенок обмакивает ватную палочку в краску и наносит желаемый рисунок на бумагу, для каждого цвета берется отдельная ватная палочка.
Материалы: ватные палочки, лист бумаги, акварель или гуашь, салфетки.
Возраст: от двух лет.
Рисование ладошкой
Ребенок опускает в пальчиковую краску ладошку или окрашивает её с помощью делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем краска смывается.
Материалы: лист бумаги, акварель, гуашь, пальчиковые краски, салфетка
Возраст: от двух лет
Тычок жесткой полусухой кистью.
Ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом, заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.
Необходимые материалы: гуашь, жесткая кисть, салфетка на каждого ребенка, лист бумаги.
Возраст: от двух лет
Оттиск печатками из картофеля.
Ребенок прижимает печатку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка, и печатка.
Необходимые материалы: приготовленные заранее печатки из сырого картофеля, мисочка или пластиковая коробочка, в каждой вложена подушечка из поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага.
Возраст: от трех лет.
Тампонирование.
Ребенок обмакивает палочку с поролоном на конце карандаша или длинной палочке, плотно привязанный нитками.
Необходимые материалы: гуашь, кусочек поролона, закрепленный на конце карандаша, плотно привязанный нитками, плотная бумага.
Возраст: от трех лет.
Скатывание бумаги.
Ребенок мнет в руках бумагу, пока она не станет мягкой. Затем скатывает из неё шарик. Размеры его могут быть различными: от маленького (ягодка) до большого (облако, ком снеговика). После этого бумажный комочек опускается в клей и приклеивается на основу.
Необходимые материалы: бумага (любого цвета, картон, клей.
Возраст: от трех лет.
Печать по трафарету.
Ребенок прижимает печатку или поролон к штемпельной подушечке с краской и наносит оттиск на бумагу с помощью трафарета. Чтобы изменить цвет берут другие тампон и трафарет.
Необходимые материалы: мисочка или пластиковая коробочка, в которой вложена подушечка из поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага, тампон из поролона, трафареты из картона.
Возраст: от трех лет.
Свеча и акварель «проявляющийся рисунок»
Ребенок рисует свечкой на бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок, нанесенный воском, остается не закрашенным.
материалы: свеча, акварель, кисть, бумага.
Возраст: от четырех лет.
Набрызг
Ребенок опускает зубную щетку в баночку с краской, затем проводит расческой по зубной щетке, держа её над бумагой.
материалы: бумага, гуашь, зубная щетка, расческа с зубчиками в один ряд.
Возраст: от четырех лет.
Восковые мелки и акварель «проявляющийся рисунок»
Ребенок рисует восковыми мелками или свечей на бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок, нанесенный воском, остается не закрашенным.
материалы: восковые мелки или свеча, акварель, кисть, бумага.
Возраст: от четырех лет.
Рисование пластилином.
Ребенок берет заготовленные небольшие шарики пластилина и составляет рисунок (цветок, отдельные шарики могут быть звездами, затем размазывает пластилин по листу в нужном направлении, можно использовать бусины или зубочистки для украшения.
материалы: бумага или картон, пластилин (для младших дошкольников я заготавливаю комочки, а старшие могут сделать сами, бусины, зубочистки.
Возраст: от трех лет.
Кляксография с трубочкой.
Ребенок зачерпывает пластиковой ложкой краску, выливает её на лист, делая небольшое пятно. Затем на пятно дует из трубочки так, чтобы её конец не касался ни пятна, ни бумаги. Недостающие детали дорисовываются.
материалы: бумага, жидко разведенная гуашь, пластиковая ложечка, трубочка для коктейля.
Возраст: от пяти лет.
Кляксография обычная.
Ребенок зачерпывает пластиковой ложкой краску, выливает её на лист, делая небольшое пятно. Затем лист накрывается другим листом и прижимается. Далее верхний лист снимается, изображение рассматривается: определяется, на что оно похоже. Недостающие детали дорисовываются.
материалы: бумага, жидко разведенная гуашь, пластиковая ложечка.
Возраст: от пяти лет.
Рисование зубочисткой.
Ребенок обмакивает зубочистку в краску и наносит желаемый рисунок на бумагу, для каждого цвета берётся отдельная зубочистка.
материалы: бумага, зубочистки, акварель или гуашь, салфетки.
Возраст: от пяти лет.
Монотипия.
Ребенок берет заготовленную нитку, обмакивает её в краску, потом водит ею по листу бумаги в разных направлениях.
материалы: бумага, акварель или гуашь, нитки, салфетки.
Возраст: от пяти лет.
Рисование на сырой мятой бумаге.
Лист бумаги осторожно смять, чтобы нарушить структуру бумаги. Расправить бумагу и намочить её водой. Рисуем задуманный образ способом по сырому. Хорошо удаются этой технике пейзажи.
материалы: лист бумаги, акварель, кисти, вода, салфетки.
Возраст: от пяти лет.
Рисование манкой.
Ребенок рисует клеем по заранее нанесённому рисунку. Не давая клею засохнуть, насыпает на клей манку (по рисунку).
материалы: лист бумаги с заранее нанесённым рисунком, клей, манка.
Возраст: от пяти лет.
Рисование солью.
Ребенок рисует клеем по заранее нанесённому рисунку. Не давая клею засохнуть, насыпает на клей соль. Ребенок набирает кистью краску, капает её на рисунок из соли, краска, растекаясь, создает причудливый узор.
материалы: лист бумаги с заранее нанесённым рисунком, клей, соль.
Возраст: от пяти лет.
Ниткография.
Ребенок берёт заготовленную нить, обмакивает её в краску, потом водит по листу бумаги в разных направлениях
материалы: лист бумаги, акварель или гуашь, нить, салфетки.
Возраст: от пяти лет.
Рисование мыльными пузырями
В воду добавьте шампунь или жидкое мыло. Концентрация примерно 1:10 (не строго). Чтобы пузыри были большими и подолгу не лопались, добавьте в воду чуть-чуть желатина или глицерина. Все ингредиенты перемешайте и оставьте постоять на 2-3 дня. Затем профильтруйте раствор через марлю и оставьте в холодильник на 12 часов. Процедуру можно упростить - просто добавив в воду мыльный раствор и красители.
Чем больше красителя, тем ярче цвет пузырей.
1 способ. Берем соломинку для коктейля и начинаем пенить раствор (дуем в трубочку, чтобы пузыри поднялись в баночке. Когда пена поднялась, берем плотную бумагу и прислоняем ее к мыльной пене.
2 способ. Можно снимать поднявшиеся пузыри ложкой и выкладывать на листе.
Материал: вода в баночке, детский шампунь или жидкое мыло, гуашь, акварель или пищевые красители, плотная бумага, трубочки для коктейля, ложечка.
Возраст: от пяти лет.